Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные аспекты построения занятий в физическом воспитании




Одной из закономерностей построения любой формы организа­ции занятий в физическом воспитании и спорте является обязательное реше­ние четырех структурных задач.

Такими структурными задачами являются:

• организация занимающихся;

• подготовка организма занимающихся к предстоящей работе;

• решение основных задач занятия;

• подготовка к переключению на другую деятельность и организован­
ное завершение работы.

Соответствие структурных задач фазам изменения физической работо­способности определяет построение занятия в процессе физического воспи­тания (табл. 10.1).

Таким образом, в каждом занятии физическими упражнениями выде­ляют три части: подготовительную, основную и заключительную.

В ряде случаев вопросы организации и подготовки занимающихся на­столько тесно переплетаются между собой, что невозможно их разделить, потому в структуре занятия их объединяют. Иногда в специальной литера­туре первую часть называют вводно-подготовительной, или вообще делят на две — вводную и подготовительную.

Деление занятия на три части — это первый уровень построения занятия.

Второй уровень — распределение упражнений в оптимальной последо­вательности по характеру их взаимодействия.

Третий уровень — творческий поиск сочетаний действий преподавателя и занимающихся.

Деление на части имеет важное педагогическое значение, поскольку ориентирует педагога на создание оптимальных условий для врабатываемо-сти, выполнения основной работы и ее завершения. Пренебрежение типо-

ТАБЛИЦА 10.1 Взаимосвязь фаз изменения работоспособности и структурных частей занятия

 

Фаза изменения работоспособности Структурная задача Часть занятия
I.Предрабочие сдвиги II. Врабатываемость III.Относительно устойчивое состояние IV. Снижение работо­способности Организация занимающихся Подготовка организма занимающихся к предстоя­щей работе Решение основных задач занятия Подготовка к переключению на другую деятельность и организованное заверше­ние работы Вводная "І Подго- Подгото- \ тови-вительная] тельная Основная Заключительная

ГЛАВА 10. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

вой структурой занятия может привести к непроизводительной трате време­ни, а при определенных условиях нанести ущерб здоровью и явиться при­чиной травматических повреждений.

Знание теоретических основ построения занятий позволяет рациональ­но управлять работоспособностью, дольше поддерживать ее на оптималь­ном уровне, обеспечивать оптимальную врабатываемость и рациональное завершение работы.

Многообразие форм занятий физическими упражнениями требует их классификации — распределения на основании каких-либо признаков на соподчиненные группы:

• урочные формы — индивидуальные и групповые;

• неурочные формы — индивидуальные занятия, групповые занятия, ко­
торые являются формами массовой оздоровительной физической культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.