Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности подходов к науке социального управления на основе школ управления




Сущность и содержание государственного управления. Соотносительность социального и государственного управления.

Под государственным управлением понимают практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Другие — как деятельность всего государственного аппарата по регулированию общественных отношений, по управлению как общественными, так и собственными делами. Третьи — как практическую организующую деятельность государства на основе и во исполнение законов, состоящую в осуществлении исполнительно-распорядительных функций непрерывно действующим аппаратом государственного управления. ГУ-осознанное и целенаправленное воздействие институтов гос.власти на об-во, его отдельные группы с целью формирования условий для реализации общественны потребностей совершенствования и развития. Понятие «социальное управление» неоднозначно. Во-первых, под социальным управлением понимается управление людьми в отличие от управления вещами. К управлению людьми относят управление государством, управление производством, управление общественными объединениями людей. Во-вторых, под социальным управлением понимается управление обществом. То есть можно сказать что государственное управление является частью социального управления. Необходимость социального управления обусловлена прежде всего фактом разделения труда в группах людей, в крупных коллективах, в масштабе государства, а также необходимостью его кооперации. Следовательно, как совместный труд составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым элементом этого общего труда, существования и развития общества. Сущность социального управления заключается в целенаправленном, организующем воздействии на коллективы людей для обеспечения материальных и духовных условий их жизнедеятельности. Наука соц.управ. исследут общие, имеющие место во всяком социальном управлении, независимо от того в какой сфере оно осуществл, закономерности и принципы управления.

________________________________________________________________________________________

Школа научного управления. Основатель - Ф.У. Тейлор. (нач 20в) Принципиальные положения: создание научного фундамента, заменяющего собой старые, традиционные, сложившиеся на практике методы работы, научное исследование каждого ее элемента, отбор рабочих на основе научных критериев, их тренировка и обучение; сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения научно разработанной системы организации труда; равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими. (отбор в соответствии с критериями, увеличения объема и кач-ва производ.) Классическая, или административная школа управления. Основатель Анри Файоль (20-е годы). Школа управления» занималась разработкой общих принципов управления. А. Файоль разработал общий подход к анализу деятельности администрации и сформулировал на этой основе принципы администрирования. Он считал, что управлять - это значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов. Школа «человеческих отношений» (1930—1950). Основатели-Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мейо. Отличительной особенностью школы от других школ управления является перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми. Эта школа настаивала на учете психологического фактора в деятельности человека. Школа поведенческих, или бихевиористских наук. Маслоу и Макгрегор. Герцберг.

Эта школа сформировалась после второй мировой войны на базе развития социологической и психологической наук с целью повышения эффективности деятельности организации за счет увеличения эффективности ее человеческих ресурсов. Представители- утверждали, что увеличение оплаты и дополнительных выплат не приводит автоматически к повышению производительности. Наряду с удовлетворением физических потребностей необходимо начать думать о способах удовлетворения психологических потребностей, таких как чувство ответственности и завершенности труда, что в конечном счете заставит людей лучше работать. Школа количественного подхода к управлению, или «новая» школа. Бир, Саймон, Акофф. Основным направлением этой школы является стремление внедрить в науку управления методы и аппарат точных наук. Формирование школы количественного подхода связано с возникновением кибернетики и исследования операций. Кибернетика как наука об общих принципах управления в технических, биологических и социальных системах явилась теоретической основой применения количественных методов в управлении, которые впоследствии выделились в самостоятельные научные дисциплины: исследование операций и теорию управленческих решений.

__________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.