Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспроизведение ситуации с чувствами и намерениями




 

В этих примерах используйте все три предыдущих уровня понимания, но постарайтесь также вновь пережить ситуацию развития вместе с детьми. Старайтесь избежать в своем ответе интонации навязывания, не предлагая одну единственную интерпретацию.

В конце второй недели в детском саду Том, который был вначале очень груб, понемногу учится играть с другими детьми. Кларис — четырехлетняя девочка, которая не играла с мальчиками до прихода в детский сад. Она подталкивает вагончик к месту, где играют мальчики, и застенчивым голосом просит одного из них подтолкнуть ее.

 

Кларис: «Кто подтолкнет меня?»

(Они не обращают на нее внимания).

Мис-с С: «Кларис спрашивает, кто подтолкнет вагончик.»

Том: «Я, я.»

 

Кларис забирается в вагончик, а Том толкает. Они катятся по тротуару вокруг дерева. Том набирает скорость. Кларис вначале довольна, но когда он очень быстро разгоняется на поворотах, она пугается. Она пытается выскочить. Том разочарован, так как думал, что они оба получают удовольствие, поэтому он пытается удержать ее в вагоне, разгоняя еще быстрее.

 

Ваш ответ: ХХХХХ

 

Мис-с С: «Том, это удовольствие — катать Кларис. Кларис, тебе нравилось, что Том катает тебя, пока он не разогнался очень быстро. Потом ты подумала, что вагон может опрокинуться на такой скорости?»

 

Кларис выбирается из вагона. Том кажется разочарованным. Потом его лицо проясняется, и он смотрит на Кларис.

 

Том: «Кто-нибудь будет катать меня?»

Кларис: «Я буду.»

 

Они катают друг друга до конца дня.

Заново переживая ситуацию, дети могут вернуть удовольствие от уже сделанного. Когда я обозначила словами причину изменения чувств Кларисы, она смогла превозмочь свой страх. Когда она узнала, что Том понял ее беспокойство, она не перестала играть с ним. Том получил удовольствие, играя с Кларис, поэтому теперь он пригласил ее продолжать, сказав: «Кто-нибудь будет катать меня?» Ему не нужно было говорить, что он извиняется. Она поняла и ответила: «Я буду.» После того, как она покатала его, они поменялись местами, и он снова катал ее. На сей раз Том был осторожнее на поворотах.

 


Глава 8. Как понимание помогает ребенку

 

Рассмотрев разные формы понимания, мы теперь можем сотрудничать с ростом, который стал возможным, благодаря воспитателю, обладающему умением понимания. Важнее всего то, что ведущая к пониманию беседа — это главный способ становления личности и создания общества, которые могут жить вместе, способ разделения ценностей и их передачи от поколения к поколению.

Мы обнаружили, что понимание помогает ребенку многими специфическими способами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.