Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крестовые походы и династия Занги




Возрождение и реставрация

Таково деяние Аллаха, который создал все существующее в совершенстве”.

Религиозные новшества

 

Таким образом, языческие верования и обряды проникали в мусульманское общество. Превосходство мусульман над другими вытекало исключительно из их религии, а секрет величия их религии заключен в том, что она является Богооткровенным Законом. Этот Закон — создание Аллаха:

Св. Кур'ан, 27:88

Если этот Божественный Закон загрязняется из-за человеческого вмешательства, он перестает быть тем, чем он должен быть, — гарантией успеха в этом мире и в мире ином. Человеческий интеллект не подчинится ему, и разум человека не даст себя уговорить.

 

 

Однако до сих пор основные ценности религии оставались нетронутыми и неискаженными. Они оставались абсолютно свободными от всяких новшеств, вставок, неправильных толкований и запретов. Ислам никогда не закрывал глаза на ошибки своих последователей. Он всегда был бдительным, поправляя, исправляя, наставляя. Кур'ан и Сунна — нетронутые и незапятнанные — всегда были под рукой, чтобы руководить и судить в случаях сомнения и спора. Они поддерживали дух противостояния развращенности правящих классов и других неисламских влияний.

Весь ход Исламской истории освещен борьбой сознательных, решительных, мужественных людей, которые, как истинные преемники Пророков, принимали вызов времени и восстанавливали, воскрешали миллят, поддерживали ее развитие, прибегая к джихаду и иджтихаду. Эти два принципа, которые воплощают динамизм Ислама, никогда не могут отсутствовать в его структуре. Они продолжают непрестанно работать внутри Ислама как живые факторы, высоко неся факел религиозных усилий посреди самых суровых бурь. Вот почему никогда тьма не могла охватить весь Мир Ислама.

Точно так же при каждом критическом повороте истории на сцене неизменно появлялся какой-либо могучий деятельный человек, вдохновенный защитник Веры, чтобы отразить все, угрожавшее существованию миллят. Двумя из многих подобных выдающихся личностей, которых бессмертный дух Ислама порождал для своей защиты, были Нуруддин Занги и Салахуддин Айюб.

 

 

Европа затаила зло против последователей Ислама еще с тех пор, как они захватили восточную часть Римской империи, включавшую все христианские святые места. Но поскольку мусульмане тогда были достаточно сильны, чтобы отразить любое нападение, Христианские народы Европы не могли позволить себе бросить им вызов. Однако к концу 11-го столетия ситуация изменилась, и на всем Европейском континенте организовывались огромные армии крестоносцев, чтобы напасть на мусульманские страны Палестину и Сирию. В 1099 г. (492 г. А.Н.) крестоносцы захватили Иерусалим и завладели большей частью Палестины. Описывая их нашествие, Стенли Лейн-Пул говорит:

“Крестоносцы проникали, как клин между старой и новой древесиной, и временами казалось, что они расколют ствол Мухаммаданской империи в щепки” [144].

О неописуемых жестокостях, которые творили Христиане при своем вступлении в Иерусалим над беззащитными мусульманами, пишет достойный доверия Христианский историк:

“Последовавшая затем резня была, говорят, столь ужасна, что кони крестоносцев, ехавших к мечети Омара ступали по колено в крови. Младенцев хватали за ножки и разбивали о стены домов или швыряли за городскую стену, а все евреи были сожжены заживо в своих синагогах [145].

Завоевание Иерусалима Христианами было событием огромного значения, оно продемонстрировало разложение, которое началось в странах Ислама. Кроме того, оно ознаменовало пробуждение Европы после Средних веков, которые, последовали за падением Рима. Оно поставило под угрозу весь мусульманский мир. Настроение Христиан настолько поднялось после этого, что Реджинальд, владелец Крака, стал мечтать о том, чтобы захватить в свои руки святые города Мекку и Медину.

