Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрытые вопросы




 

Закрытые вопросы построены так, что выбор возможных ответов клиентов

ограничен двумя словами «да» или «нет». Они ограничивают поле возможных

ответов. Эти вопросы хороши в начале беседы и во всех случаях, когда необходимо

просто получить утвердительный ответ либо установить конкретные факты, чтобы

спроектировать свои дальнейшие действия. «Да» или «Нет» покупателя –

своеобразные переключатели Ваших усилий в соответствующем направлении.

Например:

- Вас устраивает наше предложение?

- Могу ли я считать, что развеял ваши опасения?

- Может быть, Вам необходима дополнительная информация?

- Вас устраивает (Вам подходит, Вам нравится) …?

- Могу ли я исходить из того, что Ваше окончательное решение зависит от выяснения вопроса о …?

- Вы не будете возражать, если …?

- Вас все устраивает?

Закрытые вопросы можно использовать также для стимулирования положительных ответов клиента, апеллируя к общепризнанным ценностям. Например:

«Вы хотели бы иметь надежные гарантии?», «Качество для вас важно, не так ли?» и т.п.

Такой прием полезен, когда клиент негативно настроен, сомневается либо просто имеет недостаточно сведений для принятия решения. Получения таким образом согласия смягчает его установку все время говорить вам «нет» или «не знаю».

! Закрытые вопросы – это вопросы повышенного риска. Они накладывают на покупателя дополнительные обязательства, а он этого не любит. Поэтому их не рекомендуется задавать на начальном и завершающем этапе продажи, или это необходимо делать с особой осторожностью.

Очень распространенная ситуация, когда при входе Клиента продавец спрашивает: «Вам чем-нибудь помочь?». И в большинстве случаев Клиент отвечает «нет», хотя, возможно, помощь ему и нужна.

 

Как разновидность закрытого вопроса выделяют:

«Хвостатый» вопрос (ведущий вопрос) – это вопрос, который гарантирует ответ «да», так как он предполагает запрограммированный ответ в нужном вам направлении. Этот вопрос состоит из 2-х частей:

1) первая часть включает в себя утверждение, с которым любой нормальный человек согласится;

2) вторая часть – это различные виды вопросительной связки:

Например:

~ Никто не хочет переплачивать, не правда ли?

~ Вы не будете возражать, если мы посмотрим другой вариант?

~ Вы же заинтересованы в том, чтобы приобрести качественный товар?

В продажах очень удобно в начале использовать открытый вопрос, а затем «добивать «клиента закрытыми. Открытый позволяет выявить интерес, а закрытый конкретизирует данный интерес.

  • Задавайте вопросы в краткой и ясной формулировке (чем короче вопрос, тем больше вероятности ответа на него).
  • Чтобы вопросы не воспринимались как прокурорский допрос, смягчайте их по интонации, а также при помощи вводных слов-амортизаторов («Скажите, пожалуйста, как …?», «Не могли бы вы уточнить, в чем…?»). Иногда уместно предварительно спросить разрешения задавать вопросы («Можно ли задать вам несколько вопросов?»).
  • Обязательно дождитесь ответа на свой вопрос, никогда сами не прерывайте паузу клиента. Это его проблема «задумчивости», а для Вас – возможность получить самую полезную информацию. Поэтому наберитесь терпения и ждите! Не нарушайте «момента истины», проявляя при этом максимальное уважение к клиенту.

Не идите на поводу у клиента и не навязывайте ему свое мнение! Будьте ему путеводителем и консультантом!

  • Отслеживайте построение вопросов! Не ставьте под сомнение компетентность человека. («Знакомы ли вы с методами планирования? С одной стороны, ничего обидного вы не спросили, а с другой – поставили под сомнение компетентность человека. И он это может услышать, на подсознательном уровне. Переформулируйте вопрос:«Какими методами планирования вы предпочитаете пользоваться?»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.