Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очерки и новости




Два приведенных примера должны помочь ответить на вопрос: все ли сферы читательского интереса освещаются в вашей газете достаточно хорошо? В этой главе термин «очерки», использу­емый для материалов по неэкстренной информации, будет не совсем точным. Самые лучшие очерки связаны именно с важными экстрен­ными новостями. Помимо того что они сообщают о случившемся, они еще и позволяют заглянуть «за кулисы» событий или же соеди­нить кажущиеся несовместимыми факты, которые на самом деле яв­ляются частями одного целого.

Газеты рождаются, газеты умирают. Когда дела их идут плохо, они напоминают тонущего человека: редакторы пытаются ухватить­ся за любую формулу ее содержания и подачи материала. Иногда чах­нущие газеты переходят на журнальный вариант: они публикуют меньше материалов, но большего объема и без акцентов на важные события. Такие преобразования только помогают им ускорить свою кончину.

Этот урок еще раз доказывает, что самое ценное качество газе­ты - сиюминутность. Да, читатель хочет видеть все - и очерки, и ин­формационные сообщения, но явное предпочтение отдает послед­ним. Это опять заставляет вспомнить аналогию с кафетерием: в газе­те должен быть большой выбор самых разнообразных материалов.

Информационные материалы отвечают многим запросам чита­телей, но все же что-то остается неохваченным. Поэтому к ним мож­но добавить следующие темы: питание, жилье, семья, образование, здоровье, работа, деньги, секс и знакомства, самосовершенствование, одежда, транспорт, религия, окружающая среда, погода и досуг.

Не забудьте и о так называемом сервисе для читателей: кален­дарь предстоящих событий, сообщения (завещания, дни рождения и смерти, торговые сделки и т. д.). Хотя их обычно печатают агатом, эти сообщения часто читаются.

Все подобные услуги должны быть хорошо оформлены. И не за­бывайте о постоянном «косметическом ремонте» газеты - если вы хотите успеть за своим постоянно меняющимся читателем.


Структура газеты: кто чем заведует

Внедрение новой технологии уже повлекло за собой значительные изменения в структурах газет, и ожидаются еще боль­шие перемены. Организация газеты тем не менее зависит не только от уровня используемой технологии, но также и от тиража, частоты выхода и общей стратегии освещения событий. Многие газеты сего­дня находятся в не слишком выгодном положении, несмотря на пре­красное техническое оснащение.

Тот, кто посещал редакции газет лет 30 назад, будет немало уди­влен, побывав в сегодняшней редакции. Клацающие печатные ма­шинки уступили место бесшумной клавиатуре и дисплеям компьюте­ров. Шумные телетайпы, на протяжении десятилетий доставлявшие новости со всего света со скоростью 65 слов в минуту, исчезли из ре­дакций - материалы информационных агентств сегодня печатаются на еле слышных высокоскоростных принтерах или поступают непо­средственно в компьютер. Репортер, находящийся в дальней коман­дировке, может пользоваться портативным компьютером и переда­вать информацию с помощью модемов по линиям телефонной связи прямо в компьютер редакции, откуда их можно вызвать на дисплей для обработки.

Исчез из редакции и традиционный полукруглый редакторский стол, за которым работали выпускающие редакторы. Материалы из­влекались из корзины в центре стола, а с внутренней стороны, в по­лукруглом вырезе стола, сидел помощник главного редактора, конт­ролировавший процесс обработки материалов. Сегодня редакторы, сидя у дисплеев, правят материалы с помощью клавиатуры компью­тера. Печатные машинки, как и стопки писчей бумаги, исчезли из ре­дакций. Отпечатанные копии тихо выходят из лазерного принтера -но только по электронной команде.

В существовавшем ранее наборном цехе стояли линотипные станки, производившие набор, который затем формировался в гран­ки. Все это исчезло. Высвободилось много полезной площади. В ре-


J

зультате в маленькой наборной комнате стоит только фотонаборная машина и наклонные столы, на которых монтируются полосы. С раз­витием компьютерного макетирования полос наборная комната, ско­рее всего, исчезнет совсем.

Хотя структура газеты претерпела значительные изменения, они слабо коснулись руководящего состава - он в основном такой же, как и три десятка лет назад.

