Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как оценить. ТМ.И.107. Раскладывает карточки по соответствующим картинкам




ТМ.И.107. Раскладывает карточки по соответствующим картинкам

В упражнениях на подбор мы давали ребенку картинки по очереди и каждый раз просили его найти пару.

В упражнениях на сортировку малышу дают все предметы или картин­ки сразу, и он должен сам, без указания взрослого продолжить работу после того, как найдет первую пару. Иными словами, все "ходы" в игре он должен определять и делать сам.

Такой вид деятельности, как сортировка, приучает ребенка работать самостоятельно, без постоянного присутствия взрослого.

Материалы: Большая карта лото с девятью картинками и девять соответ­ствующих карточек.

Способ: Положите карту лото на стол, и сбоку от нее — кучкой — все карточки. Скажите: "Положи картинки на такие же картинки!".

Отойдите в сторонку, и лишь изредка одним-двумя словами или улыб­кой подбадривайте малыша, но прямых указаний не давайте.

Результат положительный, если, закончив работу, ребенок покажет вам карту, на которой, по меньшей мере, 8 картинок из девяти будут подобраны правильно.

Как учить

Очень важно, чтобы, получив задание, малыш знал, что в какой-то момент вы вернетесь к нему, чтобы полюбоваться его работой.

Сначала возьмите только две карточки. Дайте их малышу и скажите: "Разложи их, пока я отойду, чтобы сделать то-то и то-то!". Если он справится с задачей, похвалите его, а если не справится, повторите свою просьбу, но уже более конкретно: "Положи цветочек на цветочек, а поезд на поезд!" и снова уйдите из комнаты,

Постепенно вводите в работу все больше карточек, и одновременно старайтесь свои подсказки облекать в более общую форму. Так можно побудить малыша продолжить работу словами: "Сделай еще немного!" или "Ты уже закончил?".

Если вашему ребенку предстоит скоро пойти в школу, вам стоит на­учить его сигнализировать о том, что он закончил работу. Если он умеет говорить, он может сказать: "Сделал!", а если он еще не говорит, то может подать сигнал жестом, например, поднять руку.

Продолжайте заниматься до тех пор, пока малыш не научится раскла­дывать все карточки и сообщать вам об этом настольно самостоятельно, что вам достаточно будет лишь подбодрить его словом или улыбкой.

Игровое время и участие в повседневных занятиях. Попытайтесь внимательно прислушаться ко всем указаниям, которые вы даете своему ребенку в течение дня. Подумайте, действительно ли он нуждается в такой вашей опеке. Попробуйте оставить его наедине с теми играми или занятиями, с которыми он, как вы знаете, справляется самостоя­тельно. Можно, не подходя к малышу, иногда ласково ободрять его.

Постарайтесь передать ему вашу уверенность в том, что без вашего непо­средственного участия он справится со своей задачей ничуть не хуже, чем вместе с вами.

Для практики подойдут самые разные материалы. Побудить малыша позаниматься самостоятельно можно с помощью любых предметов и карти­нок, которые уже были у вас в работе, когда вы учили его подбору. Много полезных идей вы найдете в следующем параграфе — ТМ.К, где описаны такие упражнения на подбор и сортировку, которые дают ребенку представление о цвете, форме и величине.

Овладев умениями данной группы, ваш ребенок сможет перейти к подбору букв и слов так, как указано в параграфах ТМ.К. 117 и 118.

Глава 10

ТМ.К. Подбор, сортировка и отбор. Подготовка к школе.

В этом разделе мы представляем упражнения, с помощью которых ребенок будет учиться классифицировать предметы и картинки в соответствии с их цветом, формой и величиной. Здесь есть также один параграф, в котором дается первое представление о числе, а в самом конце раздела — игры по типу лото, где подбирать нужно буквы и слова. Эти упражнения тесно связаны с задачами, которые решаются на протяжении первых школьных лет. Однако они важны также и как занятия в часы досуга, и как средство общения с окружающими.

К умениям данной группы лучше всего приступить после того, как будут' пройдены 3 первых параграфа предыдущего раздела (ТМ.И. Подбор и сортировка. Работа с предметами и картинками). Тогда остальные параграфы предыдущего и весь данный раздел можно будет прорабатывать параллельно.

Многие из рассматриваемых здесь умений отрабатываются с помощью игры "Подбери к образцу". Мы не будем описывать ее каждый раз, а отошлем вас сразу к первым замечаниям главы 3 книги 2.

Материалы для занятий мы будем описывать по мере возникновения потребности в них, и вы убедитесь, что упражнения данного раздела требуют самых простых вещей. Ниже перечисляются все умения данной группы.

От 2 до 3 лет

81. По знаку взрослого дает ему один предмет.

82. Подбирает к образцу фигуру, определенной формы (на выбор даются 3 вариант:'.).

83. Подбирает к образцу предмет определенного цвета (на выбор да­ются 2 варианта).

84. Подбирает к образцу предметы 4 разных цветов (каждый раз на выбор даются 2 варианта).

От 3 до 4 лет

108. Из трех разных форм по просьбе взрослого выбирает одну.

109. Подбирает к образцу предметы определенного цвета (на выбор лаются 4 варианта).

110. Глядя на образец, составляет цветовые комбинации из 4 кубиков.

111. Сортирует предметы по величине (2 варианта).

112. Сортирует предметы по форме (3 варианта).

113. Сортирует предметы по категориям (2 варианта).

114. Объединяет предметы в пары по функциональному признаку.

115. По просьбе взрослого из четырех цветов выбирает один.

116. Сортирует предметы по цвету (4 варианта).

117. Подбирает карточки 6-элементного буквенного лото к буквам на большой карте.

118. Подбирает карточки 4-элементного лото со словами к словам на большой карте.

Есть два общих замечания, которые нам хотелось бы сделать в начале этой главы. Напиться выбирать предметы или картинки по образцу детям всегда удается раньше, чем находить их без образца, просто по чьей-то просьбе. Труднее в этом раскладе определить положение сортировки. Сортировка предъявляет ребенку нескольких разных требований: во-первых, он должен иметь представление о цвете, форме, величине, и, во-вторых, уметь работать самостоятельно, то есть, уметь упорно трудиться, стремясь выполнить задание без непрерывного руководства с вашей стороны. Некоторые дети способны научиться сортировать предметы раньше, чем научиться выбирать указанный взрослым предмет без образца, в то время, как другим детям последнее дается легче. В данном разделе представлены оба эти умения, и вам следует предварительно протестировать малыша по обоим пунктами. На основе результатов этого тестирования вы сможете решить, не следует ли вам поменять местами соответствующие параграфы так, чтобы вашему ребенку было удобнее.

Следующее замечание связано с еще одним отличием одних детей от. других. Чаще всего детям бывает легче научиться различать предметы по форме, чем по цвету, однако это не всегда так. Точно так же некоторым детям проще рассортировать предметы по категориям (или функционально­му назначению), чем по другим признакам. Поэтому мы еще раз хотим посоветовать вам протестировать малыша по многим пунктам данного раздела прежде, чем приступать к занятиям и, если нужно, поменять последовательность упражнений так, чтобы вы могли опереться на сильные стороны ребенка, а ему облегчить работу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.