Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические игры дошкольников




Дидактические игры дош-ков

(истор. создан.-Тихеева, Блехер, Леушина, Мотессори; исследов-я Удальцова, Бондаренко,Сорокина Старжинская Нат. Степан).Д-игра- познават игровой м-д обуч-я, направл. на расшир-е, углубл. системат-цию знан и представл. д. об окр, воспит-е познават интересов.Особен-сти д/и: обуч-е провод. в актив. и интересн. игр д-сти, наполнено эмоц-познават. содерж-ем, объедин-т д. по интересам, включ. во всех сис-мы дошк. воспит-я.

Значение: явл. ср-вом воспит-я(оказыв.влиян. на сознание, чув-ва, волю, отношения, поступки, поведен); ср-вом обуч-я(умств. в., позн. окр. жизнь, системат. знания о род. крае, професс, представ. о труд. д-сти, развив. сенсорн. способн- знак. с цв, формой, велич, разв. речь- расш. и акт. словарь, прав. звукопроизн, связн. речь; формир. нравств. представл- о бережн. отнош. к игр, п-там, о нормах повед, о положит и отриц. кач-вах лич.,воспит. уваж к рез-там труда, вызыв. интерес к труд. д-сти; разв. эстет. вкус, способ. физ. разв., эмоц. подъем, хор. настроен., разв. мелк. мускул. рук.)

Структура д/и: 1)дидакт. з-ча(учебн. содерж-е, соответст. возр. особен-ям);2) Игров. з-ча(опред-ет игров дейст-я, станов. з-чей самого р-ка, вызыв. желан ее реш); 3) игров дейст-я(основа игры, ее сюжет); 4) игров. правила(что и как нуж делать, указ. путь достиж. цели, воспит. умение сдерж., управл поведен);5 рез-т игры.

Классификация д/и: по содержанию (игры по озн. озн. с окр, разв. речи, фэмп, музыкальн); по степени активности (игры-зан-я, автодидактич); по наличию игров. м-ла (игры с п-тами и игр.(«Наденем куклу»), настольно- печатн (парн картинки, лото, домино, разрезн картинки, типа «Лабиринт»), словесные (наиб. сложн, пров. в ст. гр., для разв. мышл, речи, внимат. слушать, формулир. мысли «Отвечай быстро», «подбери слово», «съедобн- несъедоб» «с чьей ветки детки»); с природ. мат-лом (растен, лист, плоды «с чьей ветки детки», «с какого дерева лист»); муз-дидакт (формир. муз. способ: пение, слушан, ритм. движ «Муз. часы»).

Организация д/и: подгот-ка к провед; провед-е, ан-з (выбор кол-ва детей, прав. размещение, прав. использ. дид. игруш и пособ- внеш. привлекат., понятно их назначен, в-ль д. продумать игров. дейст-я, сформулир-ть правила игры; игра д.б. живая интересн, доб. активности д, не копировали дейст-я, с опытом услож. содерж-е иг, в конце подчерк. как справ и отвеч). В мл.гр - объяс-ть правила и. с показом дейст-я, уч играть не мешая др. др, постепен. играть неб. гр-ми; игры на озн. с окр. п-тами, действиями с ними, на координац. движ, разв. глазомера, в простран. ориентировке); в ср.- в-ль учит и играет с ними, привл. в игру всех, правила объясн. до начала игры, исп. игры с куклой, комплектами дом. обихода, муз-дидакт. игры, вводятся словесные, на закреп словаря; в ст- поним словес объясн-е иг, в отд. случ нагл. показ, пров. игры со всей гр. или неб. подгуп., в игру ввод. эл-т соревнов-я, в игр. отраж слож. по содержанию жизнен. явления: быт, труд, техника, на классификац. п-тов по мат-лу, назначению, исп. словес. Игры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.