Маловероятно, чтобы две любые газеты были организованы одинаково. В небольших газетах сотрудники часто совмещают не­сколько функций. Когда газета растет, в штате возникают новые должности, которые раньше не были нужны. Далее, сходные функ­ции часто выполняются работниками, называемыми в разных газе­тах по-разному.

Учитывая эти вариации, посмотрим, какова организация типич­ной ежедневной газеты с тиражом 50 000 экземпляров. Газеты мень­шего тиража - до 20 000 или чуть больше - могут иметь ту же струк­туру. Если же тираж намного меньше, функции могут совмещаться. Например, обязанности издателя и главного редактора может испол­нять один человек. В газетах с намного большим тиражом структура отделов может быть значительно более сложной и специализирован­ной. Тираж 50 000 выбран нами потому, что именно при нем газета начинает испытывать необходимость в дополнительных должностях.

Издатель является главным администратором, ответственным за всю деятельность газеты. В целях упрощения руководства и высвобо­ждения времени для разработки концепций и встреч с общественно­стью только двое сотрудников обязаны отчитываться непосредствен­но перед издателем - генеральный директор и главный редактор. Ге­неральному директору, в свою очередь, подчиняются: управляющий, директор по маркетингу, бизнес-менеджер, заведующий компьютер­ной обработкой информации, производственный директор.

Должность директора по маркетингу была введена недавно - с принятием многими редакциями концепции маркетинга. Эта концеп­ция, в нескольких словах, гласит, что для успешного ведения любого бизнеса следует выяснить запросы и нужды потребителей и затем пытаться их удовлетворить. Другими словами, бизнес пытается уви­деть себя глазами потребителя.

Главный редактор отвечает за все содержание газеты, включая и редакционные статьи. Редактор-распорядитель - главный админист­ратор в отделе информации - согласовывает свою работу с главным редактором. Для написания редакционных статей главный редактор назначает двух журналистов, а также пишет их сам. Некоторые газе­ты предпочитают иметь специального редактора редакционных ста-


тей, который подчиняется непосредственно издателю. Редактор-рас­порядитель, контролирующий работу отдела информации, также под­чинен издателю. Преимущество здесь в разделении функций новостей (информировать) и редакционных статей (выражать мнение редак­ции). При такой структуре уменьшается вероятность проникновения редакторского мнения в колонки новостей. Разумеется, эти функции воплощаются в общей стратегии газеты, намечаемой соиздателем.

Редактор-распорядитель. В отделе информации он - полный хо­зяин. Он руководит сбором информации и ее обработкой в отделах, которыми заведуют их руководители: редактор общих новостей, ре­дактор столичных новостей, редактор региональных новостей, реда­ктор очерков, редактор спортивных новостей, редактор деловых но­востей, художественный редактор (фоторедактор) и редактор вос­кресных выпусков.

В нашей газете с тиражом в 50 000 используется модифицирован­ная универсальная компьютерная система редактирования. Термин «редакторский стол» все еще в ходу, хотя работники сидят не за ста­ринным полукруглым столом, а за индивидуальными редакторскими терминалами. Материалы обрабатываются с помощью электроники, и редакторам нет необходимости сидеть локоть к локтю, как раньше. Кстати, многие редакторы-ветераны скучают по тому духу товарище­ства, который царил за ушедшим в прошлое редакторским столом.

Универсальная компьютерная система редактирования обраба­тывает информацию всех отделов. Редакторская система для отде­лов, напротив, обрабатывает новости каждого из них по отдельности. В нашей газете только отдел спортивных новостей сам редактирует свою информацию, потому что требуются специальные сведения о прозвищах спортсменов, расположении команд в турнирных табли­цах и т. д. Редактор воскресного выпуска на протяжении недели об­рабатывает материалы для страниц воскресного выпуска - обзоры книг, путешествия, хобби и т. д.

После консультации с редактором-распорядителем редактор об­щих новостей распределяет информационные материалы по страни­цам, определяет размеры заголовков и контролирует процесс даль­нейшей обработки материалов. Выпускающие редакторы проводят окончательное редактирование материалов и пишут к ним заголовки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.