КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Другие носители
Кроме традиционных и новых средств массовых информации в продвижении товаров часто используются такие виды рекламы, как наружная и директ-мейл. У них также свои специфические требования к рекламным текстам. • Наружную рекламу, по ее восприятию людьми, можно разделить на два вида: динамичная и статичная. Первая — это различные надписи, щиты, конструкции, которые движутся мимо людей или мимо которых движутся сами люди. К динамичной рекламе можно отнести уличные вывески, щиты на дорогах, надписи на бортах различного транспорта и т.д. Статичная реклама — это информационные материалы, относительно которых человек малоподвижен. Прежде всего к такой рекламе можно отнести стикеры, листовки, закрепленные внутри транспорта (в вагонах метро, автобусов, троллейбусов и т.д.). В зависимости от того, является реклама динамичной или статичной, выбирается сложность и длина текста, размер шрифта. Чем быстрее движутся относительно друг друга человек и рекламное сообщение, тем проще, короче текст и тем крупнее шрифт. Так, надпись на щите, установленном на скоростном шоссе, может состоять всего из нескольких слов. В рек-ламной же листовке, размещенной в поезде метро, вполне уместен длинный развернутый текст. Люди, временно попавшие в ограниченное информационное пространство, будут просто вынуждены его читать. В наружной рекламе рекомендуется использовать простые, ясные шрифты, которые можно прочесть с 30—50 м. Высота букв должна составлять не менее 75 мм. При расчете на восприятие рекламы с расстояния 120—150 м их высота — не менее 350 мм. В наружной рекламе лучше использовать реквизиты тех магазинов, учреждений, которые наиболее близко расположены к носителю.
При размещении текста на бортах транспорта следует иметь в виду, что в плохую погоду часть слов может оказаться скрытой под грязью. Директ-мейл. При составлении письма для прямой почтовой рассылки, Конечно, текст письма, используемого в директ-мейл, должен быть составлен так, чтобы его прочитали полностью. Письмо должно прорваться через четыре так называемые «волны выбрасывания». Первая волна проявляется во время первого зрительного контакта, когда глаза, передвигаясь скачкообразно, рассматривают адреса, заголовки, имена и т.д. Она длится, как правило, 20 секунд и является самой опасной, так как именно в это время 20—50% всех получателей теряют интерес к посланию, и оно летит в мусорную корзину. Вторая волна проявляется при более внимательном построчном чте- Третью волну часто называют «оседанием в архиве». 3% — разброс составляет от ОД до 10%) преодолевает волну выражения реакции»1. В среднем на просматривание каждой страницы письма у человека уходит 2 секунды. За это время он должен сделать для себя вывод — читать или не читать. В этот момент он обращает внимание на 5—15 точек фиксации внимания (слов, фраз, рисунков) на странице,т.е. каждая из них должна за 0,2 секунды убедить читать дальше.
Для эффективного воздействия эти точки должны равномерно распре-; деляться транице. После того как человек пробежал по точкам фиксации, в подавляющем Только после чтения постскриптума человек переходит к чтению самого текста. Формулу идеального письма из семи компонентов предложил извест- его точки зрения, несколько эффективнее формулы AIDA, поскольку дик- «1. Обещайте самую важную из предлагаемых вами выгод в заголовке или в первом ^абзаце. Начать с информации о самой значимой для читателя выгоде будет безошибочным шагом. Некоторые копирайтеры полагают, что текст должен «развертываться» постепенно. Но наиболее опытные предпо 2. Сразу же сообщите подробности о самой значимой из предлагаемых потребительских выгод. Это имеет решающее значение. Многие авторы начинают с эффектного введения, но не могут «развить успех». Бывает, что они захватывают внимание читателя заголовком, но потом тратят целых два или три абзаца на то, чтобы подойти к сути. Внимание читателя рассеется! Сделайте все возможное, чтобы конкретизировать главное преимущество своего предложения сразу же, и добьетесь устойчивого интереса. 3. Подробно расскажите читателям о том, что именно они могут получить. Поразительно, как много писем не содержат подробностей о таких основных качествах товара, как его размер, цвет, вес и условия платежа. Возможно, копирайтер так хорошо знаком с предложением, что ему кажется, будто и читатель все о нем знает. Опасное заблуждение! Рассказывая читателям о том, что они получат, не забудьте о нематериальных выгодах, связанных с вашим продуктом или услугой. Например, напишите, что покупатель будет выглядеть стильно, купив модные брюки, которые вы ему предлагаете, что он получит новые знания, приобретя вашу книгу объемом в 340 страниц...
