Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трагедия




Уже в пятницу вечером работу миссионеров несколько раз прерывали махновцы. Они грозили уничтожить село. Многие из этих людей, вероятно, происходили из соседних украинских сел Федоровка и Августиновка. [Neufeld. 1977. S.44.] Здесь их знали, и они искали повода свести счеты с богатыми меннонитами. До сих пор благовестникам удавалось успокоить горячие головы. Но случилось ужасное. Рано утром 26 октября Яков Дик и его сотрудники как раз собирались сесть за стол завтракать, как в комнату ворвалась группа бандитов. Они сели за стол, пригласив Якова с его друзьями тоже присоединиться к ним. Не поддаваясь чувству страха, Яков дружелюбно ответил, что они не садятся за стол без чтения Слова Божия и молитвы. Затем он открыл Библию, прочитал из нее отрывок и помолился. Лишь после этого они сели за стол и начали кушать. Во время завтрака миссионеры беседовали с махновцами. После завтрака бандиты заметили в соседней комнате фисгармонию и потребовали, чтобы им сыграли вальс. Яков Аик сел за инструмент и сыграл несколько духовных псалмов, а остальные поддержали его пением. Складывалось впечатление, что пение привлекло махновцев. Вскоре дом наполнился и миссионеры свидетельствовали этим огрубевшим людям о Евангелии любви Божией. К обеду махновцы рассеялись по другим домам, требуя еды. Миссионерская группа вернулась к своим обычным занятиям. Сестры пошли в школу, чтобы провести там детские часы, Оскара Юшкевича пригласили к вновь обращенному, чтобы укрепить его в вере, Дик и Шеленберг должны были встретиться с учителями, а больной Голицын остался дома.

Дик и Шеленберг как раз молились с учителями, когда открылась дверь и в комнату ворвался отряд махновцев. Выражение их лиц не предвещало ничего хорошего. Они потребовали у присутствующих паспорта. И в то время как один из них просматривал документы, Яков достал Библию и начал читать из нее. Он разъяснил бандитам прочитанное и просил их покаяться и принять Иисуса. "Кто мы и почему мы здесь, вам станет ясно из документов, - продолжая он. - А послал нас сам Бог, Который нас так возлюбил, что отдал Сына Своего на крест Голгофы. Вы разыскиваете нас с намерением убить, но что вам это даст? Мы готовы отойти в вечность, так как смерть для нас - это встреча с нашим Учителем, Которому мы служим. Но что ожидает вас после жизни, полной убийств и грабежа. Кровь безвинно убиенных взывает к мести. В Книге жизни написано, что все мы однажды предстанем перед судом Божиим, чтобы дать отчет за все дела, соделанные в жизни, там же написано, что ни вор, ни убийца, ни грешник Царства Божия не наследуют, но участь их " озеро огненное, вот это вы унаследуете от того, которому служите. Неизменна истина Божия, которая гласит: что человек посеет, то и пожнет. Дорогие мои друзья, сегодня вы, может быть, в последний раз услышите от меня весть о спасении во Христе Иисусе. Обдумайте и взвесьте! Может быть, и для вас не поздно. Остановитесь на безумном пути тьмы и разрушения! Я буду молить Бога, чтобы Он сам вмешался." [Saloff-Astachoff. 1931. S.73-74.]

Под глубоким впечатлением от слов проповедника, убрали бандиты сабли в ножны. Один из них взглянул на Якова и сказал: "Ты прав, мы уже часто над этим размышляем." Салов-Астахов по этому поводу пишет: "Люди, пришедшие его убить, как и однажды в Гефсимании, отступили. Некоторое время они стояли, потупив голову перед братом Яковом, который поведал им о любви Господа Иисуса. Со словами: "Мы вас уже давно знаем" покинули они дом." [Saloff-Astachoff. 1925. S.148; Toews H o.J. S.24.]

Отряд еще не вышел, как вошла другая группа бандитов. Перед собой они толкали больного Голицына. Его лицо было в синяках. Он был в чистом белье, как поступали с приговоренными к смерти узниками в русских тюрьмах. Мучители сильно избили его.

Позже хозяйка дома, где он расположился, вспоминала, как вошедшие в их дом бандиты жестоко избивали миссионера по голове. "Сегодня мы всех вас заставим молчать!" - закричал один из них на Голицына. "Вы пытались запугать нас адом, пытались заставить нас быть послушными Богу. Но сегодня вы познаете ад. Мы не боимся вашего Бога вместе с Его адом. Мы сгоним Его с трона, как сделали с земным царем. Мы всех вас, говорящих о Боге, заставим молчать, всех слуг капитала!" - кричали эти люди. Затем они набросились на беззашитную жертву и били его до потери сознания.

"Хозяйка, неси ведро холодной воды. Этого мужика надо привести в чувство. Принеси также чистое белье, мы возьмем его с собой на прогулку", - продолжали злобствовать бандиты. Плачущая хозяйка дома принесла белье и ведро воды. Она облила Голицына водой. Постепенно он пришел в сознание. Затем она вытерла кровь с его лица, переодела в чистое белье.

