Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иоанн послал учеников сказать Ему




Иоанн воплощает исполнение закона

Иоанн послал двоих из учеников своих

Он перешел оттуда

Когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим

 

Когда [Господь] послал учеников, Он Сам удалился, давая им место и время делать, что повелел. Ведь если бы Он был [с ними] и исцелял, никто не захотел бы идти к ученикам. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

 

Более полное понимание представляется в том, что произошло с Иоанном, и в действии [его] поступка чувствуется явленная в нем благодать. Поэтому сам пророк пророчествовал также самим родом своего состояния, ибо в нем был выражен образ закона. Закон возвестил Христа, предсказал отпущение грехов и обещал Царство Небесное, и Иоанн исполнил все это дело закона. Итак, с приближением конца закона3, который, стесненный грехами людей и связанный пороками народа, удерживался в оковах и тюрьме, чтобы невозможно было постичь Христа, закон посылает [других] для постижения Евангелий, чтобы неверие видело верность сказанного в делах и то, что связано внутри закона ложью грехов, было освобождено постижением евангельской свободы. Поэтому подобным примером Иоанн печется не о своем неведении, но о неведении учеников; ибо он сам предсказал пришествие Христа ради искупления грехов. Но чтобы они знали, что он предсказал именно Его пришествие, а не кого-то другого, он послал своих учеников смотреть на Его дела, чтобы последние придали вес его словам и чтобы Христос ожидался только как Тот, о Ком свидетельствуют дела. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Другие говорят, что Иоанн послал учеников не потому, что сам был не сведущ или не хотел научить учеников. Я думаю, что это очевидно для [любого] хоть сколько-нибудь сведущего в священном Писании. Ведь его дело было показать всем, что пришел Христос. Неразумно же то, что Иоанн, [зная], что должен умереть и отойти к скончавшимся, послал учеников спросить, Тот ли Он, Кто должен был прийти и освободить подвластных смерти, так чтобы и им была возвещена благая весть. Ведь из его слов: Вот агнец Божий, взявший грех мира (Ин.1:29), ясно, что он знает, что страсти приносятся Богу скорее за всех. А раз он хорошо знал, что Он – Христос, то, уж конечно, ему было известно то, что [будет] по пришествии Христа. Ибо он точно знал, сколько будет благ через Него людям. И он говорил об этом людям различными способами, что можно узнать из сказанного о нем евангелистами. Итак, каким же образом находящийся на виду Иоанн, который столько знал о Христе, что многое сказал о Нем и показал, что Он пришел ныне, после свидетельства и множества тех слов, не знает то, что [будет] по пришествии Христа, сомневается и хочет узнать о Нем? Опять-таки это непоследовательно. Ведь неужели кто-то, желая узнать о столь великом событии, воспользовался бы свидетельством и учительством кого-то из своего окружения? К тому же настоящая жизнь – время для жительства, а после кончины -суд и наказание. Кроме того, смерть Христова не освободила от грехов скончавшихся ранее, ибо слова: Врата медные и вереи железные (Пс.106:16) были сокрушены, – были сказаны потому, что, когда тело Христа впервые тогда оказалось бессмертным, смерть оказалась упразднена. И что же? Были ли наказаны жившие до пришествия Христа? Никоим образом. Ведь чтобы спастись [тогда], достаточно было не поклоняться идолам, но почитать только Единого и истинного Бога. Теперь же этого одного уже недостаточно, но необходимо знать Христа. Итак, не следует говорить: В аде кто исповедуется Тебе, поскольку там все каются и никто не наказывается. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.

 

11:3 Или ожидать нам другого?

Ты ли Тот, Который должен прийти?

Иоанн вопрошает не как незнающий, ибо он сам показал [Его] другим незнающим, говоря: Вот Агнец Божий, вот Тот, Который берет грехи мира (Ин.1:29), и он услышал голос Отца, подобный грому: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф.3:17). Но как Спаситель спрашивает о том, где положен Лазарь, чтобы те, кто указал [Ему] место погребения, хотя бы таким образом подготовились к вере и узрели мертвеца воскресающим; так и Иоанн, которому предстояло быть умерщвленным Иродом, посылает своих учеников ко Христу, чтобы они благодаря этому случаю, видя знамения и чудеса, уверовали в Него и благодаря вопросу учителя удостоверились сами.

Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.