Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемный вопрос




ТЕСТ

Условия задач

Порядок выполнения работы

Теория

После выполнения заданий

Перед выполнением заданий

Практическое занятие 4

Проверка усвоения материала

Контрольные вопросы

 

1. Что такое общие издержки?

2. Что такое переменные издержки?

3. Что такое постоянные издержки?

4. Что такое предельные издержки?

5. Что такое средние издержки?

6. Как рассчитать размер издержек?

Список использованной литературы

1. Соколинский В.М. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008.

2. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

 

Тема: «расчет цены факторов труда и земли»

 

Цели:

1 Систематизация знаний об особенностях ценообразования на труд и землю.

2 Формирование умения рассчитывать цену труда и земли.

3 Воспитание аккуратности.

 

Требования к знаниям и умениям:

Студент должен

знать:

- особенности ценообразования на труд и землю

Студент должен

уметь:

- рассчитывать цену труда и земли

 

Характер организации: репродуктивный.

 

Форма организации: фронтальная.

 

Обеспечение: методические указания, тетрадь для практических работ, ручка, карандаш, линейка, калькулятор.

 

 

 

1. Оформите в тетради номер, наименование практического занятия, его цели.

2. Изучите теорию практического занятия, при необходимости законспектируйте в тетрадь.

3. Запишите условия задания в тетрадь.

4. Выполните задания, сделайте выводы по заданиям.

5. Предоставьте результаты работы преподавателю.

 

1.1. Предложение земли:

a) Неэластично

б) Эластично

в) Абсолютно неэластично

г) Абсолютно эластично

д) В зависимости от конкретной ситуации может соответствовать любому из этих вариантов

 

1.2. Доход, получаемый владельцами фактора представляет собой чистую экономическую ренту, если:

a) Спрос на фактор абсолютно эластичен

б) Предложение фактора абсолютно эластично

в) Предложение фактора абсолютно неэластично

г) Кривая предложения горизонтальна

д) Это доход, получаемый собственником более производительного ресурса

 

1.3. Цена земли зависит от:

a) Текущей дисконтированной стоимости арендной платы

б) Плодородия данного участка

в) Местоположения данного участка

г) Все приведенные варианты верны

д) Все приведенные варианты не верны


1.4 Повышение ставок заработной платы выше равновесного уровня под давлением профсоюзов сопровождается:
а) уменьшением занятости, если спрос на труд эластичен;
б) неизменной занятостью, если спрос на труд не эластичен;
в) увеличением занятости, если спрос на труд абсолютно не эластичен;
г) уменьшением занятости, если спрос на труд абсолютно не эластичен.

1.5 Фирма достигает минимального уровня издержек в том случае, когда:
а) предельный продукт каждого фактора равен его цене;
б) предельный продукт фактора в денежном выражении равен предельным издержкам на него;
в) фирма максимизирует прибыль;
г) предельные продукты всех факторов производства одинаковы;
д) не один не является верным


1.6 Спрос на ресурс зависит от:
а) цены продукта, производимого при помощи данного ресурса;
б) цен ресурсов-заменителей;
в) цен взаимодополняющих ресурсов;
г) цены данного ресурса;
д) все предыдущие ответы верны;
е) верны ответы а) и г).

 

- Благоприятна ли для России свободная купля-продажа сельскохозяйственных земель?

Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:

• В чьей собственности (официально и фактически) находятся сельскохозяйственные угодья в настоящее время? Является ли такая система собственности эффективной?

• Какие проблемы стоят перед российскими сельскохозяйственными производителями? Облегчились ли они после перехода земли в их собственность?

• Какова ожидаемая рыночная цена российских сельскохозяйственных земель? От чего она зависит? Как влияет уровень цены земли на реализацию экономических интересов ее продавцов и покупателей?

• Возможна ли массовая скупка сельскохозяйственных земель иностранцами? Опасен ли этот процесс для России или напротив благоприятен?

• Возможна ли массовая скупка сельскохозяйственных земель олигархами? Какие мотивы покупки земли вероятны у этой группы инвесторов?

• Кто заинтересован в недопущении свободной купли-продажи сельскохозяйственных земель?

• Проанализируйте вероятные краткосрочные и долгосрочные социально-экономические последствия свободной купли-продажи земли.

• Необходимы ли какие-нибудь ограничения свободной купли-продажи сельскохозяйственных земель? Существуют ли они в современных российских законах?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.