Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить. ОМ.А.28Лежа на животике, опирается на выпрямленные ручки, приподнимая туловище и животик




Как оценить

ОМ.А.28Лежа на животике, опирается на выпрямленные ручки, приподнимая туловище и животик

Как учить

Как оценить

Материалы: Поверхность, которую можно наклонить, например, большой мяч, одеяло или простыня, туго натянутые с каждого угла, или надувной резиновый матрац.

Способ: Положите малыша на животик на поверхность, которую можно наклонить, и наклоните ее в сторону.

Результат положительный, если ребенок удержится от падения, изогнув­шись "закрученной вверх спиралью" так, что его устремленные вверх рука и нога к тому же еще отойдут в сторону для создания дополнительного баланса.

 

Вы уже готовили малыша к этому навыку, когда, посадив к себе на колени, наклоняли его из стороны в сторону. Используйте разнообразные способы наклона, чтобы реакции ребенка не

 

Научившись лучше управлять плечевым поясом, малыш получит возмож­ность отжиматься на выпрямленных руках (при этом его ладони будут разжаты, а предплечья и плечи будут располагаться ближе к туловищу, чем в предыдущих случаях).

В таком положении в работу включаются и мышцы живота. Когда ма­лыш отжимается, его спина образует сравнительно ровную линию, идущую до бедер, а животик он теперь сможет немножко приподнять над полом.

Способ: Положите ребенка на животик и поместите перед ним игрушки, которые могут быть ему интересны.

Результат положительный, если ваш малыш, полностью опершись на ладони, приподнимется и выпрямит руки, не касаясь при этом пола ни грудью, ни животиком.

Если малышу трудно принять такое положение, попробуйте для начала подложить под него клинообразную подушечку и попросить его оттолк­нуться от пола. Можно также использовать для этого свернутое в валик полотенце. Возможно, вам придется держать его за локотки, как описано в параграфе ОМ.А.20.

Если у малыша провисает животик, продолжайте выполнять упражнение на подтягивание в положении сидя (ОМ.А. 16, 17), но держите его так, чтобы вам можно было тянуть его тело вверх по диагонали, направляя сначала одной рукой, а затем другой. Это важно, потому что к брюшным относятся не только прямые мышцы (идущие сверху вниз), но и косые, идущие в оба направления. Эти косые мышцы используются также для сохранения равновесия,

Как располагаться, как носить малыша, как играть Вы можете помогать своему ребенку опираться на выпрямленные руки, когда он лежит поперек ваших колен, а его ручки касаются пола. При этом не забывайте проверять, разжаты ли его ладошки.

Когда малыш сидит у вас на коленях, вы можете помочь ему сделать наклон в сторону, удерживая его вытянутой рукой. Делайте наклоны в обе

стороны. Не забывайте также о позиции "лодыжки скрещены, колено к небу". Здесь тоже можно ожидать, что ребенок обопрется на обе руки. Упражняться в этом положении очень важно еще и потому, что одновре­менно тренируются брюшные мышцы (ОМ.А. 17).

Для укрепления мышц живота хороша игра "Греби, греби на лодочке". Посадите малыша на пол так, чтобы он оказался у вас между ног, и попере­менно наклоняйте его вперед и назад, напевая при этом песенку. Не следует малыша тянуть, чтобы он принимал исходное положение — он сам должен делать это, чтобы "грести" вместе с вами, используя мышцы живота.

Если для вас это еще слишком трудно, начинайте с положения, описанного в параграфе ОМ.А.4 — подъем из положения присаживания на 45°.

ОМ.А.29 Лежа на животике, поднимает ноги вверх позади себя (сгибая колени) и сводит их вместе

Так как мышцы живота и спины ребенка работают вместе, его таз остается неподвижным. От этой устойчивой основы, благодаря работе мышц бедер, ноги могут вытягиваться и, сгибаясь в коленях, забрасываться за спину. Устойчивость таза позволяет ребенку также соединять обе ноги.

Как оценить Способ: Понаблюдайте за малышом, когда он лежит на животике.

Результат положительный, если ребенок поднимает ноги за спиной и сводит их так, чтобы расстояние между ними не превышало 12 см, и остает­ся в таком положении, пока играет.

Как учить

Замечание: данным умением не следует заниматься с детьми, имеющими диагноз "церебральный паралич".

