Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы в ходе совместной работы. В деловом общении чуть менее половины времени приходится на слушание, немного менее трети – на высказывание своих мыслей и одна четвертая – на чтение и




В деловом общении чуть менее половины времени приходится на слушание, немного менее трети – на высказывание своих мыслей и одна четвертая – на чтение и составление документов. Таким образом, возникает условное деление: проблемы, связанные с восприятием, взаимопониманием и организационные проблемы. Приоритетность тех или других обуславливается прежде всего целями участников, а затем обстоятельствами каждой конкретной ситуации (например, если для дизайнера во главе угла стоит его гонорар, то проблемы взаимопонимания его мало интересуют).

1) Проблемы, связанные с восприятием и взаимопониманием:

· Технические барьеры – шумы и другие помехи в искусственных коммуникационных каналах;

· Фонетические барьеры – дефекты речи и дикции: невыразительность, неясность, сбивчивость, обуславливающиеся темпом речи, наличием звуков-паразитов и т.п.;

· Семантические барьеры: различия в общих, профессиональных словарях; использование жаргонизмов; многозначность;

· Отсутствие или несовпадение информации, передающейся по вербальному или невербальному каналам;

· Логические барьеры: не умение выделять суть; неумение устанавливать причинно-следственные, хронологические и другие виды связей; нелогичность аргументов и доказательств; непонимание логики партнера;

· Эмоциональны барьеры – переключение внимания с партнера или задачи на внутренние переживания, чувства, предположения, ассоциации, фантазии и т.п.;

· Психологические барьеры. Различия в этических и эстети­ческих критериях, ситуационных расчетах, привычных сим­патиях, антипатиях, страхах, ассоциациях. Незавершенный, негармоничный имидж партнера. Несоответствие ситуации общения и стиля одежды, атрибутов, речи;

· Социально-культурные барьеры – социальные, политические, религиозные, профессиональные различия;

· Непонимание или несогласие с выбранными ролями друг друга. Нежелание соблюдать принцип паритетности, идти на компромисс. Кто-то из участников или оба стремятся доминировать, манипулировать;

· Неумение слушать партнера;

· Неверное объяснение причин поступков партнера. Приписывание причин неудачи партнеру или обстоятельствам;

2) Организационные проблемы:

· Частые изменения задания;

· Излишний или недостаточный промежуточный контроль процесса создания рекламного образа, готового продукта;

· Нарушение обозначенных временных сроков, требование заказчика о сокращении временных затрат;

· Недостаточная компетенция дизайнера, отсутствие опыта или какого-либо навыка.

5. Проблемы после сдачи работ:

· Ошибки дизайнера, связанные с этапом предпечатной или другим видом подготовки макета, которые выявляются только после производства конечного рекламного продукта;

· Заказчик требует от дизайнера пост обслуживания.

Диалог – фундаментальная категория для взаимодействия заказчика и подрядного дизайнера. Для возникновения диалога мало просто слушать нужно еще и услышать, мало просто понимать собеседника, нужно еще и принять (пусть на время) его взгляды и ценности. Таким образом, продуктивный диалог всегда предусматривает двустороннее творчество, требует двусторонних затрат, в противном случае его можно будет свести к монологу (вторая сторона не нужна) или императиву (вторая сторона не важна).

Заказчик и дизайнер вступают в диалог, выстраивают сотрудничество исходя исключительно из рациональных мотивов, поэтому здесь всегда возникает место управлению, внушению, которые могут не дать диалогу состояться. В качестве этих рациональных мотивов, конечно же, выступают цели. Достижение целей служит основным критерием оценки как самого сотрудничества партнеров, так и удовлетворенности результатом.

Цели заказчика: минимум затрат и максимум эффективности. А именно: быстро, дешево, качественно, без какого-либо напряжения и с удовольствием.

У дизайнера можно выделить гораздо больше целей:

― материальное вознаграждение;

― минимизация трудозатрат (включая временные затраты);

― приобретение опыта и повышение квалификации;

― удовлетворение заказчика;

― укрепление репутации, что является залогом возможности работы с новыми заказчиками (расширение клиентской базы) и основанием для повышения стоимости своего труда.

― собственная удовлетворенность результатом, творческая реализация и признание.

Разграничение целей весьма условно. На практике цели каждого из партеров взаимосвязаны между собой.

Моделирование рынка услуг дизайна рекламы, подробное рассмотрение его участников и их взаимодействия, позволили выявить и классифицировать все возможные проблемы данного взаимодействия, что является теоретической основой для дальнейшей разработки рекомендаций по оптимизации сотрудничества заказчика и подрядного дизайнера, а также по разработке инструмента (брифа).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.