Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вот это и называется перенос. Поэтому одной из целей психоаналитической терапии будет преодоление этих шаблонных переносных реакция, и расширение спектра переживаемого опыта




Это называется гибкостью Эго. В начале психоаналитической практики считалось, что основная задача терапии добиться максимальной гибкости Эго. Гартман стал говорить о том, что максимальная гибкость Эго – это не эффективно, так как человек расходует огромное количество энергии. Так Гартман приходит к идее установления оптимального баланса между гибкостью Эго и автоматизмами. В дальнейшем Гартман формулирует четыре правила равновесия, необходимые для сохранения психического здоровья.

1. Баланс между индивидом и средой, то есть среда не агрессивная, не отвергающая и человек стремиться в эту среду вписаться.

2. Баланс между влечениями. Известно, что есть влечение к жизни, и есть влечение к смерти, вот между ними и необходим баланс.

3. Баланс между ментальными установками.

4. Баланс между синтезирующей функцией Эго и частями Эго. Синтезирующая функция состоит в том, чтобы разрозненные образы себя объединить в целостную саморепрезентации. Разрозненные образы объекта в объектную репрезентацию.

Представление Х. Гартмана о репрезентативном мире.

Х.Гартман утверждал, что формирование репрезентативного мира является одной из функций Эго, причем репрезентативный мир существенная часть Эго. Репрезентативный мир – это матрица, в которой происходит формирование Эго, а также это посредник между ребенком и внешним миром. Сам репрезентативный мир – это набор ментальных образов. В тоже время построение репрезентации – это необходимое условие для развития Эго. Эго – это активный агент в психическом мире, а репрезентативный мир неактивен. Это некий набор представлений, которые ведут Эго по пути адаптивной и защитной активности. Эго пользуется self- репрезентацией и объект- репрезентацией в попытках сохранить равновесие и добиться психического здоровья. Таким образом, весь путь развития репрезентативного мира – это сложный процесс интернализации изначально межличностных отношений во внутренний мир ребенка.

Репрезентация обладает продолжительным существованием. Это достаточно стабильная структура, основанная на множестве образов.

Одновременно с интеграцией self- репрезентации начинает развиваться новая структура – идеальные образы Я, объединяющиеся в формацию Я - идеал. Это происходит потому, что восприятие ребенком самого себя становится более объективным и реалистичным. Тот же процесс происходит с образами объекта, которые объединяются в формацию идеальный объект. В итоге, Я - идеал, идеальный объект и идеальный образ отношений с объектом группируются и интегрируются в СуперЭго. Так возникают идеалы СуперЭго.

Плохие образы Я и объекта, ранее экстернализованные, снова реинтернализуются в СуперЭго и становятся его садистическим компонентом, на который будет возложена обязанность, продуцировать чувство вины. Садистический компонент СуперЭго это все родительские запреты, наказания, нормы, которые ограничивают ребенка, и порождают в нем страх нарушения запрета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.