Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческие решения. Этапы подготовки и реализации управленческих решений, требования к качеству управленческих решений




Информационное обеспечение государственного управления. Понятие и классификация информации в органах государственного управления.

Организационные структуры органов государственного управления.

ОСУ органа управления – состав и подчненность его элементов, представляющих собой организационно оформленные группы работников и руководителей органа управления. 4 типа: линейный, функциональный, линейно функциональный (штабной) и матричный (программно-целевой). В основе различий между этими структурами лежат содержание и характер взаимоотнешений между органами управления, составляющими ОСУ или между подразделениями органа управления. Линейный – наиболее простой, вертикальные субординационные отношения, централизация всех основных функций, непосредственная подчиненность разны уровней, оперативность в принятии упр. Решений и их исполнение. Недостаток: неразвитая специализация управленческого труда. (небольшой коллектив, простые задачи). Функциональный – руководители за каждой функцией, эффективное использование квалификации работников. Недостаток: узкая специализация затрудняет перераспределение служащих внутри органа управления, говорит «как делать», какими методами, встречается редко. Л-Ф (Л-Ш) – помогает устранить недостатки Л и Ф. при л-ф типе линейный руководитель имеет помощников, советников, специалистов, которые 1. Помогают принимать решения. 2. Координирующие воздействие по своим функциям. При л-ш типе специалисты передают свои рекомендации руководителю, функциональным руководителям можно напрямую давать указания объектам по отдельным функциям органа управления. (второстепенные вопросы). Матричный – при возникновении проблемы составляется программа работ, выделяются ресурсы, формируется временный коллектив. Работники временного коллектива находятся в двойном подчинении: в административном у линейного (вертикальная связь) и функциональном у руководителя программы (горизонтальная связь). Горизонтальная программно-целевая + вертикальная линейно-функциональная = матричная.

_______________________________________________________________________________________

Данные означают первичные сведения, получаемые методом прямого наблюдения за событиями в объекте управления или процессе, фиксируемые в виде чисел, символ, знаков и слов. Под информацией понимаются сведения, полученные в результате переработки данных. Информация выступает связующим звеном между объектом и субъектом управ. определяется через меру уменьшения неопределенности. обеспечивает принятие решения и дальнейшее её реализацию. Главным источником информации для органов ГМУ являются Конституция и законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации, законы и нормативные акты органов представительной (законодательной) власти субъектов Российской Федерации, а также центральных (федеральных) органов государственного управления, издаваемых в пределах их компетентности. Другим источником информации являются приказы, отчеты, справки органов ГМУ отраслевой и межотраслевой компетентности. Важное значение для повышения эффективности деятельности органов ГМУ имеет внутренняя информация. К ней относятся протоколы заседаний коллегий органов управления; ведомости учета изданных юридических актов органов управления; отчеты об итогах работы органов управления; справки о ходе выполнения актов вышестоящих органов государственного управления и собственно актов, поручений руководства, о ходе рассмотрения и разрешения обращений граждан и т.д.Наиболее достоверным источником внешней информации являются бюллетени государственной отчетности, подготавливаемые статистическими органами. Классификация.1)по происхожд: офицальная(от должностн.лиц), неофиц(от частных лиц). 2) по сферам общ.жизни: экон, соц, пол, иделог. 3)по источник.поступлен: внутр., внеш. 4) по матер.носителям: бумажная, электрическая, электрон. 5) по формам:устная, пис, электр, сми, печатн. и.т.д. 6) по направлен применения: универсальная(не имеет ограниченного круга потребителей) и специальн.(имеет).7) по хар-еру представ: качеств(%), количест. 8) по видам функций 9) по периоду использования условно постояннна и переменная. Инф. должна быть: достоверной, полной, оперативной,готовой, полезной, однозначн,минимум трудоемкость сбор, макс.сохранность, и т.д.

__________________________________________________________________________________________

Управленческое решение есть план разрешения, ликвидации проблемы. Проблема – ситуация характеризующаяся различием существующего состояния в объекте управления с желаемым или необходимым. Служит основной формой воздействия субъекта управ.на объект. эффективность управленческого решения зависит от его качества, которое определяется совокупностью свойств, обеспечивающих способность разрешения возникшей проблемы. К таким свойствам относятся:— 1. целенаправленность (наличие цели); 2. научная обоснованность (учет законов функционирования и развития);— 3. своевременность (принимать тогда, когда необходимо) 4. непротиворечивость (согласованность с предыдущими);—5. реальность (осуществимость);— 6. полномочность (права на принятие);— 7. правомерность (соответствие за кону);— 8. количественная и качественная определенность (определенные показатели).

Классификация 1. По функциональной направленности управленческие решения разделяются на плановые, организационные, контрольные, координационные. 2) по субъекту принятия -единоличные, коллегиальн(группы руков), коллективные 3) по продолжит. реализ.: стратегические (до5 лет), текущие (тактические на 1 год), оперативные (месяц, квартал). 4) по степени свободы действий: директивные(неукоснит. выполн), нормативные, гибкие, ориентир.(дают только общие направления деятельности). 5) по причинам возникнов: программ, по указанию вышестоящих, инициативные, ситуационные. 6) по степени сложности: программируемые, непрограммируемые 7.по форме представления устные и письменные.

Этапы подготовки и реализации управленческих решений. Процесс подготовки и реализации управленческих решений включает следующие этапы: 1. Выявление и формулирование проблемы. На первом этапе осуществляется выявление проблемной ситуации в объекте управления, для решения которой требуется управляющее воздействие системы управления. 2. Формирование группы по подготовке решения. На втором этапе руководитель формирует группу квалифицированных специалистов, которые, по его мнению, в состоянии подготовить варианты решения проблемы. 3. Сбор информации и анализ проблемы. На третьем этапе сформированная группа по подготовке решения проблемы осуществляет сбор и обработку информации, необходимой для подготовки управленческого решения. 4. Подготовка и обоснование вариантов решения. На четвертом этапе группа разрабатывает на основе выбранных методов альтернативные варианты решения проблемы. 5. Выбор и принятие решения. 6. Организация исполнения решения. На шестом этапе этого процесса осуществляется организация исполнения решения. Доведение до исполнтелей. 7. Контроль и оценка результатов исполнения решения. На последнем, седьмом этапе производится контроль и оценка результатов исполнения решения. Полученные результаты сравнивают с ожидаемыми.

_____________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.