Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гибкость 2 страница




Вибрационный массаж. Эффективность процедуры зависит от силы и продолжительности воздействия, сущность состоит в передаче массируемой части тела колебательных движений с помощью различных приборов или приспособлений. В механизме воздействия большое значение имеют физиологические процессы, возникающие при соприкосновении вибратора с мышцами. Несмотря на то, что различают общее и местное воздействие вибромассажа, оказываемый эффект затрагивает целый ряд органов и систем, содействуя улучшению функционального состояния желез внутренней секреции, вегетативной и центральной нервной систем.

Вибрация с частотой колебания до 50Гц вызывает понижение артериального давления, свыше 100Гц – повышает его и увеличивает частоту сердечных сокращений. При этом растет температура кожи и приток к ней крови. На месте воздействия вибрации проявляется потоотделение.

Продолжительность общего вибрационного массажа – 15-20, локального – 10 минут.

Баромассаж. Сущность баромассажа заключается в увеличении кровообращения в конечности, ограниченной области спины или поясницы с помощью барокамеры Кравченко – цилиндра из прозрачного оргстекла для визуального контроля за кровонаполнением массируемой области. В барокамере с помощью вакуумного насоса создается пониженное давление, изменение которого контролируется с помощью высотомера (альтиметра). Наиболее благоприятное воздействие баромассаж оказывает при снижении давления до уровня, соответствующего высотам от 900 до 1500 м.

Пневмомассаж. Действие пневмомассажа аналогично воздействию медицинских банок: в приставляемой коже насадке попеременно понижается и повышается давление, которое регулируется при помощи специального устройства. Насадки выполняются в форме различных по конфигурации и диаметру чашек и соединяются с пневмоаппаратом резиновыми клапанами. Это позволяет массировать одновременно несколько человек (7-8). Мышцы массируемого участка должны быть предельно расслаблены. Массаж проводится неподвижной или скользящей насадкой. При неподвижном методе насадка 2-4 секунды находится на одном участке мышцы, затем передвигается на другой; при скользящем постоянно передвигается по мышцам от дальней части конечности к голове (на спине – от таза к шее).

При массаже спортсменов чаще пользуются скользящим методом. Крупные мышцы массируют одновременно двумя насадками, располагая одну выше, а другую – ниже.

Про проявлении неопрятных ощущений пневмомассаж проводят через поролоновую или губчатую прокладку. При этой разновидности массажа растирки и мази не применяются.

Гидромассаж. Исследования показали, что этот вид массажа снимает мышечное напряжение, активизирует обменные процессы в тканях, восстанавливает работоспособность.

Существуют три вида гидромассажа:

- подводный водяной струей под высоким давлением;

- ручной под водой;

- комбинированный под водой.

Наиболее распространен массаж водяной струей под высоким давлением. Спортсмен лежит в ванне, наполненной водой, температура которой 36-38°С. Это способствует полному расслаблению всех мышц. Эффективность массажа определяется давлением к углам воздействия на тело водяной струи, продолжительностью процедуры. До начала массажа необходимо спокойно полежать в ванне 2-3 минуты. Направление струи воды должно совпадать с направлением тока лимфы.

Область сердца не массируется.

Ультрафиолетовое облучение.

При использовании в предсоревновательной подготовке больших и максимальных нагрузок возрастает заболеваемость фурункулезом, особенно в зимнее время. Для профилактики и повышения общей устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды рекомендуется ультрафиолетовое облучение колеблется от 300-40 секунд, постепенно от сеанса к сеансу увелиивается на 10-15 секунд, но общее время не должно превышать 1,5-2 мин. В таких умеренных биологических дозах ультрафиолетовое облучение способствует укреплению организма.

Аэроионизация воздуха.

Исследования показали большое влияние ионного состава воздуха на работоспособность. Известно, что с повышением высоты в горах число отрицательных ионов в воздухе значительно уменьшается. Если в этих условиях после утомительной работы спортсмен получает возможность в течение 10-15 минут дышать насыщенным отрицательными ионами воздуха, то восстановление работоспособности и функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем происходит более эффективно.