Уча малыша стоять, вы уже помогаете ему - способствуете укреплению разгибающих, мышц бедер.

Для овладения этим умением важно держать ноги малыша вместе, ко; да он лежит на животе или у вас на руках. Если ноги ребенка не соприкасаются, используйте приемы, описанные в параграфе ОМ.А. 12.

Поднимите малыша вверх на вытянутых руках и поиграйте с ним в "самолетик". При этом ребенка нужно держать только за туловище. Такая позиция сама по себе заставит его полностью вытянуться

Поглаживание вдоль позвоночника в направлении от головы вниз сти­мулирует мышцы тела малыша.

Если у старшего ребенка в вашей семье есть роликовая доска (скейт), попробуйте поместить малыша на эту доску, положив его на живот; затем осторожно покатите доску вниз по поверхности с незначительным накло­ном. Ребенок поднимет голову и ноги.

Как располагаться, как носить малыша, как играть Где бы ни находился ваш малыш — на полу или у вас на руках — важно, чтобы он держал ноги вместе. Старайтесь не сажать ребенка к себе на колено или на что-нибудь еще "верхом".

ОМ.А.30 Лежа на животике, поворачивается на пол­оборота в сторону, чтобы достать игрушку

Это умение является логическим продолжением умения ОМ.А.27. Теперь малыш может в достаточной степени управлять своим плечевым поясом, чтобы его попытка повернуться на бок окончилась успешно. Для того, чтобы не перекатиться на спину, ему придется использовать свое умение сохранять равновесие. Когда он это делает, он поворачивает голову и туловище в ту сторону, куда собирается перевернуться; при этом тот его бок, который несет на себе вес, становится более длинным.

Малыш уже может сгибать ногу, которая находится сверху, одновре­менно выпрямляя руки. Это несомненный успех — ведь и то, и другое потребуется ему при ползании и при ходьбе.

Как оценить

Способ: Положите малыша на животик, а его любимые игрушки поместите чуть дальше того места, до которого он может дотянуться.

Результат положительный, если малыш перенесет вес своего тела на один бок, изогнет туловище по направлению к месту, где находится игрушка (в сторону, противоположную тому боку, на который приходится вся тяжесть тела) и возьмет ее. При этом малыш согнет ногу, которая оказывается сверху.

Как учить

Если ребенку трудно осваивать этот навык, вернитесь назад — проверьте, сумеет ли он выполнить упражнения, описанные в параграфах ОМ.А.20, 21, 25 и 27. Для успешного решения этой задачи очень важно, чтобы малыш хорошо умел сохранять равновесие.

Если он справляется с вышеупомянутыми упражнениями, попробуйте дать ему еще одно упражнение. Вам понадобится поверхность, которую, можно наклонять, например большой надувной мяч или перекладина — качалка. Положите малыша животом на такую поверхность, наклоните ее в сторону и подождите, пока ребенок не изменит свою позицию так, чтобы сохранить равновесие, а после этого предложите ему любимую игрушку.

Как располагаться, как носить малыша, как играть Дайте ребенку как можно больше времени для отработки этого навыка на полу. Положите на пол игрушки, чтобы у него был стимул потянуться к ним.

Продолжайте носить малыша так, как описывается в параграфе БМ.А.25, а опускайте его так, как предложено в параграфе ОМ.А.20. Чтобы поднять ребенка с пола, продолжайте действовать так, как написано в параграфе ОМ. А. 17 — из положения лежа на боку помогайте ему переходить в положение сидя путем опускания обеих рук на пол перед собой и опоры на них, после чего уже поднимайте.

Новый способ опускания малыша на пол имеет сходство с упомянутым выше; он подготовит ребенка к принятию положения для ползания и вы­ходу из этого положения. Опустите малыша на пол так, чтобы он опирался на руки и на одно бедро. Однако на этот раз его лодыжки не должны быть скрещены; одна ступня должна быть выдвинута вперед, колено, как и рань­ше, — "к небу". Поверните спинку малыша в сторону другого бедра, но, когда он будет садиться, его нужно придерживать за поясницу и бедра как можно меньше.

ОМ.А.31 Лежа на животике и опираясь на выпрямленные ручки, пытается дотянуться до игрушки

В данном случае малыш при попытке дотянуться до своих игрушек при­поднимается на руках настолько высоко, что отталкивает себя назад, либо начинает "плавать", либо просто падает.

