Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

После разрушительного пожара




ПОДПИСИ ПОД ФОТОГРАФИЯМИ

Подпись есть описание фотографии, и ее лучше давать в настоя­щем времени. Причина: иллюстрация - это момент времени, кото­рый как бы заморожен и поэтому длится. Именно в этот момент вре­мени и попадает читатель.

Подписи должны быть как можно короче, кроме тех случаев, ко­гда фотография не сопровождается материалом. Чтобы дать предыс­торию события, часто требуется прошедшее время. Например, если снимок делается на следующий день после разрушительного пожара.

Если подпись сопровождается материалом, она может выглядеть следующим образом:

Рабочие начинают сносить полуразрушенные огнем стены зда­ния ABC.

Другой вариант - подпись под фотографией без сопровождаю­щего материала:

Используя специальное оборудование, рабочее начали сносить полуразрушенные огнем стены здания ABC. В результате пожара три человека погибли, шестеро получили ожоги. Его причины пока не установлены. Пожар начался в четверг на рассвете и сразу охва­тил большое здание ABC на пересечении улиц Мейпл и Локуст. Представители пожарной службы сообщили вчера, что причиной по­жара могло быть короткое замыкание в электросети.

Заметьте, что в подписях к фотографиям нет таких ненужных фраз, как «см. фото вверху» или «см. выше».


Редактирование материалов: руководство для стражей

Статья из брошюры Американского института печати «Как эффективно писать и редактировать статьи-». Печатается с разрешения.

Редакторы материалов - верные стражи газеты, они ох­раняют ее от ошибок, опущенных фактов, оставшихся без ответов вопросов, грамматических ошибок, многословия, отсутствия ясности, плохого вкуса и рискованных заявлений.

Ни один материал не может быть опубликован без редактирова­ния хотя бы одним человеком (не автором). В больших газетах мате­риал до публикации нередко редактируется тремя-четырьмя редак­торами.

В зависимости от тиража и структуры газеты материал проходит через руки самых разных редакторов: выпускающего редактора, младшего редактора, давшего журналисту задание, редактора разде­ла, редактора новостей и, в особо важных случаях, материал редакти­руют редактор-распорядитель и главный редактор. Поскольку в дан­ном случае функции всех этих редакторов одинаковы, все они в этой главе будут называться выпускающими редакторами.

Опытные редакторы предлагают следующие советы по редакти­рованию материалов:

1. Прежде чем начинать править материал, прочтите его до кон­ца - нужно понять, что пытается сказать автор.

2. Убедитесь, что структура материала разумна, т. е. что матери­ал скомпонован правильно. Решите, что является самым главным во­просом. Если репортер не сумел вывести этот вопрос в лид статьи, верните материал на доработку или, если с автором трудно связаться, сделайте поправки сами. Это относится в основном к информацион­ным сообщениям, а не к очеркам, где главный вопрос может не вы­носиться в первые абзацы.


3. Уплотняйте материал. Подумайте, какие его части могут быть сокращены, если это понадобится. Все сокращения делайте в послед­нюю очередь, когда будете твердо знать, что именно подлежит со­кращению.

4. Переставляйте слова, улучшайте обороты, приглаживайте предложения, вносите другие изменения, которые сделают материал более привлекательным. Особое внимание уделите лиду.

5. Убедитесь, что на все резонные вопросы даны ответы. Если этого не сделано, попросите автора сделать необходимые дополне­ния или, если это неосуществимо, попробуйте сами найти ответы и дополнить ими материал.

6. Убедитесь, что материал справедлив, что в нем представлены несколько точек зрения, что обвиняемая или критикуемая сторона имеет шанс возразить, что абстрактные вопросы рассмотрены на конкретных примерах.

7. Относитесь скептически к любому факту в материале. Нужно знать, какой репортер надежен, какой - безответственен. Взвесьте вероятность того или иного утверждения - выглядит ли оно правдо­подобным? Займитесь арифметикой. Если колонка чисел должна да­вать в сумме столько-то, проверьте, так ли это. Проверьте, правиль­но ли указаны имена, фамилии, инициалы, титулы и должности, членство в политической организации, даты, время, место и предыс­тория события, адреса, суммы денег, юридические обвинения.

8. Упрощайте материал. Заменяйте длинные, сложные предло­жения простыми.

9. Объясняйте. В материале не должно быть ни одного слова, выражения или предложения, которые могли бы показаться читате­лю непонятными.

10. Не нужно слишком часто ссылаться на источники. Но спор­ная или противоречивая информация должна сопровождаться таки­ми ссылками обязательно.

11. Проверьте логичность связывающих абзацев - избегайте внезапных скачков мысли в материале.

12. Проверьте грамматику. Исключайте жаргон, причудливо звучащие выражения, языковые штампы.

13. Приведите материал в соответствие со стилем газеты (едино­образие в употреблении сокращений, правил орфографии, заглавных букв и т. д.).

14. Не щадите «обязательный», но скучный материал. Снимая любое лишнее слово, предложение или абзац, вы высвобождаете га­зетную площадь для более интересных материалов.

15. Со всем тем, что упомянуто выше, работайте скальпелем, а не топором. Вы - редактор материала, но также являетесь и другом


журналиста, его написавшего. Если у журналиста свой, особый стиль, уважайте и сохраняйте его, насколько это позволяет здравый смысл.

Трения между редакторами и журналистами неизбежны. У реда­ктора есть основания брюзжать, когда журналист приносит матери­ал явно слабее предыдущего. Тем самым редактор способствует про­фессиональному росту журналистов.

С другой стороны, журналисты по понятным причинам сердятся, когда редакторы радикальным образом изменяют материал, не воз­вращая его на доработку, хотя время позволяет, и не объясняют, по­чему эти изменения были сделаны. Между тем подобные объяснения являются частью процесса обучения журналистов, и редакторы обя­заны быть терпеливыми учителями.

Иногда редакторам приходится править материал в отсутствие автора - когда он на задании или его нет по другим причинам. Редак­торам следует отработать систему, позволяющую в большинстве слу­чаев связываться с журналистами по телефону - если они дома, в ре­сторане и т. д.

Такая система сводит к минимуму возможность того, что журна­лист откроет газету и, краснея от гнева, обнаружит, что его опубли­кованный материал имеет весьма отдаленное сходство с оригиналом, отданным им редактору.

И все-таки, невзирая ни на какие внутренние трения, выпускаю­щий редактор всегда должен стоять на страже интересов газеты и ин­тересов читателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.