Аналогичная ситуация наблюдается в спортивных залах, закрытых помещениях, где нет отрицательно заряженных ионов. Ионизация воздуха в этих условия улучшает микроклимат в помещении, ускоряет восстановление организма после тренировок. Кроме того, насыщение воздуха отрицательными ионами в несколько сот раз снижает содержание пыли, что очень важно при тренировках в закрытых помещениях.

Аэроионизация улучшает тканевый обмен. Установлено, что при ионизации воздуха ускоряется рост молодого организма, повышается сопротивляемость к различным заболеваниям.

Методы рефлексотерапии.

Термин рефлексотерапия объединяет все лечебные метод, основанные на принципе рефлекса. Наиболее распространенные из них – акупунктура (иглоукалывание), прижигание и точечный массаж, возникшие как самостоятельные методы восточной медицины несколько тысячелетий назад.

Акупунктура и другие методы рефлексотерапии повышают сопротивляемость организма к неспецифическим воздействиям, в части к инфекциям. После сеансов акупунктуры повышается общая работоспособность, улучшаются восстановительные реакции. Кроме того, облегчаются условия формирования сложных двигательных действий и навыков.

Психологические средства восстановления.

Психологические средства позволяют снизить уровень нервно-психической напряженности и физического утомления.

Использование средств и методов психорегуляции особенно важно во время турнирных соревнований и в процессе напряженной предсоревновательной подготовки, так как от умения управлять психическим состоянием в этих условиях часто зависит конечных результат.

Особенно большое значение эти умения приобретают в оде участия на турнирах за третье место, когда необходимо участвовать в 2-3 поединках в последнем круге соревнований.

В этом случае результат во многом зависит от способности бойца быстро восстановиться за короткое время.

Психорегулирующая тренировка требует времени. Самостоятельно каратэка обучается регулировать своё психическое состояние лишь через 4-6 месяцев систематического использования приёмов психорегуляции, среди которых выделяется аутогенная тренировка «Сэйсин тэки кёё».

В процессе такого тренинга каратэка учится терпеливо переносить боль, неудобства, ожидание, а главное – преодолевать страх смерти и инстинкт самосохранения. В начале обучения они используются 2-3 раза в день по 15-20 минут. Затем продолжительность занятий сокращается до 5-7 минут, но количество возрастает до 4-6 раз в день. Одновременно со средствами психорегуляции может применяться метод внутреннего сна – отдыха.

Каратэка должен изучать приёмы психорегуляции под руководством опытного тренера-психолога, знающего специфику каратэ и индивидуальные особенности бойцов. Неквалифицированное применение методов психорегуляции лишь дискредитирует их, не принося практической пользы.

Для снятия психического напряжения после соревнований или тренировки с большой нагрузкой применяются дыхательные упражнения. Длительная задержка дыхания вызывает возбуждение дыхательного центра, что по механизму отрицательной индукции усиливает тормозные процессы в коре головного мозга. Эти упражнения доступны всем, могут выполняться 2-3 раза в день в положении сидя или лёжа.

Приводим некоторые из них.

После глубокого вдоха через нос, задерживается дыхание и слегка напрягаются мышцы всего тела: ног, рук, живота, шеи. Задержка дыхания и напряжения мышц продолжаются сначала 5-6 секунд, после чего одновременно с медленным выдохом неободимо полностью расслабить мышцы. Упражнение повторяется 9-10 раз с постепенным увеличением продолжительности задержки дыхания в сочетании с напряжением мышц. В произвольных по длительности паузах между задержками дыхания необходимо полностью расслаблять все мышцы тела. Сделать несколько медленных, напряженных вдохов и выдохов. При вдохе слегка напрячь все мышцы тела, при выдохе – полностью расслабиться. Упражнение выполняется в течение 2-3 минут.

Один из основных методов психорегуляции в кёкусин каратэ выделяется упражнения в «РицуДЗЭН» («Танто»), которые выполняют атлеты Кёкусин.

Среди методов психорегуляции выделяются контактные, при которых используются технические средства, имеющие механический контакт с кожей спортсмена: электрогрелки, создающие ощущение тепла в конечностях для рефлекторного подкрепления формулы суточной тренировки, прибор «Электросон», с помощью которого на организм воздействуют импульсами с частотой от 1 до 160Гц, приборы различных конструкций для стимуляции биологически активных точек и т.д.

