Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как оценить. ОМ.Б.71 Поднимается с пола без посторонней помощи




ОМ.Б.71 Поднимается с пола без посторонней помощи

Как оценить

Способ: Возьмите малыша за одну руку ниже уровня плеч и походите с ним.

Результат положительный, если ребенок проходит около двух метров, не теряя равновесия.

Как учить

До сих пор идти вперед ребенку помогали две его руки — или малыша держали за обе руки, или он держал двумя руками ручку тележки. Сначала внезапная потеря половины этой поддержки может сильно испугать его. Вы можете начинать упражнение, дав ребенку что-нибудь подержать в свободной руке.

Стоя сбоку от малыша возьмите двумя руками его ручку — одну свою руку положите на верхнюю часть руки малыша, а другой возьмитесь за его кисть. Сначала, чтобы сохранить равновесие, ему будет нужна ваша рука, находящаяся ближе к его телу. Дайте малышу указание типа "Иди к столу," и попытайтесь для начала пройти два или три шага. Ребенок может повернуться к вам, чтобы посмотреть и ухватиться за вас, поэтому ручку, за которую вы его держите, вам следует вытянуть немного вперед, а если малыш начнет терять равновесие, остановитесь и подождите, пока он примет прежнее положение.

Возможно, вам будет легче, если вы поведете малыша так, чтобы его свободная рука находилась возле стены. Побуждайте его касаться стены, а не поворачиваться и хвататься за вас.

Уменьшите поддержку, опуская свою руку пониже, к локтю малыша, а затем к предплечью. Возможно, после каждого из этих изменений вам: придется снова возвращаться с малышом к стене, чтобы при необходимости малыш мог использовать для поддержки свою свободную руку.

Необходимо держать ребенка то за одну, то за другую ручку, и каждый раз менять положение своих рук, чтобы ребенок не стал зависимым от определенного положения и силы поддержки.

Постепенно увеличивайте протяженность ваших прогулок и ходите от стола к креслу, от кресла к дивану, от дивана к двери и т.д. Упражнения выполняйте так часто, как это возможно, с босыми ногами или в специальной обуви; если малыш падает на колени, в тренировочных штанишках, а не в неуклюжих ползунках. Если у малыша пониженный мышечный тонус и/ или он ходит, широко расставив ноги, повязывайте вокруг бедер эластичную повязку (как было описано в главе ОМ.А), чтобы ножки малыша держались вместе. Ходите по различным поверхностям (ковру, траве, виниловому или бетонному покрытию), т.к. эти поверхности требуют разной корректировки равновесия.

Чтобы быть полностью независимым при ходьбе, малыш должен уметь подниматься с пола, не опираясь на предметы мебели.

Способ: Посадите малыша на пол посередине комнаты. Предложите ему игрушку, так, чтобы он должен был стать для того, чтобы достать ее.

Результат положительный, если малыш может встать с пола без посто­ронней помощи.

Как учить В обучении этому навыку можно выделить несколько ступеней.

Цель первой — научить малыша чувствовать себя удобно в положении сидя на корточках.

Встаньте на колени на пол и посадите ребенка на корточки между своих ног, отвернув его лицо от себя. Положите свои руки малышу на колени, а свои колени сдвиньте поближе к бедрам ребенка, чтобы тот не опрокинулся.

Колени малыша я его стопы должны быть широко расставлены. Поло­жите перед ним на пол книжку и вместе с ним почитайте ее. Затем слегка наклоните ребенка вперед, чтобы он коснулся руками пола впереди себя, но так, чтобы при этом он касался пола и стопами (колени согнуты). Затем опять вернитесь в положение "сидя на корточках". Покачайте малыша на пятках вперед и назад, чтобы он руками касался пола впереди себя.

Превратите это упражнение в веселое занятие, напевая и разговаривая с малышом.

Затем, из того же самого положения, положив свои руки на плечи малыша, наклоните его вперед (так, чтобы его носик оказался над больши­ми пальцами ног) и попросите встать. Важно, чтобы он не просто отклонил назад свои плечи и встал, отклонившись назад, — он должен перенести свой вес вперед, и побудить его к этому вы сможете, если наклонитесь над ним, так, чтобы он не смог отклониться к вам.

Если ребенку трудно встать, не откидываясь назад, подставьте свое предплечье малышу под руки поперек груди, а другое положите на его колени. Нажмите на колени ребенка, а другой рукой, лежащей поперек груди, помогите ему встать. Чтобы сделать занятие веселым, используйте стишок: "Носом вниз посиди, затем встань и иди1".

Если вы уже выполняли упражнения, описываемые в параграфах ОМ.А.62 и 63 ("сесть из положения стоя"), разведите колени малыша большими пальцами своих рук и помогите ему постепенно опуститься на

корточки. Повторите это упражнение много раз — до тех пор, пока малыш не начнет уверенно подниматься из положения сидя на корточках и возвращаться в это положение снова.

