Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безубыточность в денежном исчислении может быть также рассчитана путем деления постоянных расходов на долю продажной цены, которая представляет собой валовую прибыль




Или

Анализ безубыточности и валовой прибыли

Уровень безубыточности представляет собой объем сбыта - как в штучном, так и в денежном выражении, - необходимый для того, чтобы покрыть валовые издержки (как постоянные, так и пере­менные). Прибыльность при таком уровне нулевая. Безубыточ­ность можно обеспечить, только если цены компании выше, чем ее переменные издержки на единицу продукции. Если это так, тогда каждая единица проданного товара делает некий вклад в покрытие постоянных издержек. Разница между ценой за единицу продукции и переменными издержками на единицу продукции определяется как удельная валовая прибыль.

Удельная валовая прибыль ($) = Отпускная цена за единицу продукции ($) - Переменные издержки на единицу продук­ции ($)4

Маржинальная при- Удельная валовая прибыль ($)

быль (%) Отиускная цена за единицу продукции ($)

Безубыточный штучный = Постоянные издержки ($) объем продаж (#) Удельная валовая прибыль ($)

Безубыточный доход ($) = Безубыточный штучный объем продаж (#) *Цена за единицу товара ($),

Постоянные издержки ($) Маржинальная прибыль (%)

 

Анализ безубыточности - словно швейцарский армейский нож экономического анализа маркетинга: он полезен в самых разных ситуациях и часто используется для оценки вероятной прибыль­ности маркетинговых мероприятий, которые отражаются на посто­янных издержках или переменных издержках на единицу товара.

 

Безубыточность часто выводится в результате несложных расчетов, которые определяют, оправдан ли будет более детальный анализ.

Цель: предоставить приблизительный показатель влияния маркетинговых мероприятий на прибыль

Порог безубыточности для любой предпринимательской деятель­ности определяется как уровень продаж, при котором такой вид деятельности не приносит ни прибыли, ни убытков - то есть где совокупный доход равен совокупным затратам. При условии, что компания продает свой товар по цене за единицу продукции, кото­рая выше переменных издержек на единицу товара, продажа каж­дой единицы делает вклад в покрытие некоторой доли постоянных издержек. Этот вклад может быть рассчитан как разница между це­ной за единицу продукции (доход) и переменными издержками на единицу товара. Исходя из этого можно сказать, что безубыточность составляет минимальный уровень продаж, при котором совокупный вклад полностью покрывает постоянные издержки.

Конструкция

Чтобы определить порог безубыточности бизнес-программы, не­обходимо, во-первых, рассчитать постоянные издержки, которые потребуются для осуществления данной программы. Для этого менеджерам не нужно оценивать намечаемые объемы. Постоянные издержки неизменны вне зависимости от уровня активности. Ме­неджерам, однако, необходимо рассчитать разницу между доходом на единицу товара и переменными издержками на единицу товара. Эта разница представляет собой удельную валовую прибыль ($). Размер удельной валовой прибыли может быть также выражен в процентном отношении от отпускной цены.

ПРИМЕР. Специалисты компании Apprentice Mousetraps хотят узнать, сколько штук своих «Волшебных мышеловок» они должны продать, чтобы достичь уровня безубыточности. Изделие стоит 20 долларов. Его себестои­мость составляет 5 долларов. Постоянные издержки компании составляют 30 тысяч долларов. Уровень безубыточности будет достигнут, когда сово­купная валовая прибыль станет равной постоянным издержкам.

 

Удельная валовая прибыль = Продажная цена за единицу товара - пере­менные расходы на единицу товара = 20 долларов - 5 долларов =15 дол­ларов

 

Эту динамику можно суммировать на графике, который показывает постоянные издержки, переменные издержки и совокупный доход (см. рис. 3.6). Ниже порога безубыточности совокупные издержки превышают совокупный доход, что ведет к убыткам. Выше порога безубыточности компания начинает получать прибыль.

Безубыточность. Безубыточность достигается тогда, когда совокупная валовая прибыль становится равной по­стоянным издержкам. Прибыль и убытки в этой точке равны нулю.

Одним из ключевых элементов анализа безубыточности является понятие валовой прибыли. Валовая прибыль представляет собой долю дохода от продаж, которая не поглощается переменными из­держками и, таким образом, делает вклад в покрытие постоянных издержек.

Удельная валовая прибыль ($) = Отпускная цена за единицу товара ($) - Переменные издержки на единицу товара ($)

Рис. 3.6. В точке безубыточности совокупные издержки равны сово­купному доходу

 

Валовую прибыль можно также выразить в процентном отноше­нии, определив долю отпускной цены, которая делает свой вклад в покрытие постоянных издержек. Это процентное отношение часто называют маржинальной прибылью.