При исследовании механизма воздействия электросна на спортсменов было установлено, что ощущение повышения умственной и физической работоспособности обусловлено физиологическим выключением любых доле коры головного мозга из деятельности по переработке информации. Человек погружается в состояние, близкое к гипнотическому: пульс снижается, дыхание становится глубоким и редким, но при выключении электроимпульсации наступает практически мгновенное пробуждение.

Через 15-20 минут воздействия электроимпульсов на спортсмена снижается эмоциональное напряжение, появляется чувство тепла в конечностях, расслабляются все мышцы. При пробуждении исчезают неприятные эмоции, чувство беспокойства.

В практике психорегуляции применяется и гипноз.

Теоретическое обоснование этого состояние было сделано еще И.П.Павловым, который рассматривал гипнотический сон как разлитое торможение коры головного мозга с ограниченным очагом бодрствования.

Преимуществом гипнотического внушения является максимальная сосредоточенность, отсутствие отвлекающих влияний других функциональных систем.

В процессе гипноза спортсмену не придаются какие-то дополнительные силы, а лишь повышается способность к реализации имеющихся потенциальных возможностей, которые в обычных условиях используются совершенно недостаточно. В состоянии гипноза каратэка быстрее осваивает приёмы психорегуляции, учится быстро и достаточно полно расслаблять мышцы в паузы отдыха между соревновательными упражнениями.

Этот метод в Японской практике называется – «Саймин-дзюцу». Требуется создание определенной остановки. Прежде всего, устраняется шум, который может отвлекать спортсмена. Помещение должно хорошо проветриваться. Исключается яркий свет, блестящие или незнакомые предметы.

Психорегуляцию с помощью гипноза следует понимать как проверку способности человека к созданию определенного психического состояния. Для этого переход к внедрению и выход из гипнотического сна должны проходить в виде естественного продолжения беседы.

На всех этапах использования гипноза у спортсмена должно быть глубокое убеждение в том, что он всего добивается сам, так как способность к расслаблению мышц и мобилизации своих возможностей в процессе соревнований ему придется проявлять самостоятельно.

Если у бойца и тренера инструктора создается мнение, что психолог способен творить чудеса, добиться успеха при самостоятельном участии спортсмена в соревновании невозможно.

Если при гипнотическом сне решаются задачи восстановления работоспособности, каратэке внушают, что он отдыхает в приятной расслабленном состоянии.

В практике обучения недостаточное внимание уделяется словесным воздействиям тренера (убеждение, одобрение, похвала, разъяснение и др.) способствующим регуляции эмоционального состояния, снятию психического напряжения и неуверенности в своих силах, тревожности. Эти воздействия эффективны за несколько дней до турнира, но во время соревнований, а также непосредственно перед их началом, не оказывают положительного влияния на состояние бойца и лишь повышают эмоциональную напряженность. Если каратэка не научился перестраивать тактику поединка, попытки сделать это во время соревнований приводят лишь к снижению вероятности реализовать свои возможности.

 

 

«Ката» в «Кёкусин-кай Каратэ».

Ката или заранее подготовленные формы в Киокушин, ведут своё происхождение из двух других стилей Каратэ.

Первый стиль Каратэ – «Годзю-рю» система мастера Тёдзюна Мияги (1888-1953г.г.). Мияги родился в семье обеспеченных родителей в квартале Хигаси Мати города Наха. Он был физически крепким мальчиком, любил спорт и отличался буйным нравом. В 14 лет он стал учеником Канрё Хигаонны, стойко выдержал начальное обучение, и в результате упорного труда его техника значительно улучшилась. В мае 1915 года мастер Мияги со своим другом Гокэнки отправился в Фучжоу в Китай в поиска учителя Хигаонны. Они прожили в Китае целый год, но всё уже изменилось, и, хотя они побывали у нескольких мастеров, старой школы уже не было, возможно, вследствие боксерского восстания в 1900 году. По-видимому, Гокэнки сыграл важную роль в жизни Мияги и оказал большое влияние на формирование стиля каратэ последнего. Китаец по происхождению Гокэнки (1886 – 1940г.г.) стал гражданином Японии и принял имя Ёсикава. По профессии он был торговцем чая, но в свободное время обучал группу из четырех, пяти, подростков Южношаолиньскому стилю – Белый Журавль «Бай хэ – Цюань» в своем чайном магазине в городе Наха. Он ничего не брал за обучение, однако его ученики должны были снабжать группу свежими яйцами, потому что каждому полагалось проглатывать по 4 или по 5 сырых яиц во время урока!

