Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 10




Тема. Коммуникативная культура учителя.

Вопросы для обсуждения:

1. История возникновения пед.профессии.

2. Основные понятия – общение, общительность, контактность, коммуникабельность.

3. Значение общения в профессиональной деятельности учителя.

4. Структура общения (его этапы): взаимовосприятие, взаимообмен информацией, взаимопонимание, взаимодействие.

5. Виды (типы) педагогической профессии.

6. Стили педагогического общения

Творческие задания:

Изучив литературу по теме, заполните сравнительную таблицу:

Стиль общения Демокра- тический Авторитарный Либеральный
Основные характеристики
Характер отношения к ребенку      
Методы и приемы      
Возможный результат воспитания      

Сделайте вывод о взаимосвязи индивидуального стиля педагога и характера его взаимодействия с детьми.

2. Изучите литературу по проблеме стиля педагогической деятельности, стиля педагогического общения. Выберите среди Ваших знакомых учителей 2-3-х, которые обладают различными стилями общения. Составьте педагогический портрет каждого, отразив следующее:

§ Как учитель организует деятельность учащихся;

§ Какое отношение проявляет к ученикам, как обращается к ним;

§ Как стимулирует учеников (поощряет, упрекает, хвалит, одобряет и т.д.);

§ Каковы выразительные средства общения (особенности речи, голоса, мимики, жестикуляции);

§ Как ведет себя в конфликтных ситуациях.

Сделайте выводы, определите стиль общения, обоснуйте свое мнение (описание сделайте в рамках одной из классификаций стилей общения по выбору).


ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ

(результаты выполнения представляются не позднее, чем за неделю до зачета)

1. Работая с философским словарем (http://mirslovarei.com) составить словарь понятий и терминов:

· Принцип

· Закономерность (виды закономерностей)

· Фундамент

· Базис

· Культура

· Личность

· Потребность

· Мотив

Нарисуйте пирамиду потребностей по А. Маслоу

2. Проведите мини исследование на тему «Методы и средства обучения в современной школе» с целью:

- выявить наиболее применяемые в практике методы и средства;

- показать какие методы и средства принимаются учащимися как наиболее эффективные

(кол-во респондентов – не менее 30; кол-во методов исследования – не менее 2)

 

3. Составьте терминологический словарь темы «Методы педагогического исследования». Включите в словарь не только названия методов, но и терминологию, сопровождающую описание метода: диагностика, шкала, пилотаж, респондент и т.п. Приложите список использованной литературы.

 

4. Заполните таблицу «Классификации педагогических исследований». В таблице укажите ссылки на использованную литературу. Приложите список использованной литературы

Классификационное основание Виды исследований Особенности вида исследования
1.    
   
   
2.    
   
3.    
   

5. Составьте сравнительную таблицу «Дидактические принципы: сущность и критический анализ»:

Название принципа и его сущность Правила практической реализации Пример применения на уроке Критический анализ принципа «Новый взгляд» на содержание данного принципа
1 Сознательности и активности        
2 Наглядности        
3 Систематичности и последовательности        
4 Научности        
5 Прочности        
6 Доступности        
7 Связи теории и практики        

 

 

6. Разработайте несколько ситуаций (не менее 3) по теме «Реализация принципов обучения в практике школы (на примере частной дидактики). Разрешается пользоваться как собственным опытом, так и методической литературой, журналами.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.