Формулы расчета совокупной валовой прибыли таковы:

Совокупная валовая прибыль ($) = Количество проданных единиц товара (#) х Удельная валовая прибыль ($)

Совокупная валовая прибыль ($) = Совокупный доход ($) - Совокупные переменные издержки ($)

Как было указано выше,

Совокупные переменные издержки = Переменные издержки на единицу то­вара х Количество проданных единиц товара

Совокупный доход = Продажная цена за единицу товара х Ко­личество проданных единиц товара

Безубыточный штучный объем продаж. Количество еди­ниц товара, которое необходимо продать, чтобы покрыть постоянные издержки

Безубыточный штучный = Постоянные издержки ($)

Объём продаж (#) Удельная валовая прибыль ($)

Безубыточность достигается тогда, когда предприятие продает до­статочно единиц товара, чтобы покрыть постоянные издержки. Если постоянные издержки составляют 10 долларов, а удельная валовая прибыль - 2 доллара, то компания должна продать пять единиц то­вара, чтобы достичь порога безубыточности.

Безубыточный доход. Уровень продаж в денежном выра­жении, необходимый для достижения порога безубыточ­ности.

Безубыточный доход ($) = Безубыточный штучный объем продаж (#) х Цена за единицу товара ($)

Эта формула является простым переводом объема продаж, выра­женного в единицах товара, в денежный доход, созданный этим объемом.

ПРИМЕР. Компания Apprentice Mousetraps хочет узнать, на какую сумму ей надо продать своих «Мощных мышеловок класса deluxe», чтобы до­стичь уровня безубыточности. Ее товар продается по 40 долларов за штуку. Себестоимость единицы товара составляет 10 долларов. Постоянные издержки компании составляют 30 тысяч долларов.

При постоянных издержках в размере 30 тысяч долларов и удельной вало­вой прибыли в сумме 30 долларов компания Apprentice Mousetraps должна продать 30 000 долларов/30 долларов = 1 000 мышеловок deluxe, чтобы достичь порога безубыточности. При стоимости одной мышеловки 40 дол­ларов это соответствует доходу 1 000 * 40 = 40 тысяч долларов.

Безубыточный доход ($) = Безубыточный штучный объем продаж (#) * Цена за единицу товара ($) =

1 000 долларов х 40 долларов = 40 000 долларов

Безубыточный доход - Постоянные издержки / [(Продажная цена - Переменные издержки) / Продажная цена]

30 ООО долларов [(40 долларов - 10 долларов) / 40 долларов]

 

Безубыточность дополнительного инвестирования

Безубыточность дополнительного инвестирования является обще­принятой формой анализа безубыточности. Она рассматривает во­прос о том, какие дополнительные инвестиции необходимы для того, чтобы выполнить план маркетинговых мероприятий, и рас­считывает дополнительный объем продаж, необходимый для по­крытия расходов. Из данного анализа исключаются любые затраты или доходы, которые могут возникнуть, безотносительно к решению об инвестировании.

ПРИМЕР. В магазине Джона, торгующего одеждой, работает три человека. Магазин ежегодно продает товар на сумму 1 миллион долларов, а его сред­няя маржинальная прибыль составляет 30%. Арендная плата составляет 50 тысяч долларов. Зарплата и пособия каждого сотрудника стоят Джону 50 тысяч долларов в год. Насколько должен увеличиться объем продаж, чтобы Джон достиг порога безубыточности при найме дополнительного торгового персонала?

Если дополнительные инвестиции в торговый персонал составят 50 ты­сяч долларов, тогда порог безубыточности будет достигнут при увели­чении объема продаж на 50 ООО долларов/30%, или на 166 666 долларов 67 центов.

 

Источники данных, сложности и предостережения

Чтобы рассчитать уровень безубыточного объема продаж, необхо­димо знать доход на единицу товара, переменные издержки на еди­ницу товара и постоянные издержки. Установить эти цифры можно, если классифицировать все издержки или как постоянные (которые не изменяются с изменением объема продаж), или как переменные (которые с ростом объема продаж линейно увеличиваются).

На эту классификацию может повлиять масштаб времени. Дей­ствительно, в классификации могут найти отражение чьи-то управ­ленческие замыслы. (Уволит ли компания своих служащих и пере­даст ли она в субаренду свои производственные помещения, если объем продаж пойдет вниз?) Как правило, в долгосрочной перспек­тиве все издержки становятся переменными. Затраты на арендную плату, например, компании обычно рассматривают как постоянные издержки. Но в долгосрочном плане даже издержки на арендную плату становятся переменными издержками, так как компания может перебраться в более просторные помещения, если объемы продаж вырастут свыше определенного уровня.

Вместо того, чтобы мучиться над этими суждениями, менедже­рам настоятельно рекомендуется вспомнить, что наиболее полезным применением расчета безубыточности является принятие предвари­тельного решения о том, стоит ли провести более детальный анализ. Расчет безубыточности позволяет менеджерам быстро принимать различные решения и выдвигать предложения. Однако он не заме­нит собой более глубокий анализ, включая перспективные оценки целевой прибыли (раздел 3.7), риски и стоимость денег с учетом дохода будущего периода (разделы 5.3 и 10.4).

Соотнесенные показатели и понятия

Срок окупаемости. Период времени, необходимый для того, чтобы компенсировать средства, вложенные в инвести­ции. Срок окупаемости - это время, которое требуется инвестициям для достижения порога безубыточности (см. предыдущие разделы).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.