Вскоре после возвращения Мияги и Гокэнки из китайской провинции Фучжоу мастер Хигаонна умер. Ияги стал набирать собственных учеников и ввел новое Ката под названием – «Тэнсе», которую он переработал из Ката – «Рокисю» стиля «Белый Журавль. Эта ката, хотя она напоминает «Сантин» по стойками и действию, содержит приёмы, использующие ладонь и тыльную часть кулака для блока и ударов. Мияги ввел также ката «Сайфуа» («Сайфа») движения рук и ног в которой напоминают движения, характерные для стиля Белый Журавлю и некоторое время спустя разработал Ката «Гэкисай Ити» и «Гэкисай Ни» для обучения детей младшего школьно возраста. В 1929 году Мияги стал инструктором Дозё полицейской школы префектуры, позже преподавал в суде города Наха, в Ассоциации физической культуры префектуры, педагогическом колледже и в различных японский университетах в центральной Японии.

Однажды, во время демонстрации каратэ в центральной Японии в центре боевых искусств Дай Ниппон Бутокукай в 1937 году, несколько официальных лиц, рписутствовавших на выступлении, задали вопрос лучшему ученику Мияги – Дзинану Синдзато, как называется стиль каратэ, который преподает его учитель. Не зная, что сказать, Синдзато спросил у Мияги, который ответил, процитировав свою любимую фразу из книги «Кэмпо Хаку»: «Го-дзю, дон-тоцу» (жесткий-мягкий, плюнь-проглоти или выдохни-вдохи); поэтому этот стиль стал известен под именем «Годзю-рю».

Воторой Стиль «Сётокан» («Шотокан») – система мастера каратэ Гитина Финакоси (1968-1958 г.г.), человек который перенёс каратэ с острова Окинава в Японию в 1928 году. Гитин Фунакоси филолог, преподаватель классического китайского языка, мастер боевого искусства каратэ, родился в городе Сури префектуры Окинава в 1868 году, умер в г. Токио в 1957 году. В 1924 году Фунакоси открыл первый клуб каратэ в университете Кэйо. В 1936 году многочисленные ученики решили объединиться и построить для своего учителя первый Додзё, в котором изучалось бы только каратэ. Додзё был назван «Деем Сёто», поскольку «Сёто» - это был псевдоним мастера Фунакосу, использовавшийся им в литературном творчестве. «Сёто» - по-японски буквально значит «Сосновый прибой». Первые учителя по боевым искусствам Окинавы и Фунакоси были Адзато и Итосу, о которых он вспоминал и чтил о них память. Книга мастера Фунакоси «Каратэ – До Кёхан» («Наставления мастера»), в которой он изменил смысловое значение иероглифа «Кара» с «китайская» (рука) на «кустая» (рука), изменив таким образом концепцию боевого искусства, как техники, - на «Куть» духовного постижения бытия, появилась в 1936 году. Такой поворот в понимании боевого искусства Окинава был встречен неоднозначно на родине Фунакоси.

После второй мировой войны мастер Фунакоси возродил Каратэ До в Японии.

Мастера каратэ Гитин Фунакси и Кэнва абуни (1889-1952г.г.) основатель стиля «Сито-рю», тренировались вместе у мастеров Окинавы Ясуцунэ Адзато (1827-1906г.г.) и Анко Итосу (1839-1915 г.г.). Мастер Итосу изобрел Ката – «Пинъан», у котороо мастер Гитин Фунакоси позаимствовал их, немного изменив. Мастер Кэнва Мабуни также тренировался у мастера Канрё Хигаонны (1853-1915 г.г.)

Тёдзюн мияги начал обучаться у Канрё Хигаонны в возрасте 14 лет, после того как с 11 лет тренировался у известного эксперта Рюко Араки. На стиль каратэ «Годзю-рю», принадлежащий к группе «Сёрэй-рю» оказали огромное влияние стили Южного Китайского Кэмпо. Мастер Канрё Хигаонна начал изучать китайские боевые искусства в возрасте 16 лет. В взрасте 23 лет Хигаонна посещает Китай провинцию Фучжоу по рекомендации Ёсимуры Удуна. Источники привозят запутанные сведения относительно того, кто обучал Хигаонну китайскому боксу в Китае. Хигаонна занимался под руководством учителя Ван Сян Чжая, который со временем, после того, как Хигаонна дал торжественное обещание хранить свои знания в тайне, обучил его основам боевого искусства «Синь-И» («Синь-И-Цюань»- китайский стиль «Сердце-мысль» или форма – мысль. Основателем стиля считают Юэфэя полководца времен династии Сун).