Хозяйка хотела вытереть кровь с пола. Но руководитель бандитов грубо оборвал ее: "Стой! Не мой пол. Мы заставим его лизать собственную кровь. Эй, проповедник, ты говоришь, что кровь Иисуса Христа омывает всякого человека, посмотрим, как ты очистишься, когда налижешься собственной крови. Давай, начинай!" Из последних сил дотащился миссионер до лужи крови и начал слизывать, перенося сильнейшие боли, собственную кровь. "Так, а теперь ты поведешь нас к твоим братьям и сестрам. Ты, конечно, будешь счастливее, если вместе со своими отправишься в рай," - прервал его бандит. Он приказал солдатам взять миссионера под руки и они направились в школу. [Saloff-Astachoff. 1931. S.75-76.] С ужасной бранью ворвались они в зал. "Ну как вы тут, братцы, уже отправили святых на небо?" - приветствовал бандит махновцев, которые только что беседовали с Яковом и хотели покинуть помещение. "Они все еще живы. Может быть хватит, неужели мы пролили еше мало безвинной крови?", - произнес один из них.

"Что? Опять они нагнали на вас страху с вечным судом и адом? Смотрите, а то мы и вам снесем головы. Сабли долой! Сейчас мы вас немного ободрим", - не мог успокоиться махновец.

Яков Дик тут же понял. Это было очень серьезно. Мгновенным взглядом обратился он к своим братьям. А взгляд его говорил без слов. Наступил час, когда свидетельство об Иисусе они должны подтвердить собственной кровью. Как часто они об этом говорили. Как часто молились, чтобы Бог даровал им милость не только - познать Его и силу воскресения Его", но и "участие в страданиях Его" (Филип. 3:10). И вот этот час настал.

Благовестникам приказали встать к стене. И в этот момент в класс вошел учитель. Когда он увидел у стены людей, приговоренных к расстрелу, то попросил не расстреливать людей в школе, ведь завтра тут будут учиться дети. Думал ли учитель о детях или таким образом хотел выиграть время? Махновцы поддались уговорам и увели миссионеров в амбар напротив школы.

Жена учителя позже рассказала о происшедшем в амбаре и вокруг него. Из окна она видела, как Якова и его друзей повели к амбару. Махновцы изуродовали лицо Якова саблями так, что оно превратилось в кровавое месиво. Как только евангелисты вошли в амбар, женщина услышала выстрел. Затем один из бандитов вышел из амбара с Региной Розенберг. Регина в правой руке держала раскрытую Библию, а свободной рукой показывала на небо. Она что-то объясняла мужчине. Ее лицо сияло и жене учителя показалось, что ее освободили. Но через несколько минут Регина Розенберг и Оскар Юшкевич, сопровождаемые вооруженным бандитом, вновь появились у амбара. [Saloff-Astachoff. 1925. S.150.] И в амбаре бандиты жестоко расправились с героями веры. [Regehr. 1984. S.13.] Якову Дику как раз исполнилось 30 лет.

Никита Салов-Астахов повествует, что махновцы, свершившие это гнусное дело или, по крайней мере, присутствовавшие при нем, позже рассказывали, как необычна для них была смерть миссионеров: "Мы еще никогда не убивали таких людей. Даже тогда, когда мы начали их рубить саблями, они склонились перед нами и просили нас покаяться и предать наши жизни Богу, Который простит нам. Никто из них не просил о милости. Это были воистину другие люди." [Saloff-Astachoff. 1931. S.79.]

Поздно вечером банда опять напала на село. Всех мужчин села старше 15 лет хладнокровно уничтожили. Этой ночью 84 человека были лишены жизни. Среди них много детей и женщин. Здесь состоялась ужасная бойня. [Neufeld 1977. S.44.] Бандиты обходили дом за домом, выводя всех мужчин и убивая их. Многие жертвы до этого жестоко избивали. Генрих Тевс пишет: "Организованная массовая резня. Все хозяева домов с их старшими сыновьями, которых только смогли найти, были преданы смерти. С двух сторон села начали кровавое дело; на одной половине села (в направлении Николайполя) совершенно безоружных людей изрубили, на другой половине (у Днепра) - расстреляли. Таким образом часть немцев были уничтожены саблями, другая - пулями." [Toews H o.J. S.36.]

Когда уничтожили большинство мужчин, настал черед женщин и девушек. Началась ужасная оргия насилия. По свидетельству того же Тевса: "Не пожалели ни пожилых женщин, ни десятилетних детей. Жену учителя изнасиловали перед ее изрубленным и тут же умиравшим мужем." [Ebd. S.36-37.] Бандиты вновь и вновь повторяли, что у них приказ - уничтожать всех немцев. [Ebd. S.32.] Однако семьи бедняков они не тронули. [Ebd. S.30.]

На следующий день село заполнили жители соседних украинских деревень. Генрих Тевс вспоминает: "Мужичье из соседних сел становилось все бесчеловечнее. Со смехом и ужасным гиканьем уносили они все, что только можно было." [Ebd. S.41.] В некоторых местах даже крыши разбирали. Множество трупов убитых меннонитов вовсе не мешали им в грабеже. [Neufeld. 1977. S.44.]

Почему эти люди поступали так жестоко? Мстили они немцам за годы сурового к ним отношения? Может быть, айхенфельдцы относились к ним несправедливо во время немецкой оккупации Украины? Были ли подобные случаи известны Нестору Махно? Конечно. Айхенфельдцы не были ангелами. Они уже давно не чтили ни Бога, ни людей. А теперь приговор Божий почил на них. А среди них оказались миссионеры, знавшие состояние сельчан, желавшие помочь им духовно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.