Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и признаки местного самоуправления




Содержание и сущность местного самоуправления.

Содержание, основные направления, цели и задачи административной реформы.

Административную реформу можно определить, как комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства - государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности.

Цель – совершенствование системы управления; создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития; превращение гос-ва в конкурентоспособного работодателя, а государственных служащих – в эффективных исполнителей функций государства.

Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах» были определены приоритетные направления административной реформы:

– ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

– исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

– развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

– организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

– завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Задачи: 1. «Управление по результатам». Это направление решает задачи повышения эффективности деятельности органов власти. 2. Направление «Стандартизация и регламентация», в первую очередь, должно обеспечивать повышение качества государственных услуг, предоставляемых населению. 3. «Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции». В рамках этого направления должны быть проанализированы все функции, исключены избыточные и дублирующие. 4. «Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества». 5. «Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти». 6. «Обеспечение административной реформы».

Первый этап (1992 - 1993 гг.) На первом этапе были предприняты меры по департизации государственного аппарата и формированию конкретных федеральных органов исполнительной власти, которые по своей типологии и компетенции ничем не отличались от советских министерств и ведомств.

Второй этап административной реформы (1996 - 1998 гг.)

в качестве основной проблемы выделялась и обосновывалась необходимость подготовки концепции новой системы исполнительной власти и обеспечения правового порядка в государственном управлении. Результатом явились подготовленные 12 вариантов Концепции административной реформы.

Третий этап административной реформы (1999 - 2000 гг.)

В начале 2000 г. Центр подготовил Концепцию государственного строительства, вобравшую основные идеи Концепции административной реформы 1998 г. Весной 2000 г. в реализации проекта Центра стратегических разработок наступило затишье в связи с выборами Президента РФ. К осени того же года действительная причина торможения стала проясняться, в качестве приоритетов власти были выбраны другие задачи: укрепление вертикали власти, федеративных отношений, изменение верхней палаты Федерального Собрания РФ и т.д.

Четвертый этап административной реформы (2003 - 2005 гг.)

В 2003 - 2005 гг. административная реформа практически осуществляется по следующим направлениям: оптимизация функций органов исполнительной власти и структуры исполнительной власти; реформирование государственной службы; совершенствование управленческих процедур; создание административной юстиции.

Пятый этап реформы связан с разработкой Программы административной реформы на период до 2010 г.

В соответствии с протоколом заседания Правительства РФ от 21.10.2004 Минэкономразвития России была подготовлена и представлена в Правительство РФ Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах. Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р указанные документы одобрены.

Концепция нацелена, прежде всего, на повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

КОНЦЕПЦИЯ СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ И ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2011 - 2013 ГОДЫ.

_____________________________________________________________________________________________

Местное самоуправление в Российской Федерации – 1) право и реальная способность органов МСУ регламентировать значительную часть публичны дел и управлять ею под своб. ответственность в рамках законодательства с учетом интересов. 2) форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций".

Главная цель создания системы местного самоуправления – улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны.

Местное самоуправление нацелено на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением. Однако это не означает, что органы территориального самоуправления могут игнорировать задачи, имеющие общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими. Самоуправление должно согласовываться с деятельностью центральных органов.

Местное самоуправление допустимо лишь при определенных условиях:

1. Гарантируется соблюдение общегосударственных интересов;

2. Обеспечиваются территориальная целостность, суверенитет и безопасность государства;

3. Сохраняется единое экономическое пространство, не разграниченное таможенными, финансовыми и иными барьерами, что способствует свободному перемещению товаров и услуг на всей территории страны.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

________________________________________________________________________________________

Основные принципы местного самоуправления:

1. самостоятельность решения населением вопросов местного значения;

2. сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан;

3. соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;

4. ответственность органов, местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, перед населением;

5. соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

6. законность в организации и деятельности местного самоуправ­ления;

7. коллегиальность и единоначалие, в деятельности органов местно­го самоуправления;

8. государственные гарантии местного самоуправления.

Признаки МСУ:

1. Наличие у муниципального образования собственности и автономного бюджета;

2. Существование и реальное функционирование местных представительных органов;

3. Отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему;

4. Соблюдение принципа невмешательства центральной власти в решение вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления;

5. Реальная возможность участия всего населения соответствующей территории в процессе выработки и принятия решений по всем основным вопросам местного значения;

6. Выборность всего состава местных органов власти на широкой демократической основе, регулярная сменяемость и отчетность перед избирателями, осуществление контроля над аппаратом управления;

7. Свобода и ответственность местных органов самоуправления в рамках своей компетенции при имеющихся ресурсах;

8. Гарантия социальной защиты населения, образующего местное сообщество, особенно при проведении крупномасштабных преобразований.

____________________________________________________________________________________________

30.Соотношение понятий «местное самоуправление» и «муниципальное управление».

Муниципальное управление – это деятельность органов МСУ направленная на удовлетворение коллективных интересов и потребностей, создание условий для жизнедеятельности, осуществляемая с учетом законодательства и с учетом особенностей.

Местное самоуправление первичное, а муниципальное управление– часть местного самоуправления. Они не тождественны. Субъект Мест.самоупра-народ, который опираясь на Фз-131 и мехнаизм выборов или конкурс, формирует ОМСУ, входящие в муниципальное управление. Как только сформированы ОМСУ-население исключается из процесса. Местное самоуправление является природой власти, а муниципальное управление инструментом(способом) власти. В Мест самоуправ. есть МуниципОбразования – объект которого вопросы мест.знач, а в муниципальном управлении - ОМСУ-объект которых территория.

_________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.