Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системный подход в государственном и муниципальном управлении




Классификация руководителей органов государственного управления.

Понятие и виды управленческого труда. Классификация работников органов государственного управления.

Управленческий труд или труд в сфере управления является частью совокупного общественного труда. Наряду с этим это труд работников аппарата управления по реализации функций управления, направленных на достижение целей органа управления. По общей классификации, осуществляемой на основе Единой номенклатуры должностей служащих, работники органов управления, как и другие работники умственного труда, разделяются на основе их функциональной роли и по видам выполняемых работ на три категории: руководители (все функции управления ), специалисты (1-2 функции управления), технические исполнители (1-несколько вспомогательных функций) В литературе по социальному управлению выделяют три вида умственного труда: эвристический, административный, операторный. В качестве эвристического труда, в наиболее полной мере отражающего природу творческой умственной деятельности, рассматривается труд руководителей и специалистов. Труд по исследованию и решению различных проблем. Операции: аналитические (информация, анализ), конструктивные (подготовка и принятие управленческих решений). Административный труд – труд руководителей, управление действиями и поведением людей во время производства. Операторный труд выполняется техническими исполнителями, и включает различные виды операций: документационные, коммуникационно-технические, вычислительные.

 

 

Руководитель – должностное лицо, наделенное полномочиями по принятию управленческих решений, обязательных для исполнения подчиненными ему работниками.

Руководители разделяются по:

1. Источнику получения полномочий: на руководителей органов государственного или муниципального управления (полномочия законодательством) и руководителей структурных подразделений органов государственного или муниципального управления (делегируют руководители органов управления).

2. Принципам руководств: на руководителей, осуществляющих руководство на основе принципа единоначалия, руководителей, действующих на основе принципа коллегиальности (комитет).

3. Форме управленческих отношений: автократов (полномочия у себя, вся ответственность все проблемы сам, подчинение всех работников, не терпит возражений), демократов (делит ответственность с подчиненными, обсуждает с ними служебные дела, равноправный обмен мнениями, относительная самостоятельность по квалификации) и либералов (не вмешивается в дела подчиненных, нет инициативы, уклоняется от ответственности, не отстаивает свою позицию).

___________________________________________________________________________________________

22.Служебные совещания: классификация, цели и задачи.

Важной формой управленческого труда (управленческой деятельности) является служебное совещание (до 12% рабочего времени).

В органах ГМУ выделяются две основные группы совещаний: территориальные совещания и совещания у руководителей администрации. Территориальные совещания могут проводиться по вопросам сельского хозяйства, фермерства, предпринимательства и т.д. Совещания у руководителей администрации разделяются на проблемные, оперативные, инструктивные, постановочные, итоговые. Основной целью проблемного совещания является поиск управленческого решения в результате свободного и всестороннего обсуждения. Основными задачами проблемного совещания, обеспечивающими достижение его цели, являются:— информация о возникшей проблеме;— выработка оптимального решения;— разработка мероприятий по реализации решения;— определение непосредственных исполнителей решения;— Определение трудовых и материальных ресурсов необходимых для выполнения решения, и источников их формирования; Целью инструктивного совещания является передача руководителем подчиненным ему работникам распоряжений, указаний и необходимых для их выполнения сведений. Основной задачей инструктивного совещания является доведение распоряжения или указания. Главной целью оперативного совещания является регулирование выполнения распорядительных документов или конкретной деятельности. Задачи: информирование руководителя о состоянии дел, определение причин, тормозящих работу. Принятие решений по устранению помех. Основной целью постановочного совещания является постановка задач руководителем перед участниками совещания в общем виде. Задачи: информирование участников, обмен мнениями, принятие оптимального решения, установление системы контроля. Целью проведения итогового совещания, как видно из его названия, является подведение итогов работы отдела или управления в целом за определенный период времени. Задачи: информирование о результатах, обмен мнениями, оценка работы, постановка новых задач.

_________________________________________________________________________________________

В последние годы в теории и практике социального управления получил широкое распространение термин «системный подход». Специалисты по управлению производством под системным подходом понимают либо воздействие на все элементы системы управления, либо взаимосвязанную работу на всех участках управления. Государствоведы видят смысл системного подхода «в системном рассмотрении некоторых совокупностей элементов и связей между ними, который исследователь, в соответствии со своими задачами, обозначает как системы. Системный подход ориентирован на анализ целостных интегративных свойств объекта, выявление его связей и структуры Управление с точки зрения системного подхода есть перевод системы в состояние соотв целям ее функционирования путем воздействия на ее элементы. Методы системного подхода: системно-структурный (ориентирован на строение и состав системы. Рассмотрение любых объектов как систем, определение структуры данной системы), системно-функциональный (вскрыть сущность целей системы посредством познания законов ее функционирования), структурны-функционально-целевой (при анализе систем по структуре системы определяются функции системы, а по функциям системы - ее цель).

____________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.