Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 7




Системный подход в обучении. Проблема целеполагания в обучении

Вопросы для изучения (в объеме учебной литературы изучаются все вопросы, один вопрос на выбор – подготовка доклада с использованием как минимум 3 источников):

  1. Системность как философская категория. Значение системного подхода для развития процесса обучения в современной школе.
  2. Взаимовлияние и взаимозависимость компонентов процесса обучения.
  3. Этапы познавательной деятельности, их последовательность и обусловленность.
  4. Закон иерархичности (уровневости), его функционирование при определении уровня обученности школьников.
  5. Урок как системный объект дидактики. Компоненты, этапы, структура урока.
  6. Выработка, постановка и формулирование целей и задач урока.

Обязательные задания:

  1. Внести в педагогический словарь понятия: познавательная деятельность, системный подход, компоненты процесса обучения, урок, структура урока.
  2. Письменно докажите чем отличаются понятии «цель» и «задача» урока? Почему можно сказать, что цель и задачи урока - планируемые результаты разного уровня?

 




Содержание образования. Государственный образовательный стандарт. Базисный учебный план

По окончании занятия необходимо ответить на вопрос: Почему с одержание образования является средством и фактором развития личности и формирования ее базовой культуры?

 

Вопросы для изучения (в объеме учебной литературы изучаются все вопросы, один вопрос на выбор – подготовка доклада с использованием как минимум 3 источников):

  1. Дайте толкования двум основным подходам к определению сущности содержания образования: знаниевому и личностно-ориентированному.
  2. Раскройте понятие «содержание образования» с точки зрения разных взглядов ученых: И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, В.С. Леднева, Б.М. Бим-Бада, А.В. Петровского.
  3. Педагогический и дидактический аспекты личностно ориентированного подхода к определению сущности содержания образования.
  4. Подготовить обзор основных теорий формирования содержания образования (по подгруппам):

а) энциклопедическая (материальная);
б) дидактического формализма (формальная);
в) дидактического утилитаризма (утилитарная концепция Дж. Дьюи);
г) другие теории: экземпляризма (парадигмального обучения Г. Шейрля – 1958, Зап. Германия);
д) функционального материализма (В. Оконь, 1962, Польша), теория операциональной структуризации содержания образования (50-е гг.), повлиявшие на развитие отечественных подходов к разработке основ содержания обучения в современной школе.

5. Источники и принципы формирования содержания общего среднего образования в Российской школе. Государственный стандарт содержания общего среднего образования: предназначение, характеристика основных компонентов. Понятие «дидактическая единица».
6. Основные документы, регламентирующие реализацию содержания образования и обучения. Компоненты, механизмы и принципы разработки учебных планов и программ.
7. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации и его характеристика. Содержание регионального компонента учебного плана в школах Амурской области.
8. Особенности и специфика содержания образования в альтернативных государственных и негосударственных учреждениях.


в конце занятия проводим:

Деловая игра «Пресс-конференция». Участники получают роли журналистов, пресс-секретарей и ученых – зарубежных и отечественных представителей различных теоретических течений и подходов к разработке содержания общего образования. «Журналисты» разрабатывают вопросы и берут интервью у представителей различных научных течений. Группа «пресс-секретарей» вырабатывает по окончании конференции ее резолюцию и предлагает общие рекомендации по разработке структуры и содержания общего образования школьников. «Журналисты» освещают результаты конференции, готовят публикации для печати в различные педагогические издания.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.