Гитин Фунакоси (1868-1958г.г.) отец современного каратэ и первый учитель Масутацу Оямы с 1939 по 1945 год. Ката – чаще всего составлялись базируясь на технике, уделяя особое внимание рукам и плечам, а также перемещению в сильных, устойчивых стойках. Серьезное рассмотрение также давалось различным видам дыхания.

«Тенсе» - ката является отличным примером влияния на ката Южных видов боевых искусств. Эта ката была создана мастером каратэ стиля «Годзю-рю» Тедзуном Мияги как «Инь» (внутренний стиль исполнения) и «Сантин» ката, которая была завезена из Китая мастером Канрё Хигаонной как «Ян» (внешний, жесткий стиль исполнения).

Теория точки и круга ведет своё происхождение от китайского мастера Чанг Санг-Фэнга периода 960-1272 годов. После периода интенсивных тренировок на горе, подобно мастеру Ояме, где он наблюдал за движениями обезьян, змей он создавал свою школу китайского бокса Вутан (по названию горы, где он тренировался). Влияние концепций этой системы было огромно, подобно пяти животным формам Ван То они оказали огромное воздействие на многие военные искусства, которые пришли позднее.

В отличие от Южных школ воинских искусств, ката каратэ стиля «Сётокан» уходят своими корнями в «Сёрин-рю» систему «Сюри-тэ» (область Сюри на Окинаве) на которую оказали влияние Северные стили воинских искусств. Обширные открытые северные равнины Китая обязывали местных жителей поддерживать стиль жизни, который разрабатывал мощные бедра и ноги. Люди были охотниками совершали большие переходы пешком или верхом на лошадях.

Северный стиль ката обладал широким расположением движений со многими прыжковыми техниками. Расстояние между противниками во время борьбы имело довольно широкий диапазон. Большое внимание было уделено высокой точности движений. Блоки удары казались более жесткими по сравнений с Южными Стилями воинских искусств. Однако они были очень мощными при выполнении их.

«Цуки Но Ката» является типичным примером северного влияния воинских стилей на ката.

Интересно отметить, что три стиля Окинавского каратэ: изолированных друг от друга, однако они всё равно имеют больше подобий, чем различий. Техника широко изменяется, но это, как оказывается всего лишь незначительные различия тех же самых общих принципов каратэ, общедоступных всем рем стилям.

Ката сначала ограниченно применялись одной или другой школами Каратэ, но со временем они стали совместно использоваться многими школами обычно с разными названиями в разных школах.

В свои молодые годы Масутацу Ояма имел возможность тренироваться с мастерами владеющими Южными и Северными стилями, как в самой Японии, так и в Корее. Потому стиль Кёкусин включил в себя оба этих направления, показав разнообразие красивых и мощных ката. Кёкусин Каратэ-До эффективная и удобная борьба, так как включает борьбу на ближней и дальней дистанции.

Удары ногами чрезвычайно сильны, кроме того имеется возможность вести плотный ближний бой с сильными, плотными ударами рук и круговыми блоками защиты.

В ката Кёкусин, можно обнаружить сохранившуюся компоновку или отдельные элементы принятые мастерами каратэ прошлого, через эти ката продолжаются классические традиции каратэ.

Кёкусин ката могут быть сгруппированы согласно их источников влияния следующим образом:

- Южное влияние «Наха-тэ»

«Сантин», «Кэкисай Сё», Гэкисай Дай», «Сайфа», «Сэйентин», «Гарю», «Сэйнай».

- Северное влияние «Сюри-тэ».

Тайкёку Сонно Ижи, Сонно Ни, Сонно Сан;

Пинан Сонно Ижи, Ни, Сан, Йон, Го;

Янцу;

Цуки Но Ката;

Канку (Кусанку)

Сусихо (Усэйси, Годзюсихо).

