Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участие» в ритуалах в Бразилии




ТТТ НА ПРАКТИКЕ

 

Как же проходит сеанс ТТТ? Сначала группу делят на танцоров и сопровож­дающих (каждый танцор имеет своего собственного сопровождающего). Тан­цоры выстраиваются в ряд, закрывают глаза и концентрируются на какой-то важной теме. Эта тема может быть проблемой, но также она может быть во­просом или целью. Выбор содержания темы, как правило, предоставляется танцору, однако наряду с тем содержание темы может быть предложено в связи с определенной терапевтической или консультационной рамкой. После этого начинает звучать вступительная барабанная дробь. Теперь в течение од­ной минуты танцоры начинают быстро и глубоко дышать. Затем ведущий один за другим вовлекает участников в быстрые круговые движения. На протяжении всего сеанса глаза участников остаются закрытыми. Гипервентиляция (вследствие быстрого, глубокого дыхания) и вращательные движения приводят к потере пространственной ориентации. Танцору начинает казаться, иго вращается не он, а мир вокруг него. Его сознание полностью концентри­руется на одной вещи: оставаться в вертикальном положении. Для сохранения равновесия танцор совершает автоматические, неосознанные, балансирующие движения.

Это уже само по себе является вынужденной физической метафорой для поддержания твоего равновесия и доверия к тому, что произвольно делает тело. Автоматические движения сопровождаются ритмом барабанной дроби, способствующим спонтанному, бессознательному танцу, который часто имеет символические значения. В процессе танца может выходить на поверх­ность всевозможный бессознательный материал. Например, образы и ощуще­ния. Это состояние, похожее на состояние осознанного сна: ты спишь, но при этом ты осознаешь, что ты спишь, и ты оказываешь влияние на свой сон. Воспоминания о важных моментах, новые взгляды, которые часто связаны с выбранной темой, могут появляться спонтанно. Наряду с тем могут наблю­даться сольные эмоции, усиленный контакт с окружающей средой и людьми в ней и т. д. Может также возникать взаимодействие между выходящим на поверхность бессознательным материалом и ритмом и характером танца. Мо­жет проявляться целый ряд гипнотических явлений, таких как изменение времени, регрессия, гипермнезия, гипнотическое оцепенение, диссоциация и постгипнотическая амнезия.

 

 

Чтобы продемонстрировать на практическом примере парамагическое «участие» (первую стадию парамагического процесса), мы переместимся на залитую солнцем террасу на Копакабана (Рио де Жанейро). Знакомство с Дэ­видом Акстейном настолько подхлестнуло наше любопытство, что мы (Холландер и Брюс Таненбаум) отпра­вились в Бразилию изучать ритуалы Кандомбле.

На террасе к нам подходит уличный торговец. Он предлагает нам всевоз­можные местные предметы, среди которых изящное духовое ружье с Амазон­ки, украшенное орнаментом из тростника. Посередине духового ружья находится калебас, в который входит стрела «Здесь вы можете хранить яд кура­ре, рассказывает торговец, подмигивая, «тогда ваши стрелы всегда будут начинены ядом». Он настаивает на том, чтобы мы испробовали оружие. Стрела представляет собой длинную деревянную лучинку толщиной примерно с три зубочистки. На конце находится плотная, обрезанная по прямой связка светло-желтых и оранжевых перьев. Мы вставляем стрелу в трубку, направ­ляем ее на дерево и с силой дуем в нее. Так!!! Стрела входит в дерево на глу­бину не менее сантиметра. Нам с трудом удается вытащить ее из дерева. Вот это да! Мы находимся под впечатлением от этого великолепного, оригиналь­ного оружия. Его не назовешь примитивным, оно относится к «высоким тех­нологиям», просто совершенно иного типа, чем наше оружие. У меня появля­ется желание скупить весь товар, но туг передо мной встает образ моего лю­бимого сына Флориана, пронзающего такой стрелой лоб своего друга.

Когда мы возвращаемся в свой отель, в лобби нас ожидает Селестина, на­ша переводчица и проводник. На ней шикарный костюм из шелковой ткани синего цвета, который кажется несколько тесноватым. Селестина ждет нас уже полтора часа.

«Просим прощения, Селестина, прости, что заставили тебя так долго ждать. На очень жаль! Мы не знали, что договорились о встрече. Мы думали, что ты еще позвонишь». Нет, это ее подруга договорилась о встрече с одной женщиной Кандомбле, которая дает консультации и очень хочет нам помочь.

«Вы должны забыть обо всем, что вам рассказывали другие», говорит нам Селестина Мы и сами этого хотим. Нам приходится подождать еще полчаса, пока портье пытается выехать из гаража на «Шевроле» Селестины. Автомо­биль не заводится. Мы берем такси. Не слишком безопасно, зато быстро и дешево. Сразу же за туннелем, ведущим с Копакабана, напротив кладбища с ангелами из белого мрамора и украшенными воротами начинается жилой квартал. Маленькие бедные домишки желтого, салатового и бледно-розового цвета Узкие тротуары, большие глубокие ямы на дорогах. Бедно одетые лю­ди, сидящие на тротуаре с угрюмыми лицами. Босоногие дети. Руа Рика оп­равдывает свое название, круто поднимаясь вверх. Вот и номер 16. Белая дверь и белая стена. В большой двери еще одна небольшая дверца. Мы видим только номер дома, круглую кнопку звонка и старинный небольшой почто­вый ящик. Однако как только мы входим внутрь, мы понимаем, что наконец- то попали туда, куда так стремились. Мы находимся в настоящем террейро Кандомбле. Над дверью висит полка, на которой стоят глиняные горшки, по­крытые белой эмалью. Вероятно, именно в них обитают Божества или Ехи, или какие-нибудь другие мистические духовные существа. В коридоре стоят с сиденьями в цветочек, накрытыми пожелтевшей клеенкой. В конце коридора стоит стол с круглой клеенчатой скатертью и большой стопкой бумаги. На основании увиденного мы заключаем, что этот коридор выполняет функции комнаты ожидания. В начале коридора стоит небольшой домик для жертво­приношений с черепичной крышей и изображением Ехи, духа перемен и вестника других Божеств. В воздухе висит неприятный запах жира. Пахнет принесенными в жертву животными. Мы видим перья и запекшуюся кровь на черных металлических столбах алтаря.

