Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межличностные трансакции




А теперь посмотрите на себя со стороны (в детстве вас наверняка просили: «Посмотри на себя со стороны!»). Вы можете при этом видеть себя почти так же, как вы видите себя в зеркале. Найдите, где ваше «Я», когда вы смотрите на себя со стороны?

А теперь представьте яркую ситуацию будущего, которой вы будете очень рады …, и найдите, какие в этой ситуации самые приятные ощущения, чувства? И когда вы чувствуете себя в будущем, найдите, где находится ваше «Я»?

А теперь вспомните яркую ситуацию прошлого, в которой вам было хорошо …, и найдите, какие самые приятные ощущения, чувства вы тогда испытывали? И когда вы чувствуете себя в прошлом, найдите, где находится ваше «Я»?

Заметили ли вы, что ваше «Я» по месту нахождения всегда совпадает с вашим фокусом внимания?

Можете ли вы согласиться, что «Я» и «фокус моего внимания» — это одно и тоже?

Если я созерцаю чувства, ощущения, свое тело, душу, мысли, себя в ситуациях прошлого или будущего, то становится понятно, что «Я» — не тело, не душа, не чувства, не эмоции, и не мои мысли. При этом «Я» специфично для каждого из нас и мы не путаем свое «Я» с чужим. Возможно, что «Я» определяется ДНК хромосом. «Я» всегда совпадает с «фокусом внимания», но «фокус внимания» — это не «Я». «Я» вообще могу смотреть на ситуацию с широкого круга точек зрения. С искушениями тоже объединяюсь «Я», и «Я» же могу их позорить, гнать. «Я» - «Взр» - «Правь» либо защищаю, либо не защищаю «Явь» от «Нави» («Ребенка» от «Родителя»).

«Явь – это материя, энергия, пространство». Информация о прошлом, о настоящем и о будущем – это Навь. Выбираю же вариант действия «Я» в разных ролях: «Я - Созерцатель», «Я - Аналитик», «Я - Мера», «Я - Творец», «Я - Правь». «Я - Аналитик» (содержит в себе Созерцателя). «Я - Мера» все соизмеряющий (содержит в себе и Созерцателя, и Аналитика). «Я - Творец» (содержит в себе и Созерцателя, и Аналитика, и Меру). «Я - Правь» (содержит в себе и Созерцателя, и Аналитика, и Меру, и Творца).

Именно «Правь» постоянно изменяет «Явь» на основе информации о том, что было, что есть и что может быть в Реальности. Информация - «Навь» есть и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Материя, энергия, пространство есть только в настоящем. «Я», собирая информацию, может быть и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Но, на основе этой информации «Правь» может изменять «Явь» только в настоящем, фокусируя внимание на будущем. Взаимодействие всех трех частей наиболее ярко удивляет на примере жизни клетки под электронным микроскопом. Все органоиды - «Явь» - «материя и энергия». Но хромосомы и белки, имеют в себе специфичную для данного организма информацию (Явь в себе имеет Навь). Эта (Явь+Навь) в резонансе с информацией Ноосферы Земли, - «Навью», дают неопределенное множество вариантов, - куда каждой молекуле можно двигаться и что делать. А «Я» - «Мера» - «Творец» - «Правь» — это то, что, имея информацию, изменяет материю по мере ее развития.

От «Ребенка», «Яви» к личности идет биологическая энергия: активность, физическая сила.

А от «Родителя» «Нави» (информация) к личности идет духовная энергия: культура, принципы, убеждения, этика, цели и опыт прошлого (дают силы), искушения (отнимают силы), наваждения и т.д.

Чем больше в личности взаимодействуют «Родитель» и «Ребенок», тем меньше «Взрослый» защищает «Ребенка», тем меньше понимание происходящего, тем меньше благополучие, тем хуже здоровье.

Чем лучше «Я» интегрирую в себе «Родителя» и «Ребенка», тем больше «Я» защищаю «Ребенка» от «Родителя», тем больше понимание происходящего, тем больше благополучие и здоровье.

Способы влияния «Родителя» на «Ребенка»

1. Унижение, подавление, например: «Ты — негодяй! Скотина! Идиот! Сволочь! Дурак!» и т.п.

2. Осуждение поступка, например: «Ты хороший, но поступаешь плохо! Нельзя так делать!»

3. Скепсис: «Да ты не сможешь! Куда тебе!? Ты только все испортишь! Даже не начинай!»

4. Равнодушие: «Мне все равно, что с тобой будет! Делай что хочешь! Я здесь ни при чем!»

5. Угрозы: «Вот только попробуй! Я тебе устрою! Ты у меня попляшешь!» «Не трогай! Молчи! Лучше ничего не делать, а то вдруг подумают плохо, или скажут, или даже накажут!»

6. Отвержение: «Отстань! Отвяжись! Пошел вон! Ты мне не нужен!»

7. Наложение обязанностей: «Ты должен! Надо! Ты обязан это сделать!»

