Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Варваровка




Махновцы запланировали резню в Варваровке. Руководителем миссии здесь был Никита Салов-Астахов. С большой радостью встретили жители Варваровки миссионеров. В пятницу вечером Бог особо благословил собрание. Многие молодые и пожилые крестьяне обратились к Богу, отдав Ему свои жизни. В селе началось пробуждение.

На следующее утро опять запланировали богослужение, но провести его не было возможности, так как рано утром на село напали махновцы, грабя и уничтожая все вокруг. Человек двадцать ворвались в дом, в котором остановились миссионеры. Они потребовали к себе хозяина, но тот, почуяв беду, вовремя скрылся. Бандиты жаждали крови.

В это время евангелисты начали петь. Пение обычно действовало на бандитов успокаивающе. Так было и на этот раз. Ругань прекратилась, махновцы сели. Тут же Никита Салов-Астахов подхватил инициативу и, открыв Библию, начал читать. На последующие два часа в доме воцарилась оживленная беседа о вере и вечности. Бандиты в конце концов согласились, что дела их плохи и что они хотели бы покончить с такой жизнью. "Но не сейчас, пока мы не уничтожим последнего богача и не построим общество братства, равноправия и мира, и лишь потом будем жить, как велит Библия. Но сейчас, товарищ, это невозможно, сейчас война", - раздавались голоса.

"Ты хорошо поступаешь, что призываешь людей к покаянию и я не имею ничего против, но в некоторых ситуациях будь осторожен попадаться нам на пути. Я бы тебе посоветовал поостерегаться", - высказался их командир, затем они ушли, никого не тронув. [Saloff-Astachoff. 1931. S.84.]

Вечером миссионеры начали второе служение. Почти все жители села собрались в школе, большинство - из-за страха остаться дома. Они слышали, как успокаивающе подействовали на бандитов пение и беседа миссионеров, поэтому решили находиться вблизи детей Божиих. Может, таким образом беда минует их, - рассуждали крестьяне.

Едва собрание началось, как в помещение ворвались 1 2 махновцев. Командир велел своим подчиненным перекрыть выходы. Его намерение было ясно: из помещения никто не должен был выйти живым.

Никита Салов-Астахов, проповедовавший этим вечером, вспоминал: "В начале проповеди махновцы с высокомерием и посмеиваясь смотрели на проповедника. Их поведение как бы свидетельствовало о том, что евангелист проповедует в последний раз. Но Господь Бог решил иначе. Уже во время проповеди лица солдат изменились, ухмылки сменились печалью. Со слезами на глазах они один за другим покинули зал.

К концу собрания в зале остались только два махновца, которые сидели, склонив головы, и плакали. После собрания братья подошли к ним и поговорили с ними, обличили их и призвали покаяться. Бедные люди ответили, что для них это уже невозможно, у них нет возможности покаяться, они погибли навеки!" [Saloff-Astachoff. 1925. S.150-151.]

Одного из этих молодых людей Никита Салов-Астахов узнал. Он был племянником проповедника из-под Бердянска. [Saloff-Astachoff. 1931. S.86.] Это воспоминание Салова-Астахова заставляет предполагать, что оба махновцы были детьми верующих родителей, вероятно, даже и немцев. [Ebd. S.168.]

Проповедник все же попытался убедить молодых людей обратиться к Иисусу. Но, обливаясь слезами, они ответили: "Мы погибли, навеки погибли. Мы переступили границы прощающей благодати Божией. Наши дела, как ужасные демоны на пути к нашему покаянию и миру. Они разделяют нас с Богом и закрывают вход на небо. Кровь, море крови взывает к мести! И даже сюда мы пришли сегодня, чтобы пролить кровь. Нам нет спасения. Если мы даже покаемся и начнем новую жизнь, то наши товарищи расстреляют нас, если же нам даже удастся бежать домой, то дома наши соседи либо убьют нас, либо выдадут белым. У нас нет выхода, кроме как продолжить такую жизнь, пока не настигнет нас пуля и не положит конец жалкому существованию." [Saloff-Astachoff. 1931. S.88.]

Все попытки уговорить молодых людей были тщетны. Вскоре они ушли. Никита проводил их до выхода. Здесь он неожиданно столкнулся с атаманом банды, который, дружелюбно взглянув на него, сказал ему: "Ты меня, конечно, не знаешь, а я слышал твою проповедь в селе Пологи восемнадцать месяцев назад. Это было до моего вступления в армию Махно. Ты сильно изменился и я узнал тебя только по голосу. И я рад, что узнал тебя, - а вообще ты счастливчик." С этими словами махновцы покинули школу. Они прибыли сюда с намерением вырезать всех миссионеров, а затем и все село. Но всесильный Бог решил иначе. Так были спасены от гибели миссионеры и село.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.