Пробил самый бедственный час в истории Ислама со времен Трагедии отступничества[146]. И как раз в этот момент с неожиданной стороны появилась новая звезда на небосклоне Ислама. Это была мосульская династия Занги, два представителя которой, Имадуддин Занги и Нуруддин Занги, неоднократно наносили поражения крестоносцам и изгнали их почти их всех городов Палестины, кроме Иерусалима. Нуруддин занимает видное место в истории Ислама благодаря своим административным заслугам, благочестию, скромности, справедливости и рвению в Джихаде. Его современник летописец Ибн Атир аль-Джазари, говоря о Нуруддине, отмечает:

“Я изучал жизнеописания всех прежних султанов. Могу сказать, что кроме пяти первых Халифов и Умара бин Абдул Азиза, не было ни одного из них, более религиозного и такого же милосердного, как он” [147].

Когда Нуруддин умер, Салахуддип занял место на острие мусульманского сопротивления. Сражаясь в битве за битвой, он нанес крестоносцам сокрушительное поражение при Хиттине 4 июля 1187 г. (14 раби II 583 г. А.Н.). Надежды Христиан были полностью разбиты. Их армии были настолько деморализованы, что

“Можно было видеть, как один-единственный сарацин тащил около тридцати христиан, которых он взял в плен и связал вместе веревками. Мертвые лежали грудами, как кучи камней, среди сломанных крестов, отрубленных рук и ног, а изуродованные головы покрывали землю, как обильный урожай дынь” [148].

Затем Саладин пошел дальше, стремясь отвоевать Иерусалим.

Огонь, пылавший в груди мусульман с тех пор, как этот город попал в руки Христиан, наконец погас. Казн Ибн Шаддад, близкий друг и советник Султана, так описал волнующее зрелище победы в Иерусалиме:

“Со всех сторон возносились Намазы; отовсюду были слышны крики “Аллаху Акбар”. Девяносто лет спустя в Иерусалиме совершались Намазы Джума [149]. Крест, воздвигнутый христианскими солдатами на Куполе скалы, был сброшен. Это было замечательное зрелище. Милость Всемогущего и торжество Ислама были видны везде” [150].

Благородство, великодушие и высокое чувство мусульманской морали, которые Салахуддин проявил в этот час торжества, снискали всеобщее восхищение историков. Стенли Лей-Пул говорит:

“Если бы взятие Иерусалима было единственным фактом, известным о Саладине, этого одного было бы достаточно, чтобы считать его самым рыцарственным и великодушным завоевателем своего времени, а может быть, и всех времен” [151].

Европа была взбешена этими неудачами. В отчаянии крестоносцы всех европейских стран в большом количестве собрались в Сирии, и произошел ряд новых жарких битв между Христианами и мусульманами. И снова Салахуддин доблестно выдержал бурю сконцентрированной Христианской ярости. После пяти лет непрерывных боев в 1192 г. А.С. в Рамле было подписано перемирие. Мусульмане сохранили Иерусалим и все другие города и крепости, захваченные ими, а Христиане владели только небольшим государством Акра. Таким образом, наконец, задача, которую поставил себе Салахуддин, или, скорее, миссия, возложенная на него Аллахом, была выполнена. Лейн-Пул замечает:

“Священная война была завершена; пятилетняя борьба закончилась. До великой победы при Хиттине в июле 1187 г. ни дюйма Палестины к западу от Иордана не было в руках мусульман. После заключения мира в Рамле им принадлежала вся страна, за исключением узкой полосы вдоль берега моря от Тира до Яффы. У Саладина не было причин стыдиться этого договора” [152].

Салахуддин был необычайно одаренным и энергичным человеком. Его способности в области организации и руководства были поразительны. Сотни лет спустя он сумел объединить различные мусульманские народы и племена под знаменем Джихада, заставив их забыть ради Ислама свои распри и подозрения.

“Вся мощь Христианства, сконцентрированная в Третьем крестовом походе, не сокрушила власть Саладина. Его солдаты могли роптать на долгие месяцы своей трудной и опасной службы год за годом, но они никогда не отказывались прийти на его призыв и положить жизнь за его дело…

Курды, туркмены, арабы и египтяне, — все они были мусульмане и его слуги, когда он звал их. Несмотря на их расовые различия, их национальную подозрительность и племенную гордость, он удерживал их как единое войско — не без трудностей и, два или три раза не без критических колебаний” [153].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.