Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как оценить. Способ: Когда ваш малыш сидит на полу, станьте сзади и подтолкните его слегка вперед




Способ: Когда ваш малыш сидит на полу, станьте сзади и подтолкните его слегка вперед.

Результат положительный, если малыш вытягивает руки вперед и кла­дет их на пол, чтобы не упасть.

Как учить

Сядьте на колени. Посадите малыша между своих ног, спиной к себе так, чтобы руками он касался пола перед вашими коленями. Придерживая ре­бенка за бедра, нагните его вперед и переместите вес его корпуса на руки, слегка поворачивая его бедра сначала в одну сторону, потом в другую. Если малыш падает на локти, обмотайте его руки картоном (захватив пред­плечья, локти и часть рук выше локтя) и обвяжите жгутом так, чтобы ребенок почувствовал вес собственного тела прямыми руками.

Можно подойти к этой задаче и по-другому. Положите ребенка животиком на большой надувной мяч и вытяните его ручки над головой. Возьмитесь за его ноги и наклоните мяч вперед, чтобы руки ребенка коснулись пола (или низкого столика). Затем наклоните мяч еще чуть-чуть, чтобы вес тела малыша пришелся на его руки, малыш должен руками толкнуться в пол. Здесь также следует поворачивать бедра малыша из стороны в сторону.

Ребенок должен учиться быстро реагировать на потерю равновесия, иначе он будет падать прежде, чем вытянет руки. Когда он научится выс­тавлять руки и принимать на них вес своего тела, помогите ему повысить скорость реакции С помощью таких игр, в которых вы будете легонько толкать ребенка, выводя его из состояния равновесия. Малыш должен тре­нироваться как можно больше.

Вы уже готовили малыша к этим упражнениям — ведь в течение после­дних двух месяцев вы всегда опускали его на пол на вытянутые ручки. Теперь вы могли бы делать это более целенаправленно — быстрее опускать его на ручки (дожидаясь, однако, когда он выставит руки вперед при при­ближении к поверхности). Опуская малыша, не забывайте о том, что его нужно правильно держать (туловище "скручено"), для чего необходимо держать одной рукой ноги ребенка поперек вашей груди, а второй рукой поддерживать его под груд­кой. Если малыш не выс­тавляет вперед руки, помо­гите ему сделать это второй рукой.

Когда малыш вытянет руки 110 направлению к полу и обопрется на них, оставь­те его в таком положении на несколько секунд, пере­несите вес его тела на руки, а после этого переведите его в положение сидя боком (па­раграфы ОМ.А.5, 11 или 30).

ОМ.А.35 Сидит в течение 10 минут, ручки свободны для игры

Теперь малыш сидит с дос­таточно высоко поднятой головой, подбородок подо бран, шея четко различима. Его спина выпрямлена, и поясница почти верти­кальна.

Малышу больше не нужно поддерживать себя руками — лишь когда он теряет равновесие. Ему также нет необходимости опираться на ручки, отставленные назад, когда плечи поднимаются и составляют вместе с рука­ми перевернутую букву "V/", как в ОМ. А. 25. Теперь руки ребенка сво­бодны для игры.

Следует помнить о том, что дети обычно не хотят оставаться долго в положении сидя. Это положение является для них переходным, одним среди многих других. Побуждайте поступать так и вашего малыша. Вооду­шевлять малыша посидеть подольше нужно только для того, чтобы он мог научиться концентрировать внимание, а также для освоения многих игро­вых навыков. Если ребенок умеет сосредотачиваться и к тому же может принимать положение сидя и выходить из него, вы увидите, что он может и посидеть спокойно.

Как оценить Способ: Посадите ребенка и снабдите его игрушками.

Результат положительный, если в течение 10 минут малыш остается сидеть без посторонней помощи. При этом его спина должна быть выпрям­ленной, почти вертикальной у таза, а руками он мог бы играть.

Как учить

Для развития способности сохранять равновесие в положении сидя ис­пользуются приемы, описанные в параграфе ОМ.А.25.