Неопрятного вида мужчина с длинными сальными волосами и черной щетиной приглашает нас войти внутрь. Он подтверждает, что мы находимся в террейро. Рядом с коридором находится более просторное помещение. Через окна без стекол можно выглянуть наружу. Мы видим четыре погремушки, четыре вогнутые чаши с ручками. Одна из металла под серебро, одна из ме­талла под золото, одна из красной меди и одна из дерева или иного подобно­го материала коричневого цвета. В помещении расставлены вазы с засушенными цветами, на стене нарисованы изображения Ogun, Iansa и еще одного третьего Божества, которого нельзя вносить в дом. На деревянном возвыше­нии стоят три барабана, украшенные цветочными перевязями. В центре в ко­ричневый каменный пол вмурован четырехгранный камень серого цвета, о котором мы знаем, что под ним хранятся таинственные предметы, охраняю­щие террейро от духовного вторжения враждебных жрецов. В Кандомбле ни­когда нельзя знать наверняка, кто твои друзья, а кто твои враги. Между раз­личными террейро существует весьма острое взаимное соперничество. Непри­ветливый человек объясняет, что он Pai Pequeno de Santos, буквально: маленький святой отец. Первый помощник жрецов Кандомбле de Ma de Santos, которым принадлежит это террейро. В прошлую субботу был большой праздник, объясняет он, во время которого почитается Bombaghira Maria Padhira. Жаль, что мы не присутствовали на этом празднике. Но ничего не поделаешь, в любом случае нам удалось попасть в настоящее террейро. Хотя, если принять во внимание данные антрополога из Нидерландов Вильемины Вестра (1987), согласно которым, на одну улицу — включая небольшие, не­официальные улочки — в среднем приходится 1,4 террейро, возможно, это не такое уж большое достижение. Однако от нас это потребовало определенных усилий. В помещение входит маленькая, коренастая черная женщина в длин­ной юбке и платке на голове. Она занимает место за письменным столом, на­девает очки и начинает перебирать бумаги. Эта женщина оказывается первым Filho de Santos, самым главным медиумом после жрецов и одновременно ад­министратором этого небольшого террейро.

Селестина переводит все на своем собственном, сжатом английском языке, чтобы мы могли получить общее представление о том, о чем идет разговор. Она снова говорит с Pai Pequeno о той квартире, которую она до сих пор не сдала в аренду. В последний раз, когда она пыталась это сделать, она подклю­чила к этому маклера. Который получил ключи и потом с одним другом и двумя проститутками безобразничал в ее квартире, распивая ее виски и качаку. Кроме того, он отказался платить проституткам. Марсел, жрец Кандомбле, с которым мы уже встречались раньше, когда Селестина была у него на консультации, с помощью Buzios пришел к заключению, что в одной и проституток был Bombaghira, дух, одержимый сексуальным порывом. И те, теперь этот дух — из желания отомстить за то, что ему не заплатили — старает­ся сделать так, чтобы квартира не могла быть сдана в аренду. Марсел мог бы отвести эту беду, принеся что-либо в жертву этому Bombaghira, однако на это Селестина пока еще не решилась, хотя все, что сказал Марсел, произвело на нее большое впечатление. Иногда то, что он предсказывает, невероятным об­разом совпадает с реальностью. Марсел увидел в de Buzios, что один из чле­нов ее семьи в Сан Паулу серьезно болен. Ну и что же здесь такого сложного тут же думаем мы, ведь Селестина явно принадлежит к бразильской элите, а Сан Паулу является экономическим центром Бразилии. Поэтому не трудно предположить, что в Сан Паулу проживает хотя бы один из членов ее семьи учитывая к тому же многочисленность бразильских семей. По словам Марсела, этот член семьи был болен, но быть больным в его системе означает также быть больным когда-то в прошлом или заболеть в будущем. В случае необхо­димости это также может означать, что он мог заболеть или даже, что он мог болеть в предыдущей жизни. Предсказания Марсела имеют настолько широ­кую шкалу интерпретаций, что практически всегда будут так или иначе соот­ветствовать действительности. Однако в воспоминании Селестины это рас­плывчатое предсказание теперь, когда уже известны реальные факты, приоб­ретает следующую формулировку: Он знал, что у моего шурина в Сан Паулу случится инфаркт... Подобного результата Марсел помимо всего прочего до­бивается благодаря тому, что работает в комнате с клиентом один на один, следовательно, нет никакой возможности подтвердить то, что было им сказа­но на самом деле.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.