Все эти ката за исключением «Гарю» и «Янцу» в той или иной форме присутствуют в других главных традиционных стилях каратэ. («Гарю» и «Янцу» встречаются в некоторых случаях в тех стилях, которые выполнили переход из Кёкусин). «Гарю» ката с сильным Южным влиянием была разработана Масутацу Оямой.

«Янцу» - часто можно встретить с многочисленными изменениями, во многих школах Корейского происхождения. В прошлом, также применялись многие ката из «Сётокан», но они стали избыточными.

Относительно многочисленных ката, которые перестали употребляться в Кёкусине, Сосай Ояма говорил, что техника ката Кёкусин должна моделировать реальную борьбу и ката которые не имеют такой явной практической прикладной программы будут оставлены. В персональном тренинге всегда необходимо искать эти прикладные программы техники в ката. До недавнего времени в тербования на экзамен на пятый Дан по Кёкусин Каратэ-До в Японии входила «Хангецу» ката («Сайсан» ката в стиле «Годзю-рю»), ката Северного происхождения. Название «Хангецу обозначает «полвина луны» или «полумесяц» и происходит от многочисленных круговых движений руками и ногами в ката. Ещё одна превосходная ката «Найханжин» («Тэкки»), которая также раньше применялась в Додзё Оямы.

«Найханжин» превосходная ката, содержащая красивые и очень практичные движения защиты. И хотя она больше не применяется в Кёкусине, такие стили как «Сётокан» и «Годзю-рю» практикуют её.

Интересно отметить, что ката стиля «Сётокан» (Северное влияние), которые перенял для Кёкусин Масутацу Ояма, разработаны главным образом для навыков, а продвинутые Кёкусин ката строились в основном под влиянием Юга. Это можно объяснить двумя путями.

Ответственный за развитие каратэ в Японии, Фунакоси столкнулся с задачей обучения людей которые были полностью незнакомы с основами искусства. В эру, когда свободное Кумитэ не практиковалось, было необходимо разработать или представить Ката, которые бы при простоте их выполнения, хорошо передавали основы каратэ. Таким образом, Фунакоси разработал «Тайкёку» Ката и представил некоторые типы «Пинъан» Ката, из-за их пригодности этим целям. «Пнъан» Ката были разработаны Итосу в 1905 году с целью упрощения инструктажа детей, которых он обучал в школах на Окинаве начиная с 1901 года.

Тот факт, что Масутацу Ояма выбрал главным образом ката из стиля «Годзю-рю» для высших Ката Кёкусин, показывает, что более чем, вероятно то, что он расценивает Южно-Китайскую теорию круга и точки, найденную в стиле «Годзю-рю» как имеющую первостепенную важность в его каратэ. Хотя многие из знаний Сосая Оямы относительно концепций Китайских Военных Искусств были им непосредственно получены в Китае и Корее, эти знания были укреплены теориями «Годзю-Рю», анализируемыми под предводительством мастера Нэй Тю Со.

Влияние Китайской теории на систему Кёкусинкай очевидно. Это щедро показано в записях Сосая Ояма, где он постоянно призывает учеников Кёкусинкай Каратэ-До к исследованию Китайского происхождения каратэ и анализу концепций, упомянутых выше. Много продвинутых техник Кёкусинкай принималось Сосай Оямой из его раннего анализа Воинских Искусств Южного Китая.


Названия Ката

Вероятно, что первоначально Ката не имели имён вообще и получили их только тогда, когда стало трудно различать их из-за их количества. Конечно все имена ката имеют значения, хотя это и не необходимо, так как фактически многие имена были приняты, чтобы не перепутать и знать какую Ката необходимо выполнять. Названия часто неопределенны в их переводе с японского, некоторые являются Китайскими по происхождении, чем Японскими, и благодаря Окинавскому влиянию на происхождение Ката. Названия Ката часто мало относятся к физическим движениям или психологическому отношению, которые выражены в них, и во многих случаях отображают романтичный настрой в сердце мастера, который маркировал их. Однако осведомленность об источнике имени Ката и может в некоторых случаях помочь в интерпретации и выполнении их.