Сидя, малыш должен быть не застывшим и напряженным, а, напротив, подвижным и раскрепощенным. Для того, чтобы этого добиться, нужно научить ребенка сохранять равновесие при разной площади опоры. Для этого следует менять положение его ног, когда он сидит. Легче всего сидеть, когда ноги выпрямлены и широко разведены в стороны. Такое положение обеспечивает большую и надежную площадь опоры. Однако поощрять такую позицию не следует. Если вы согнете одну ногу малыша в колене и повернете ее так, чтобы колено опустилось на пол, а ступня прижа­лась к колену другой ноги сбоку, вы измените площадь опоры, и для сохра­нения равновесия малышу необходимо будет соответствующим образом изменить положение корпуса.

Если вы будете медленно передвигать одну или обе ноги, малыш смо­жет учиться сохранять равновесие при меньшей площади опоры, не полага­ясь всецело на помощь ног. Сначала вам стоит передвигать одну ногу, оставляя другую выпрямленной и неподвижной. Вот ступеньки для посте­пенного овладения данным навыком:

1. Согните ногу в колене и отведите колено немного в сторону.

2. Согните ногу в колене и, поставив ее на всю ступню, придвиньте как можно ближе к ягодице.

3. Когда ребенок освоит ступеньку 2, медленно покачайте его колено из стороны в сторону, следя за тем, чтобы он успевал приспособится к измене­ниям площади опоры.

4. Согните в коленях ноги малыша и наклоните их в одну сторону, чтобы ребенок принял положение "сидя боком" — именно из такого поло­жения он будет переходить в позицию для ползания.

Никогда не оставляйте малыша одного в положении сидя, окруженного игрушками. Такая позиция может ему очень понравиться, особенно, если он сидит с широко разведенными ногами, и он захочет задержаться на ней. Вам же необходимо двигаться дальше.

Как располагаться, как носить малыша, как играть Так как ваш малыш становится старше, а значит, больше, вам может стать трудно носить его, обхватив одной рукой. Начните с положения, когда ребенок вытянут вертикально вдоль вашего тела, лицом — от вас. Теперь согните ту его ногу, которая располагается немного в стороне от вас и "скрутите" ноги ребенка внутрь (к себе), удерживая его корпус согнутой рукой так низко, как возможно.

Как мы уже говорили ранее, малыша не следует оставлять одного в положении сидя надолго. Ребенок должен некоторое время "стоять", а также играть на полу. лежа на боку или на животе. Пусть ваш малыш посидит на каких-нибудь "трудных" поверхностях, например, на надувном матраце, батуте или на толстом поролоновом мате. Ему придется прило­жить много усилий, чтобы сохранить равновесие. Разрешайте ребенку си­деть на поверхностях разной фактуры — гладких и шероховатых, мягких и твердых, теплых и прохладных, рассказывайте о них. Часто у детей возни­кает антипатия к какой-то определенной поверхности, и они не желают по ней двигаться (например, по траве), так что предварительная "закалка" очень полезна.

Когда ваш малыш научится самостоятельно принимать положение сидя и выходить из него, вы можете оставлять его в этой позиции — ведь скоро он поменяет свое положение, пытаясь дотянуться до какого-нибудь предме­та. Вам не всегда придется заботиться о том, чтобы не оставлять ребенка сидящим одного — это будет происходить лишь до тех пор, пока он не станет по-настоящему подвижным.

На этой стадии для кормления и отработки навыков тонкой моторики можно использовать высокий детский стульчик. Кроме того, можно поса­дить ребенка на маленький детский стульчик или, лучше, маленькую низ­кую табуретку с ровным (не наклонным) сиденьем за стол; обе ступни ребенка должны опираться на твердую поверхность. Не поддерживайте малыша больше, чем ему требуется. Тогда, сидя на стуле, он сможет пользо­ваться своим умением сохранять равновесие.

Поднимая малыша, опуская, ухаживая за ним, всегда помните основные требования к его положению: "вне центра", "скручивание", "колено к небу".

ОМ.А.36 Стоя на ножках, удерживает вес своего тела

Теперь малыш способен удерживать вес своего тела на ногах; он настолько хорошо контролирует свой корпус и бедра, что может стоять самостоятель­но, даже если вы придерживаете его только за руки.

Как оценить

Способ: Поставьте ребенка так, чтобы он держался за поручень (но не опирался о мебель, как в параграфе ОМ.А.26, или держался за ваши руки). Результат положительный, если малыш останется в таком положении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.