Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как оценить. ВР.Б.28. По просьбе говорящего приносит знакомый предмет из другой комнаты




ВР.Б.28. По просьбе говорящего приносит знакомый предмет из другой комнаты

ВР.Б.27. Выполняет три простые просьбы, выраженные двумя или тремя словами

Это развитие умения ВР.Б.26.

Здесь от малыша требуется, чтобы он показал, что различает три разных указания. В данном случае, как и в предыдущем, фразы вы со­ставляете сами. Можно ввести несколько дополнительных фраз игрового характера и/или включить фразы более практического характера, типа: "Сядь на стул!" или "Закрой дверь!".

Оценивать это умение и отрабатывать его следует так же, как предыду­щее (см. параграф ВР.Б.26).

Последнее в этом разделе умение, связанное с выполнением простого указания, требует, чтобы малыш держал в голове вашу просьбу все вре­мя, пока идет в другую комнату, находит там нужный предмет и возвра­щается с ним обратно. Когда ребенок научится это делать, у него уже будет прочная основа для освоения более сложных умений, о которых пойдет речь в следующих разделах.

Способ. Попросите ребенка принести какой-нибудь предмет из другой комнаты. Малыш должен очень хорошо знать этот предмет и место, где он обычно лежит.

Результат положительный, если ребенок принесет вам тот предмет, который вы просили.

Отрабатывать это умение можно только с детишками, которые уже научились ходить. Если ваш малыш еще не ходит, работайте пока лад другими умениями, а к этому вернетесь позже.

Как учить

Начните с просьбы принести что-нибудь знакомое из другого конца ком­наты. Затем попробуйте вместе с ребенком выйти из комнаты и притво­риться, что что-то там забыли: "Ох, мы забыли взять с собой мишку. Возьми мишку!". Подождите малыша за дверью. Следующий шаг: дайте ребенку какой-нибудь предмет и попросите отдать его другому человеку, находящемуся в соседней комнате. В этом случае малышу придется по­мнить о. вашем задании только по пути в эту комнату, то есть, пока он вдет в одну сторону. И наконец, попросите ребенка принести что-нибудь из соседней комнаты, как это описано выше.

Закрепление и развитие умений данной группы

Умения данной группы будут развиваться дальше по мере прохожде­ния других разделов книги Восприятие речи. Возможно, вы уже начали заниматься по разделу ВР.В "Умение выбирать из нескольких предметов или картинок то, что нужно", и вам можно приступать к разделу ВР.Г "Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие дей­ствия".

 

ГЛАВА 3

ВР.В. Умение выбирать из нескольких предметов и картинок то. что нужно.

Сначала ребенок узнает, как называются окружающие его предметы. Показать нам, что он знает их названия, малыш может, выбрав по нашей просьбе из нескольких предметов те, которые мы ему назвали.

После этого он начнет учиться отбирать предметы по функциональ­ному признаку, подбирать предметы, соответствующие тому или иному понятию: "животные", "пища" и т.д.

Для того, чтобы успешно овладеть данной группой умений, малышу не нужно уметь говорить, так как показать, что он знает, как называются окружающие его вещи, он может без слов — выбрав то, что нужно или рассортировав предложенные ему вещи определенным образом. Конеч­но, когда мы учим ребенка называниям предметов, мы помогаем ему учиться говорить — ведь прежде, чем сказать что-то о том или ином предмете, он должен знать как этот предмет называется. Если ваш ребе­нок уже говорит, можно просить его называть то, что он выбирает.

Когда вы будете готовиться к занятиям, берите для них те предметы, которые ребенку интересны, те, о которых, на ваш взгляд, ему чуть позже захочется поговорить.

Занимаясь данной группой умений, вы одновременно будете работать и над какими-то умениями, относящимися к другим группам. Тут, в зави­симости от времени, которым вы располагаете, можно либо чередовать группы, либо в одно и то же время решать по одной задаче из каждой группы. Ниже мы приводим перечень всех умений данной группы.

От 12 до 15 месяцев

20. Из двух предметов выбирает тот, который ему называют.

От 15 до 18 месяцев

23. Указывает на отдаленный предмет, видный из растворенной двери.

24. Из трех предметов выбирает тот, который ему называют.

25. Указывает на одну часть тела, которую ему называют.

От 18 месяцев до 2 лет

31. Указывает на четыре части тела, которые ему называют.

32. Из четырех предметов выбирает тот,, который ему называют.

33. Выбирает три предмета одежды, которые ему называют.

34. Из двух картинок выбирает ту, которую ему называют.

35. Из четырех картинок выбирает ту, которую ему называют.

36. Указывает на семь частей тела, которые ему называют.

От 2 до 3 лет

43. Указывает на десять частей тела, которые ему называют.

44. В ответ на вопрос: "Где...?" показывает на себя.

45. Из девяти картинок выбирает ту, которую ему называют.

46. Из четырех предметов выбирает два в соответствии с функциональными признаками, которые ему называют.

47. Из шести предметов выбирает четыре в соответствии с функциональными признаками, которые ему называют.

48. Из шести предметов выбирает шесть в соответствии с функциональными признаками, которые ему называют.

49. Из пяти представленных ему различных кушаний указывает три, о которых его спрашивают.

50. Из пяти представленных ему различных животных указывает трех, о которых его опрашивают.

51. Из пяти представленных ему предметов мебели указывает три, о которых его спрашивают.

52. Выполняет просьбу: "Дай мне...и...!"" выбирая два предмета из четырех.

53. Выполняет просьбу: "Дай мне...и...1"" выбирая два предмета из тех, что находятся в комнате.

От 3 до 4 лет

67. Указывает на 13 частей тела.

68. Указывает на 16 частей тела.

69. Если на картинке изображены мальчик и девочка, указывает на того, о ком спрашивают.

70. Если на картинке изображены мужчина и женщина, указывает на того, о ком спрашивают.

71. Отбирает предметы, относящиеся к понятию "пища".

72. Отбирает предметы, относящиеся к понятию "животные".

73. Отбирает предметы, относящиеся к понятию "одежда"

74. Отбирает предметы, относящиеся к понятию "мебель".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.