Если ребенок начинает двигаться назад, родители расценивают это как совершенно неправильное действие. "Он ползет назад!" — так жалуются многие родители, которые уверены, что до этого малыш все делал правиль­но) На самом же деле этот шаг предшествует умению ползти вперед.

Малыш отталкивает себя назад или начинает "плавать" из-за того, что при движении он так сильно напрягает спинные или разгибающие мышцы, что не может выставить одну руку вперед. В результате его попыток руки еще больше вытягиваются, и малыш начинает отъезжать назад, или подни­мать и отводить назад руки — "плавать".

Такое поведение малыша является скорее одной из вех в развитии, чем умением, которому следует обучать. Вы будете наблюдать это явление, ког­да начнете учить ребенка ползти вперед. Когда вы заметите этот "нежела­тельный" эффект, постарайтесь больше не помещать ребенка на скользкую поверхность, чтобы он не разочаровался в своих попытках дотянуться до игрушки.

Как оценить

Способ: Понаблюдайте за малышом, когда он играет, лежа на животике, на гладкой скользкой поверхности, а его игрушки находятся примерно в 30 см от него.

Результат положительный, если ребенок, пытаясь дотянуться до игруш­ки, так отталкивается от пола руками, что соскальзывает назад, либо начина­ет "плавать".

ОМ.А.32 Переворачивается со спинки на животик

Для того, чтобы получить возможность передвигаться без посторонней по­мощи, малыш должен научиться переворачиваться со спинки на живот. Именно из положения лежа на животе он начнет ползать и садиться. Если ваш ребенок уже умеет это делать, вы можете быть уверены, что последую­щие двигательные навыки он освоит.

Сейчас малыш уже может этому научиться, потому что он способен управлять своими сгибающими мышцами, т.е. мышцами, которые помогают ему наклоняться вперед. Ребенок способен приподнять головку с прижа­тым к груди подбородком, оторвав ее от поверхности, на которой лежит, может вытянуть руки, подняв их вперед и вверх, и даже дотянуться до висящих над ним игрушек ногой. Все эти движения используются при переворачивании со спинки на живот.

Как оценить

Способ: Понаблюдайте за ребенком, когда он играет лежа на спине, а его игрушки находятся в стороне, вне пределов его досягаемости.

Результат положительный, если малыш переворачивается на живот, чтобы достать игрушки.

Как учить

Если ваш ребенок не начинает переворачиваться самопроизвольно, вы мо­жете помочь ему, применив для такого упражнения клинообразный валик, верхний край которого отстоит от поверхности примерно на 8 сантиметров. Можно также воспользоваться доской с небольшим наклоном.

Положите малыша на спину вдоль валика или доски так, чтобы одно плечо (и одна нога) оказалось ниже другого. Согните его верхнюю ногу в колене, приподняв ее и занеся за нижнюю, выпрямленную ногу, и держите ее в таком положении одной рукой, в то время как другой постукивайте игрушкой по полу, рядом с тем плечом ребенка, которое оказалось ниже. Скажите малышу: "Возьми игрушку!" и подождите, пока он не вытянет верхнюю руку и не перевернется, чтобы взять игрушку. По мере освоения этого умения, старайтесь помогать все меньше и меньше, предоставляя ма­лышу возможность все сделать самостоятельно.

Когда ребенок научится самостоятельно переворачиваться на живот с помощью валика, уберите его и начните (снова помогать ему, сгибая одну его ногу в колене и занося ее за другую. Постепенно ослабляйте свою помощь, пока, наконец, ребенок не научится делать это движение самостоя­тельно. Следует помнить, что малыш должен научиться переворачиваться как налево, так и направо.

Другой способ — поднять голову и п-^чи ребенка и плавно повернуть его на бок. Здесь нужно подождать, пок^ его руки, туловище и ноги не последуют за плечами. То же самое повторите и для другого бока. Это упражнение хорошо делать перед зеркало:^-

После того, как малыш перевернется^ дайте ему высвободить из-под тела руку. Если ему трудно это сделать, приподнимите его плечо.

