Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Мифы о происхождении мира у славян




Тема 1. Введение в славянскую мифологию и её современные источники.

Урок 1. Значение мифологии в развитии сознания человека, общей картины мироустройства. Почему возникли мифы?

Вопросы:

Определить, каково значение мифологии в развитии сознания человека и культуры.

Задания для самостоятельной работы.

· Попробуйте объяснить с точки зрения маленького ребенка какое-нибудь природное явление – дождь, наступления дня и ночи….

Попробуйте создать миф, объясняющий появление какого-либо явления или предмета. Ребята, которые испытывают затруднения при выполнении подобного задания, могут вначале познакомиться с мифами, придуманными учениками пятых классов. К созданным мифам (записанным в тетради) учащиеся могут сделать иллюстрации (по желанию).

· Найдите в любой области культуры (литература, живопись, архитектура и др.) присутствие мифологических героев или сюжетов.

 

Урок 2. Славянская мифология. Источники сведений по раннеславянской мифологии.

Вопросы:

В чём особенности славянской мифологии.

Что может быть причиной этих особенностей?

Задания для самостоятельной работы.

· Поразмышляйте, какие материалы для исследований могли дать такие источники, как археология или фольклор.

· Определить по карте, где проживали славяне.

 

Урок 3. «Велесова книга».

Вопросы.

Почему книга называется «Велесова»?

Как была обнаружена «Велесова книга»?

Почему ученые сомневаются в подлинности «Велесовой книги».

Какие сказочные и былинные герои встретились вам на страницах «Велесовой книги»?

Задания для самостоятельной работы.

Постарайтесь придумать и изобразить обложку «Велесовой книги».

 

Урок 4. Миф о мировом древе у славянских народов.

Вопросы:

Определить, когда возникло представление о мировом древе.

Проследить связь мирового древа с судьбой славянского народа

Какое место дерево занимает в культуре славян?

Какова в представлении древних славян первая модель мира – Мировое древо?

Как Мировое древо отразилось в литературе и культурных традициях славян?

Задание для самостоятельной работы:

· Изобразите иллюстрацию к вступлению поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

· Изобразите Мировое древо.

 

Урок 5. Вторая модель мира – сотворение мира из яйца в мифах древних славян.

Вопросы.

1. Какое место занимает яйцо в славяно-русских традициях?

2. Как был сотворен мир из яйца?

3. Кто создал мир в представлении древнего человека?

Задания для самостоятельной работы.

· Найдите, в мифах каких народов мир создается из яйца.

· Опишите или изобразите, как, на ваш взгляд, должно выглядеть яйцо, из которого образовался мир.

· Определить, какое место занимает яйцо в славяно-русских традициях.

 

Урок 6. Третья модель мирозданья у славян – создание мира птицей из глины со дна океана.

Вопросы.

1. Расскажите о третьей модели мироздания.

2. Как и кем создавалась земля из кусочка глины?

3. Как отразились модели мироздания в культурных традициях славян?

Задания для самостоятельной работы.

· Сравните славянский миф о создании мира птицей из кусочка глины с мифами других народов.

· Определите возможное время создания мифа.

· Опишите словесно или изобразите, какой вы представляете землю сразу после её создания.

· Проследите, как отразились модели мироздания в славянских и русских традициях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.