Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Святилища Северной Европы IV и III тыс. до н.э




Святилища или храмы культу­ры воронковидных кубков обнару­жены в Дании и Швеции. Мы уже говорили об этих подковообраз­ных строениях, в которых было найдено немало замечательных сосудов и черпаков (см. рис. 4-15, 4-16). Уникальное по своему типу святилище приблизительно 3000 г. до н.э. обнаружено в Альвастре (Южная Швеция) у подножья горы Омберг в богатом сельскохо­зяйственном районе. Оно пред­ставляло собой большую свайную постройку которая занимала око-ло 100 кв. м и не имела стен. Осу­ществивший ее раскопки археолог М.Мальмер отмечал32, что там было более тысячи свай из дуба, вяза липы ореха яблони и других лиственных деревьев Они образо­вывали два прямоугольника обне­сенные довольно редким дубовым забором Дендрохронологический анализ показал что срок сущест­вования этого строения был равен

42 года З el 'ЭТО в T) е \f я оно не-

сколько оаз перестраивалось причемпеоиолыактавност^ довались с Гителытм*Гинтеова лами простоя^ить в нем зимой

бт,гпп неитможнп Пптт rhv-гпи бкгл сложен и. па^лельныТбревен покрытых пли^м7и,Вестняка Апхепло™ ойн1п«™либолее сот'

пикиГжиио™ 7 Г!Л™п и

™cjry необьГчньк находок


Рис. 7-64 Самая большая каменная скульптура (высота нижней части - 1 м) из тарксиеннского некрополя, Мальта, У нее характерные яйцевидные икры, а на пьедестале - узор из яиц и стол­бов. Приблизительно 3000 г. до н.э.


серного колчедана, -по-видимо­муш также оставленный в виде под-

ill Л ^1 нк IIR з ^liTlM iC-tT И ПмнЯ Hli ли I IT гч на


Гмеа VII. Религ и я я огин и



 


последней фазе существования святилища. Посколь­ку располагаются они не в анатомической последо­вателлности, то можно сделать вывод, что покойни­ков выкладывали на особые платформы, сооружен­ные специально для проведения экскарнации.

Альвастра стоит у грязевого источника, где грун­товые воды под давлением вырываются на поверх­ность в виде небольшого фонтанчика. Судя по тому, что святилище расположено у подножья горы и вбли­зи от источника; судя по тому, что в нем найдены двойные топоры, ритуальные топоры из янтаря и

ти, приспособления для разведения огня, при-

енные в жертву животные, зерно и плоды, а так­же разрозненные человеческие кости, правдоподоб­но будет предположить, что его использовали для проведения весенних регенерационных ритуалов и что оно имело какое-то отношение к погребальным ритуалам. В Древней Европе и на Крите минойского периода топоры и двойные топоры ассоциировались срегенерационной функцией Богини Их символи-ческое назначение объясняет тот необычный факт, что некоторые из них изготавливались из янтаря и камня (рис. 7-67).

Хотя деревянные святилища североевропейской юны отличались от более прочных южноевропейских храмов из камня и глины, судя по всему, их роли были во многом схожи. Во всяком случае, регенерацион-ные ритуалы отправляли и здесь, и там.

Прически, головные уборы и ритуальные одеяния

Следует считать большой удачей, что у многих ста­туэток VI-IVTbJC. до н.э. вырезаны или нарисованы детали одежды, а у некоторых еще и прически. Ко­нечно, можно лишь гадать, носили ли обычно люди подобные одеяния или же это — убранство божеств шучастников каких-то ритуалов. Последнее пред­ставляется более вероятным, поскольку у этих скульптурных изображений на лицах маски, и похо­же, что они передают позы участников церемонии и тех, кто восседал на тронах. В любом случае можно предположить, что эти одеяния, головные уборы и прически имеют некоторое сходство с теми, что люди носили 8000—6000 лет назад. Отчетливые линии, со­храаившиеся на поверхности глиняных статуэток благодаря глубокой гравировке и инкрустации, ука-зывают на существование разнообразных причесок, тюобанов kodoh шапок украшений набедренных повязок узких юбок до щиколотки передников ба-шомы блуз и обуви На статуэтках также бывают мкзаны или нарисованы различные знаки и сим­волические изображения однако их нельзя спутать с деталями туалета


 

 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.