Как располагаться, как косить малыша*» как играть Тренироваться можно во время каждой см^ны пеленок. Со временем имен­но этот навык станет вам мешать - вам будет трудно уложить малыша на спину, чтобы переодеть его, потому что он будет делать отчаянные попытки перевернуться на живот и ускользнуть от вас!

Играйте на полу в такие игры, в которых ребенок должен переворачи­ваться и перекатываться; сами тоже старайтесь переворачивать его то в одну стороку, то в другую, например, каждый Р^ когда, играя в "Ку-ку, вот и я", встречаетесь с ним глазами.

Когда малыш научится переворачиваться самостоятельно, вам нужно будет следить за тем, чтобы он не использовал этот навык как способ передвижения. Если он начинает это делать, обратитесь к упражнениям по развитию умения ползать ОМ.А.37, 39, 41.'

Продолжайте поднимать ребенка с по^а так, как мы указывали выше (параграф ОМ. А. 17), носить его на рур^х (ОМ.А.25), опускать на пол (ОМ.А.ЗО), кормить и нянчить (ОМ.А.17, 25).

ОМ.А.ЗЗ Когда малыша начинают сажать, помогает себе сначала головкой, затем отталкивается ручками

Сейчас малыш уже вполне хорошо умеет (^литься, подтягиваясь с неболь­шой вашей помощью. Вам нужно лишь протянуть к нему руки, а он, подняв голову и подобрав подбородок, ухватится за них и подтянется в положение сидя. В начале этого упражнения ребенок согнет ноги в коленях и прибли­зит их к животу, и где-то на середине движения распрямит ноги в коленях, но оставит их согнутыми в тазобедренный суставах. Таким образом ребе­нок приготовиться сесть.

Как оценить

Способ: Положите малыша на спинку, попросите его сесть, дав знакомое ему указание и сделав соответствующий жест руками.

Результат положительный, если в ожидании, что его сейчас посадят, ребе­нок поднимет головку, оторвав ее от поверхности, на которой лежит. Он должен подтянуться на руках и начать движение со сгибания ног в коленях и тазобедренных суставах, а закончить в положении сидя с выпрямленными в коленках, но согнутыми в тазобедренных суставах ногами.

Как учить

В первую очередь проверьте, хорошо ли ваш малыш выполняет предыду­щие упражнения, связанные с подтягиванием в положение сидя (присаживанием) (ОМ.А.16, 17). Затем уже можно учить его самостоятельно начи­нать движение.

Осваивая это умение, нужно помнить, что движение должно быть на­правлено по диагонали, т.е. плечо ребенка направляется к противополож­ному бедру. Положите малыша головой вверх на поверхность, имеющую небольшой наклон. Не стоит использовать подушку; наклоните всю повер­хность под углом около 45°. Когда ребенок займет такое положение, жеста­ми и мимикой, словами дайте ему понять, что вы собираетесь поднять его. Возьмите малыша за руки или обхватите его корпус на уровне груди, но пока не приподнимайте. Подождите несколько секунд, настоятельно убеж­дая начать подниматься, пока малыш не попытается приподнять голову. Если он делает такую попытку, но у него это плохо получается, увеличьте угол наклона до 60° и более. Сохраняйте такой угол наклона в течение нескольких дней, чтобы это движение было твердо усвоено, а затем посте­пенно опускайте доску, пока она не ляжет горизонтально. Повторяйте уме­ние, используя обе диагонали.

Если ребенок не пытается приподнять голову, то, вероятно, вы выбрали не совсем подходящее время для упражнений. Может быть, малыш плотно поел, или устал, или ему просто не интересно выполнять такое упражнение. Выберите время, когда ребенку хочется подняться, например, после сна или перед кормлением, когда он голоден.

Как располагаться, как носить малыша, как играть Присаживая малыша, всегда направляйте движение по диагонали — после купания, при перемене подгузника, или во время одевания — всегда, когда ребенку хочется, чтобы ему помогли подняться. Укладывать малыша также следует по диагонали, держа его только за ручки и придерживая его ноги напротив вашей груди, для устойчивости.

ОМ.А.34 Сидя, вытягивает ручки вперед и касается ими пола, чтобы не упасть

Важно, чтобы ребенок научился сохранять равновесие в положении сидя при помощи рук. Сначала он учится делать это, протягивая обе руки впе­ред и касаясь ими пола.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.