Конечный этап — это объединение тех навыков, которые вы освоили прежде. Из положения сидя на корточках наклоните малыша вперед, так, чтобы он перенес вес на руки, затем, когда ручки его все еще касаются пола, перенесите его вес немного назад, на ступни, и попросите подняться. Малышу придется касаться руками пола до тех пор, пока его ноги не станут почти прямыми; затем помогите ему выпрямиться, поглаживая его спинку от плечиков вниз. Возможно, ему будет легче "изогнуть" туловище так, чтобы одна рука оставалась на полу, а противоположное плечо потянулось назад. Когда малыш примет достаточно устойчивое положение, стоя на ногах, он может поднять другую руку и оттолкнуться. Сначала вам нужно будет помогать ему, положив свою руку ему на бедро, чтобы он не упал вперед, а другую — на его противоположное плечо, чтобы помочь оттолкнуться.

ОМ.Б.72 Ходит самостоятельно, высоко подняв руки

Удовольствие, получаемое от ходьбы без посторонней помощи не нуждается в объяснении. Увидеть, как их малыш ходит самостоятельно, — цель всех родителей.

Ваш ребенок начнет ходить, держа для большей устойчивости руки высоко поднятыми, и двигаться он будет быстро, т.к. еще не обладает умением контролировать свое равновесие, необходимым, чтобы двигаться медленно.

Как оценить

Способ: Поставьте малыша посередине пола, или прислонив к стенке, или v какого-нибудь предмета мебели. Побудите его пойти к вам.

Результат положительный, если ребенок пройдет самостоятельно четыре или пять шагов.

Как учить

Между ходьбой с поддержкой за одну руку и ходьбой без посторонней помощи разница огромна. Преодоление этого большого психологического препятствия требует большой практики и поощрения. Многие дети физически способны ходить, но у них нет уверенности, чтобы оторваться от вас. Единственное решение этой проблемы — тренировка.

Способ 1 Когда малыш научится успешно ходить, держась за одну руку, начинайте

держать его за запястье, чтобы он не хватался больше за вашу руку. Это будет постепенно отучать малыша от ощущения, что он должен непременно ухватиться за что-нибудь прежде, чем пойти. По мере того, как уверенность малыша будет расти, уменьшайте силу, с которой вы держите его за запястье, дайте его ручке при ходьбе двигаться, чтобы он использовал ее как опору. Если ребенок очень неохотно отпускает вашу руку, можно дать ему ручку веника или швабры, а когда он освоится с этим, кусочек шланга.

Вы будете держаться за один конец, малыш за другой, и, таким образом, можно отучить его от непосредственной поддержки.

Способ 2

Попробуйте сделать так, чтобы малыш проходил расстояние между двумя людьми, например, между мамой и папой. Встаньте на колени, на небольшом расстоянии друг от друга. Поставьте малыша спиной к себе, перед своими коленями. Пусть он сначала примет устойчивое положение, затем скажите ему: "Иди к папочке." Когда малыш доберется до папы, наградите его крепкими объятиями, затем поверните кругом, чтобы теперь он возвращался к мамочке! Повторяйте это снова и снова, до тех.пор, пока малыш не поймет, что не причинит себе вреда.

Постепенно его уверенность будет расти, и он сделает эти несколько шагов без посторонней помощи.

Когда малыш будет достаточно уверен в себе, чтобы сделать самостоя­тельно один или два шага, перед ним встанет новая проблема — достичь такого контроля над своим телом, чтобы сделать восемь или десять шагов и не упасть.

Таким образом, акцент меняется — сначала особое внимание уделяется тому, чтобы побудить малыша сделать несколько быстрых шагов, затем тому, чтобы он сделал самостоятельно один или два шага, затем, чтобы он остановился и сохранил равновесие, прежде, чем снова.начнет шагать. Поставьте ребенка посередине пола, попросите его пойти и теперь введите слово "медленно". После двух или трех шагов, легонько прикоснитесь одновременно к грудке и спинке малыша (достаточно прикоснуться только одним пальцем), чтобы он остановился. Позвольте ему вновь восстановить равновесие, а затем сделать еще два или три шага. Продолжайте делать это на протяжении восьми или десяти шагов. Когда малыш достигнет определенной цели, похвалите его: "Молодец, ты шел медленно". Предоставляйте ребенку как можно больше возможностей экспериментировать с самостоятельной ходьбой. Расставьте мебель так, чтобы он мог проходить небольшие расстояния от одного предмета до другого. Поместите малыша на расстоянии нескольких шагов от стола или кровати и побудите его подойти к этим предметам. Чем больше пройдет ребенок, тем лучше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.