Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 7




ЗАДАЧИ

Тесты

Условия задач

 

   
1. В кейнсианской модели доходов и расходов в точке, где график потребления пересекает биссектрису: а) средняя склонность к потреблению = 0; б) предельная склонность к потреблению = 1; в) доход = сбережениям; г) сбережения = 0; д) потребление = 0.  
   
2. В модели совокупного спроса — совокупного предложения (AD—AS) экономический рост выражается следующим образом: а) сдвиг влево долгосрочной кривой совокупного предложения; б) сдвиг вправо кривой совокупного спроса; в) сдвиг влево кривой совокупного спроса; г) сдвиг вправо долгосрочной кривой совокупного предложения; д) правильный ответ отсутствует.  
3. Классическая интерпретация общей модели макроэкономического равновесия предполагает: а) стабильность цен и заработной платы; б) совокупный спрос как главный импульс к экономическому росту; в) способность рынка к саморегулированию; г) необходимость вмешательства государства для достижения сбалансированного состояния экономики с обеспечением полной занятости.
4. В кейнсианской теории кривая совокупного предложения: а) круто поднимающаяся вверх; б) горизонтальная; в) вертикальная; г) опускающаяся вниз.
5. Представлены следующие данные:
Годы Располагаемый доход Потребление
     
     
     
     
     

Исходя из приведенных данных предельная склонность к потреблению (MPC) равна:

а) 0,25;

б) 0,75;

в) 0,2;

г) 0,8;

д) 1,5.

 
6. Эффект мультипликатора означает, что: а) потребление в несколько раз больше сбережений; б) небольшое изменение в потребительском спросе вызовет значительно большее изменение в инвестициях; в) небольшое увеличение в инвестициях может вызвать гораздо более значительное изменение совокупного дохода; г) небольшое увеличение предельной склонности к потреблению (MPC)может вызвать в несколько раз большее изменение совокупного дохода.
 
7. В кейнсианской теории уменьшение совокупного спроса: а) увеличивает уровень цен, но снижает выпуск и занятость; б) уменьшает выпуск и занятость, но не уровень цен; в) уменьшает и уровень цен, и выпуск, и занятость; г) уменьшает уровень цен, но не выпуск и занятость.
 
8. Кривая потребления показывает, что: а) предельная склонность к потреблению увеличивается в пропорции к ВВП; б) домовладельцы тратят больше при снижении процентной ставки; в) потребление зависит, в основном, от уровня промышленных инвестиций; г) при более высоких уровнях дохода средняя склонность к потреблению снижается.
9. По Кейнсу, сбережения и инвестиции в основном осуществляются: а) одними и теми же людьми, по одним и тем же мотивам; б) разными группами людей по одинаковым мотивам; в) разными группами людей по разным мотивам; г) одинаковыми группами людей по разным мотивам.
10. С ростом дохода имеют место следующие процессы: а) растет доля дохода, расходуемая на потребление; б) растет доля дохода, расходуемая на сбережения; в) предельная склонность к сбережению (MPS) увеличивается; г) предельная склонность к сбережению (MPS) падает.
   
     
Задание 1. Функция потребления задана формулой: С = 100 + 0,8Y. Постройте график потребления; график сбережений; определите равновесный объем Y и величину мультипликатора расходов. Задание 2. В условной экономической системе функция потребления имеет вид: С = 10 + 0,6 Y. Определите предельную склонность к сбережениям и величину мультипликатора. Задание 3. Потребители с каждой дополнительной единицы дохода сберегают ^ 20%. Определите величину предельной склонности к потреблению и величину мультипликатора. Задание 4. Совокупный доход составляет 1500 млрд руб., потребление – 1200 млрд руб, запланированные инвестиции – 400 млрд руб. Определите а) фактические инвестиции; б) незапланированные инвестиции в товарно-материальные запасы; в) объем сбережений. Задание 5. Функция совокупных расходов на потребление задана формулой: С = 100 + 0,8Y. Какова будет величина равновесного объема Y? Определите тип разрыва (рецессионный или инфляционный) в экономике и его величину, если объем ВВП при полной занятости составляет 600 млрд руб.? Задание 6. Функция совокупных расходов задана формулой: АЕ = 400 + 0,8Y. ВВП при полной занятости составляет ^ 4000 млрд руб. Определите тип разрыва в экономике и его величину.

Форма отчёта: письменная в тетради.

 

Содержание отчёта:

- номер и наименование практического занятия, его цели;

- условия задания;

- решение задания.

 

Система оценки: двухбалльная.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое инфляция.

2. Что является показателем инфляции.

3. Что такое безработица.

4. Какие показатели безработицы вы знаете.

5. Сформулируйте закон Оукена.

6. Что такое экономический рост?

7. Охарактеризуйте способы измерения экономического роста.

 

Список использованной литературы

1. Соколинский В.М. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008.

2. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

 

Тема: «рАСЧЕТ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА»

 

Цели:

1 Систематизация знаний о показателях, характеризующих эффективность социальной политики.

2 Формирование умений расчета стоимости минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.

3 Воспитание аккуратности.

 

Требования к знаниям и умениям:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.