4. Подкрепляйте утверждения доказательствами и подтверждениями. Большинство потенциальных покупателей относится к рекламе с неко-; торым недоверием. Они знают, что порой она полна чрезмерных восторгов по поводу товара, и воспринимают ее с долей скепсиса. Если вы можете подкрепить свои утверждения рекомендациями третьей стороны или перечислением имен удовлетворенных пользователей, все ваши слова будут вызывать больше доверия. 5. Сообщите читателям, что они рискуют потерять, отказавшись от вашего предложения. Как уже отмечалось, люди откликаются на коммерческое предложение либо с целью обрести нечто, чего у них нет, либо чтобы не потерять то, что у них уже есть. Вот хороший способ преодолеть инерцию людей: расскажите, чего они могут лишиться, если отложат совершение нужного вам действия. Людям не нравится чувствовать себя обойденными. Опытный копирайтер может использовать это в своем послании как мощный инструмент воздействия на покупателей.; 6. В завершающей части своего предложения повторите информацию об основной выгоде, перефразировав ее. Как умелый продавец, суммируйте преимущества товара в завершающей части своего предложения. Это будет правильной преамбулой для призыва к действию. Именно здесь вы можете 7. Побудите к действию. Вот он — момент, когда вы выигрываете или
раньше вы сможете насладиться новым приобретением»1. Усилит воздействие текста директ-мейл отсутствие точки после фир на одной странице, окончание — на следующей. Чтобы рассылаемое письмо было эффективным, оно своим видом не должно навевать уныния, указывать на усилия, которые нужно будет приложить для его прочтения. Для этого оно должно выглядеть легкочитаемым и лаконичным, что достигается употреблением простых четких шрифтов и разбивкой текста на абзацы, отделенные друг от друга интервалами в одну-две строки в зависимости от длины всего текста. Для этой же цели применяется и смещение вправо абзацев, содержащих дополнительную к основной мысли информацию. По всему тексту выделяются ключевые слова (бесплатно, новый, прибыль и т.д.), по которым клиент, не читая всего письма, может скользить взглядом. Для этого можно использовать жирное начертание шрифта, подчеркивание, многоточие, тире и т.д. Получатель послания лучше всего воспринимает, не читая, собственное имя. Существует мнение, что короткие письма читают с большим удовольствием, чем длинные. На самом же деле длина послания особенного влияния на его читаемость не имеет. Адресаты с удовольствием читат длинные интересные письма и не читают короткие неинтересные. Поэтому письмо мо-
жет располагаться и не на одной, а на двух, трех или четырех страницах. Лишь бы оно не отходило от темы и заполняло пространство действительно полезной информацией. Наиболее же распространенным и эффективным почтовым письмом является письмо на двух страницах. В традиционной рассылке на эффективность текста влияет оформле При чтении письма стоит вовлекать человека в действие, вовлекая его в «сотрудничество» путем проставления галочки в квадратики «да» или «нет», приклеиванием марки, отрывом перфорированного купона и т.д. Следует знать, что «почтовое отправление с приложенной к нему от Письма, отправляемые по факсу, лучше постараться уместить на мини потребностям «спам» за их же счет. Нужно объяснить человеку, что его адрес был взят из открытого источника. Не стоит ссылаться на конституционные права. Лучше предложить получателю форму для обновления статуса подписчика или на отказ от него. Написание электронного письма похоже на написание традиционного. Вместе с тем Боб Стоун отмечает, что «между электронной почтой и традиционными средствами коммуникации существуют различия. Например, неформальный или разговорный стиль письма, судя по всему, срабатывает лучше официального. При интерактивной коммуникации большинство людей быстро пробегают текст глазами. А письмо, написанное официальным языком, необходимо читать вдумчиво и внимательно, процесс чтения замедляется, и желание определять выгодность присланного предложения пропадает»1-. При работе с текстом бланка-заказа стоит разбивать его на три части, вить'употребителю возможность частично или полностью отказаться от покупке или внести в заказ изменения). На третью страницу вносят информацию о кредите, если таковой предоставляется. И далее уже весь бланк заказа демонстрируется вместе с итоговой стоимостью покупки. Полезно также привести сведения о стоимости доставки или обработки заказа. Лучше это сделать на этапе подведения промежуточных итогов, а не в конце транзакции. Человек может отказаться от всего заказа. В работе с электронными письмами важно не забывать, что если при использовании обычной рассылки покупатели могут откликнуться через несколько недель, то при электронной — почти мгновенно.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |