Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маленький




ВР.Д.55. Из двух предметов — большого и маленького — выбирает

Учить ребенка понимать слова большой и маленький и оценивать эти умения можно одновременно.

Для занятий подойдут любые материалы, и чем разнообразнее они будут, тем лучше! Представлять малышу предметы или картинки нужно парами; в каждой паре предметы должны быть одинаковыми (или похо­жими Друг на друга) во всех отношениях, кроме величины. Но по вели­чине они должны отличаться заметно, во всяком случае, поначалу. Если ребенку нравится заниматься с картинками, можно вырезать из картона большие и маленькие карточки и нарисовать на них пары предметов. Следите за тем, чтобы во время занятий большой и маленький предметы располагались друг относительно друга по-разному. Пусть у вас под ру­кой будет много запасных предметов. Среди них могут быть большие и маленькие игрушечные животные, ложки, кубики, машинки, мячи, ка­мешки, ботиночки и т.п.

Как оценить

Материалы: Три пары описанных выше предметов. Способ: Одну пару предметов положите на стол. Предположим, вы вы­брали две ложки. Скажите: "Дай мне большую ложку!" Поменяйте лож­ки местами. Скажите: "Дай мне маленькую ложку!". Повторите подоб­ные просьбы, положив перед ребенком вторую, а затем третью пару предметов.

Меняйте взаимное расположение большого и маленького предметов и слова "большой" и "маленький" в ваших просьбах употребляйте в произ­вольном порядке.

В параграфе ВР.Д.54 результат будет считаться положительным, если в ответ на соответствующую просьбу ребенок выберет большой пред­мет, по меньшей мере, два раза из трех.

В параграфе ВР.Д.55 результат будет считаться положительным, если в ответ на соответствующую просьбу ребенок выберет маленький пред­мет, по меньшей мере, два раза из трех.

Как учить

Даже если за одно из обсуждаемых умений малыш Получит положитель­ную оценку, занимайтесь все-таки обоими, делая упор на более трудном для него слове.

В начале урока перед тем, как попросить ребенка выбрать тот или иной предмет, как можно доходчивее объясните ему, какой предмет здесь большой, а какой — маленький. На ключевых словах сделайте сильное ударение: "Посмотри, я дала тебе БОЛЬШУЮ машинку и МАЛЕНЬ­КУЮ машинку". Дайте ребенку подержать предметы, которыми вы за­нимаетесь, а если это картинки, то пусть он пальчиком обведет изобра­женные на них предметы.

Попросите малыша выбрать один из предметов, и, если он сделает это правильно, похвалите его, вновь подчеркнув ключевое слово: "Моло­дец, ты нашел БОЛЬШУЮ машинку!".

Если ребенок потянется не к той игрушке или картинке, вмешайтесь, постарайтесь снова привлечь его внимание к себе, скажите: "Покажи мне БОЛЬШУЮ машинку [...Посмотри на маму (может быть, беря его за ручку) Где большая?". Если малыш все-таки будет упорствовать в своих ошибках, придите ему на помощь — укажите на нужный предмет или подведите его руку к нему и скажите: "Посмотри, вот большая машинка. Возьми БОЛЬШУЮ машинку!".

По мере осознания ребенком этих понятий, можно уменьшать по­мощь, позже — исключить предварительное объяснение, которое вы да­вали в начале урока.

Меняйте учебные пособия и от урока к уроку и в течение одного урока.

Если, занимаясь по вышеприведенной методике, вы не замечаете ни­какого прогресса, попробуйте приспособить к вашим занятиям игру, опи­санную в главе 3 книги 2. Используйте наборы больших и маленьких предметов для того, чтобы практиковаться в подборе, выборе по образ­цам и сортировке. Если вы будете заниматься подобным образом, непре­менно меняйте материалы.

Игровое время и участие вы работе по дому Обращайте внимание ребенка на вещи, которые могут быть большими и маленькими — на игрушки, картинки в книгах, предметы домашнего обихода, животных и людей. Не упускайте возможности поговорить с малышом о том, какой величины бывают те или иные вещи.

Закрепление и развитие умения Непосредственному развитию данного умения посвящен параграф ВР.Д.56.

ВР.Д.56. В каждой из двух пар предметов по нашей просьбе находит большой или маленький предмет

Теперь в процессе занятий ребенок должен обращать внимание не только на определяемую вами величину, но и на название предмета.

Как оценить

Материалы: Два комплекта больших и маленьких предметов, например, большие и маленькие чашки, большие и маленькие кубики. Способ: Положите оба комплекта предметов на стол. Скажите: "Покажи мне (или дай или возьми) маленькую чашечку] ". Затем скажите: "Пока­жи мне большой кубик!". В общей сложности, нужно дать пять таких указаний.

Результат положительный, если ребенок хотя бы четыре раза из пяти выберет тот предмет, который вы просили.

Как учить

Используйте тот же подход, что и в параграфах ВР.Д.54 и 55, только теперь введите в работу две пары предметов одновременно.

Когда вы даете указание, выделяйте голосом и величину и название предмета. Меняйте взаимное расположение предметов на столе и сами предметы.

Игровое время и участие в работе по дому

Для практики очень удобна церемония чаепития. Пригласите плюшевых мишек — большого и маленького, кукол — большую и маленькую. По­ставьте большую и маленькую чашечки, положите большую и маленькую ложечки. Можно даже предложить большие и маленькие кусочки бис­квита и бутерброды!

Закрепление и развитие умения

Когда ребенок освоит это умение, можно, обращаясь к нему с какой-нибудь обычной просьбой, ввести слово "большой" или "маленький": "Принеси большую ложку!" и т.п. Скоро мы перейдем к другим словам, обозначающим признаки и свойства, но продолжать упражняться в понимании таких определений, как "большой" и "маленький" нужно регулярно. Со временем можно попро­бовать предложить вниманию ребенка такие пары предметов, которые имеют менее заметные различия в размерах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.