Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология обучения




Методическое обеспечение программы.

Обобщение материала курса – 1 час.

Особенности верований различных славянских племён. Картина взаимоотношения славянских богов, древо их родственных отношений. Обрядовая жизнь славян. Годовой круг праздников. Календарные песни, заклички, присказки, поговорки.

Предмет “Славянская мифология” базируется на большом объёме новой для ученика информации. Чтобы на занятиях иметь возможность не рассказывать, а обсуждать, размышлять, спорить, анализировать, мы подготовили рабочую тетрадь с базовыми информационными текстами и перенесли насыщение ребёнка информацией на самостоятельное домашнее чтение.

Этапом организации учебной деятельности учащихся является блок учебного-тематического плана. Программа включает в себя 5 блоков, объединённых общим содержанием. Изучение каждого блока строится по следующей схеме: введение в тему; обмен первичными представлениями детей по этой теме; выбор вопросов, на которые они хотят найти ответы; знакомство с документальной основой, отражающей данную тему (в том числе, через домашнее чтение), и трактовкой данных учёными; анализ и обобщение данных, формулировка выводов; поиск ответов на поставленные ранее вопросы; выполнение детьми поисковых и творческих заданий; проведение проверочной работы и совместное подведение итогов изучения темы.

Особенностью преподаваемого курса является обилие новых для ребёнка, хотя и слышанных когда-то, терминов, понятий, имён. Для упорядочивания этой работы в течение всех занятий будет вестись терминологический словарик. Со словарём будет вестись работа разного характера:

прогностическая, когда дети будут пытаться дать своё определение какому-либо понятию до получения научного культурологического определения, чтобы позднее сопоставить с ним исходное представление;

этимологическая, в которой дети будут стремиться узнать происхождение слова и найти слова, основой для которого оно послужило;

социологическая, связанная с проведением опроса среди своих знакомых, выявляющего использование ими и понимание ряда понятий.

Язык является одним из артефактов, на основе изучения которых мы постигаем тайны славянской мифологии. Мы предлагаем детям задания исследовательского характера в области русской словесности, направленные на поиск веера современных слов, связанных с ключевыми понятиями славянской мифологии, и на попытку осознать причины наличия связи понятий, объяснить их взаимосвязь. Тем самым мы формируем стремление и способность анализировать структуру слова, постигать его сущность через смысловое значение корнеобразующей части.

Степень включённости ребёнка в образовательный процесс варьируется в зависимости от его интереса и желания через разнообразие домашних заданий: социологический миниопрос; сочинительство своих мифов; художественное чтение или театрализация фрагментов мифов, их изображение в рисунках; выполнение прикладных работ в виде узоров, оберегов; написание рефератов; ведение историко-культурных исследований, создание генеалогического дерева бога, карт расселения героев мифов и т.д.

Нам представляется важным осуществление учета индивидуальных особенностей детей через выбор ими форм самостоятельной деятельности в изучении славянского фольклора, выполнение творческих заданий по созданию ситуаций погружения в эпоху, поиск ответов на проблемные вопросы в области исторического исследования.

 

Вопросы и задания для учащихся




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.