8. Жалость: «Как жаль, что у тебя не получилось! Бедненький! Несчастненький!»

9. Любовь, ласка, например: «Я тебя люблю. Ты — мой хороший. Ты — мое солнышко».

10. Поощрение, например: «Если это сделаешь, то получишь то, о чем мечтаешь!»

11. Одобрение поступка, например: «Здорово у тебя получилось! Молодец!» «Ловко сумел!»

12. Придание уверенности: «Я верю в тебя! Ты умница! У тебя все получится! Я знаю!» «Будь уверен!»

13. Благодарение — похвала, например: «Спасибо! Мне очень нужна была твоя помощь!» «Благодарю!»

14. Благословение, например: «Одобряю! Согласен с твоим решением! Все у тебя получится!»

15. Обращение к положительному опыту прошлого, одобрение — подбадривание: «Ты же можешь!», «С твоими-то способностями…! Ты — лучший!»

16. Демонстрация целей и смысла, например: «Представь, как будет здорово!»

17. Настрой, вдохновение, например: «Из всего, что дает тебе жизнь, делай что-то замечательное!»; «Управляй мечтой!»; «Хочешь быть счастливым? — Будь им!»

18. Забота: «Будь внимательнее!» «Что с тобой? Как ты?» «Все ли в порядке?»

Если вы применяете выше указанные способы, то вы в роли «Родителя». Если эти способы применяют к вам, то вы в роли «Ребенка».

Способы влияния «Взрослого» с «Родителем» на «Ребенка»

19. Сотрудничество: «Давай сделаем это вместе? У нас получится! Согласен?»

20. Раскрытие положительных намерений поступков, ситуаций, например: «Ты поджигаешь и тушишь для того, чтобы не бояться огня?»; «Ты ведешь себя вызывающе для того, чтобы тебя уважали как кого? Как главного?». «Ты плачешь, чтобы тебя пожалели, или чтобы было так, как ты хочешь?»

21. Обретение Силы через «гештальт», например: «Ты не обижайся на таких людей, лучше пожелай им ума; да и себе ума не помешает, чтобы не обижаться, а красиво поставить их на место»; «Пожелай этим грубиянам обходительности, да и себе тоже, чтобы не оказаться на них похожим»; «Чтобы они тебя уважали, тебе надо себя так раскрыть, чтобы они почувствовали уважение к тебе!»

22. Осознание и выбор желаемых сценариев и ролей: «Уже несколько раз ты оказался в роли неудачника, а есть ли ясность, что надо сделать, чтобы быть успешным?»; «Что-то ты застрял в роли «больного». Чтобы стать «здоровым», тебе нужна значимая цель!»; «Какую роль хочешь иметь в этой ситуации?»

23. Работа над ошибками, например: «Да, получилось не очень хорошо, а как бы ты хотел поступить в другой раз, чтобы было лучше?

24. Организация и обеспечение порядка, расписания, режима, репетиций, тренировок.

25. Организация поиска информации для достижения целей, приобретения нужных знаний.

Выпишите кратко словами: Таблица №6

1. Какие из способов проявляли ваши родители к вам: мать, отец, бабушки, дедушки?  
2. Какие из приведенных способов проявляли вы к своим детям?  
3. Какие из способов проявляет ваш внутренний «Родитель» к вашему внутреннему «Ребенку»?  
4. Как бы вы хотели обращаться к вашему внутреннему «Ребенку»?  

 

Насколько ваше отношение к себе и к детям определено отношением ваших родителей к вам?

Что делать, чтобы вы были свободны в выборе способов отношения к себе и к близким?

Какие выводы можно сделать из проведенного анализа отношений?

 


Кроме внутри личностных отношений можно исследовать и межличностные отношения. Первый приведенный вариант: «В» — «В». Например, мать обращается к своему сыну: «Я боюсь не успеть сделать дела. А какие у тебя планы? Ты сможешь мне помочь?...» После этого они обсуждают порядок выполнения дел, кто за что отвечает, как лучше их выполнять.

Второй вариант: «Род» — «Реб» и «В» — «В». Например, жена — мужу, как «Род» к «Реб»: «Когда ты наконец-то прибьешь гардину?!» Муж, уверенно, как «В» к «В»: «Я сейчас сделаю стул, потом поем, а после этого я сразу прибью гардину, ты согласна?»

                   
         


Родитель Родитель Родитель Родитель Родитель

       
   

 

 


Взрослый Взрослый Взрослый Взрослый Взрослый

       
   

 

 


Ребенок Ребенок Ребенок Ребенок Ребенок

 

 

Третий вариант: «В» — «В» и «Реб» — «Реб». Например, утром в выходной день, в постели жена спрашивает мужа: «Какие у нас сегодня планы?», а муж отвечает: «Сначала я с тобой поиграю!..»

Четвертый вариант: жена как «Род» к «Реб»: «Когда, наконец-то ты прибьешь гардину!?» А муж отвечает как «Род» — «Реб»: «Ты сейчас доорешься! Сейчас прибью вместе с гардиной!»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.