Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. После выполнения заданий




Теория

После выполнения заданий

Перед выполнением заданий

Практическое занятие 6

 

Тема: «Совокупный спрос и совокупное предложение»

 

Цели:

1 Систематизация знаний о макроэкономическом равновесии.

2 Формирование умений расчета совокупного спроса и предложения, построения графиков.

3 Воспитание аккуратности.

 

Требования к знаниям и умениям:

Студент должен

знать:

- теорию макроэкономического равновесия

Студент должен

уметь:

- рассчитывать совокупный спрос и предложение, строить и анализировать графики

 

Характер организации: репродуктивный.

 

Форма организации: фронтальная.

 

Обеспечение: методические указания, тетрадь для практических работ, ручка, карандаш, линейка, калькулятор.

 

Совокупный спрос (АД) – это тот реальный объем национального производства, который субъекты рынка готовы купить при каждом возможном уровне цен.

Зависимость между уровнем цен и реальным объемом ВНП обратная: чем выше уровень цен, тем ниже спрос на реальный объем ВНП. Эта зависимость описывается кривой совокупности спроса:

 

 

                   
   
 
P1
 
 
P2
 
     
реальный объем ВНП
 
   
Q1
 
Q2
 

 

 


Помимо общего уровня цен на совокупный спрос влияют и неценовые факторы:

1 изменение в расходах домашних хозяйств под влиянием:

- изменение реальной стоимости богатства (повысился курс акций, приведший к росту благосостояния потребителя, то и текущий спрос его возрос);

- ожидание потребителей (ожидание роста цен в будущем приводит к увеличению текущего спроса);

- задолженности потребителей (чем больше задолженностей, тем меньше текущий спрос);

- подоходный налог (чем выше подоходный налог, тем ниже текущий спрос).

2 изменение в инвестиционных доходах предприятий в связи:

- изменение процентной ставки (чем выше процентная ставка за кредит, тем ниже спрос);

- налоги на предприятие (чем выше налоги, тем ниже спрос);

- изменение технологий производства (вводятся технологии, спрос на инвестиции увеличивается).

3 изменения в государственных расходах: увеличиваются расходы государства, растет совокупный спрос и наоборот.

 

Совокупное предложение (AS) – это реальный объем национального производства при каждом возможном уровне цен.

Более высокий уровень цен увеличивает объем производства, а более низкий сокращает, т.е. между уровнем цен и объемом производства существует прямая зависимость, которая описывается с помощью кривой предложения.

 
 

 

 


I – горизонтальный (Кейна) объем национального производства, увеличивается медленно, цены стоят на месте, экономика находится в состоянии депрессии, а также не используется большое количество имеющихся факторов производства.

II – промежуточный – происходит увеличение реального объема национального производства, сопровождаемое ростом уровня цен, безработица на этом участке сокращается.

III – вертикальный – объем национального производства не изменяется а цены растут, экономика работает на полную мощность.

Кривая совокупного предложения может смещаться под воздействием неценовых факторов:

1. изменение цен на ресурсы;

2. изменение в производительности;

3. изменение в налогообложении.

 

Пересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения определяет равновесный уровень цен и равновесный объем национального производства. Если не достигается равенство, то это свидетельствует о недопроизводстве (AD>AS) или о перепроизводстве (AS>AD)

 

 

1. Оформите в тетради номер, наименование практического занятия, его цели.

2. Изучите теорию практического занятия, при необходимости законспектируйте в тетрадь.

3. Запишите условия заданий в тетрадь.

4. Выполните задания, сделайте выводы по заданиям.

5. Предоставьте результаты работы преподавателю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.