Имена некоторых Ката переводятся как номера, что указывает на то, что, возможно, первоначально имелось много различных техник в этих Ката. Предлагается также доказательство возможности влияния Буддизма на использование некоторых чисел в названиях Ката. Однако представленные версии часто не несут никакую числовую связь с названиями Ката. Однако представленные версии часто не несут никакую числовую связь с названиями Ката. То есть здесь имеется в виду более глубокое значение использованных цифр (номеров). Эта область является открытой для интересных потенциальных исследований. Например, одна возможность состоит в том, что номера, использованные в названиях Ката, связаны с ритмом перемещения или дыхания, а вовсе не обязательно с номером техники, используемой там.

Некоторые Ката принимают их названия от животных, некоторые дают ссылку на динамику или взаимосвязь внутри Ката, которые могут вести к изменениям в эффективности Ката благодаря различным персональным интерпретациям этой динамики и отношений. Хотя сохранение традиций требует строгой приверженности к точной форме, персональное исследование должно вести к широкому разнообразию и изменениям в эффективности Ката с целью практического применения в реальной борьбе. Впрочем, традиции всегда должны сохраняться, так что все эти изменения должны сохраняться в контексте собственного исследования. Эти исследования необходимы для того, чтобы действительно понять Ката. Сосай Ояма говорил: Формы выполняются исключительно с целью показать ценность каратэ. Каждое движение в каждой форме должно применяться для поиска более эффективного, более полезного Каратэ.

Как говорил Масутацу Ояма: «Мы должны отрабатывать Ката как письма, в которых находят выражения все предложения и фразы нашего Каратэ».

Значения названий.

Согласно Сосай Оямы, так как некоторые из названий Ката происходят от знаменитых Окинавских воинов, или связаны с древней Китайкой историей, они имеют немного значений для нас сегодня.

Впрочем. Возможно имена должны быть сохранены неизмененными как дань традициям. Однако сохранение традиций теряет свою цель, когда значение их неизвестно или полностью потеряно или причина их использования теперь несоответствующая.

Ката Южного происхождения.

Sanchin («Санжин») – «Три битвы, три поединка».

Различные объяснения и ссылки, например, координация стоек, дыхания и движения рук или унификация тела, разума и духа. Сосай Ояма также говорит относительно координации между Разумом, духом и Техников.

Имеются три принципа Сосая Оямы, необходимые для мастерства в Ката: Ритм (темп) исполнения техники, точки приложения силы, управления дыханием. Это также может быть рассмотрено, как три точки координации в Sanchin Ката.

Эта Ката была завезена на остров Окинава из Китая мастером каратэ Канрё Хигаонной. На этой Ката было построено обучение школы Наха-тэ. Также считается, что эта Ката связана с патриархом Дзэн-буддизма Дамо Дайши (Бодхидхармой) ил храмом Шаолинь-сы в провинции Хэнань, в Китае.

Techno («Тэноё») – вращающиеся ладони»

Эта Ката была создана мастером каратэ Тёдзюн Мияги, как комплимент «Санжин». Мияги разработал «Тэноё» Ката после глубокого анализа китайского ката «Роккисю». Сосай Ояма говорит, что эта ката является наиболее необходимой из всех продвинутых Ката в Каратэ.

Gekisai Sho («Гэкисай Сё») – Нападение на крепость малая.

Gekiasai Dai («Гэкисай Дай») – Нападение на крепость большое. Может также означать «Штурм крепости». Ката группы «Гэкисай» была создана мастером каратэ Тёдзюн Мияги в 1940 году с целью обучения сильным и мощным движениям. Не имеется никакой специфической причины для использования меток «малая» и «главная», как противопоставление камерам 1 и 2.

Saifa (Saiha) – «Сайфа» Максимальное разрушение. Эта Каты была создана также Тёдзюн Мияги. Её название поддерживает чувство выражения максимального потенциала через телесные инструменты. Эта ката переработана и завезена и Китая стиля китайского бокса «Белый Журавль» («Байхэ-цюань» китайский стиль».

Seinchin («Сэйенжин») – неоднозначна в названии. Часто переводится как «Шкторм внутри покоя» или «Буря внутри покоя». Смысл названия Ката «нападения на мятежную или запрещение отступления» в зависимости от того, какие китайские символы используются. Название указывает на потребность преодолеть слабость духа и подавлять любые попытки отказаться от борьбы перед лицом вызова жизни. Необходимо «запретить» сердцу и мыслям отступать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.