Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Славянские боги




Урок 8. Славянские боги: откуда они пришли и где жили.

Вопросы.

1.Откуда «пришли» славянские боги?

2.Расскажите, что такое Ирий-сад? Каким он был?

3.Что такое капище? Зачем они создавались?

Задания для самостоятельной работы.

· Как, на ваш взгляд, устраивались капища?

· Опишите словесно или изобразите Ирий-сад.

 

Урок 9. Отец света и небесный кузнец Сварог.

Вопросы.

1. В чем выражались культурные подвиги Кузьмодемьяна?

2. Каковы функции Сварога?

3. Что произошло с культом бога Сварога в эпоху христианства?

Задания для самостоятельной работы.

· Подготовьте рассказ о Свароге.

· Изобразите или опишите Сварога, кующего на священном камне Алатыре или пашущего священным плугом.

Словарь.

 

Урок 10. Дети Сварога – Сварожичи.

Вопросы:

1.Что олицетворяет бог Сварожич?

2. Назовите элементы культа бога Сварожича.

3.Какого бога называют «божьим оком» и почему?

4. Когда праздновали дни Дажьбога?

5. Какой путь совершал Дажьбог ежедневно?

6. Растолкуйте смысл имени Дажьбог.

Задания для самостоятельной работы.

· Подумайте и расскажите, как Сварожич и Дажьбог влияли на жизнь человека.

· Расскажите, как Дажьбог совершает путь по небу.

 

Урок 11. Грозный владыка – Перун-громовержец.

Вопросы.

1. Какое место занимает бог Перун среди других славянских богов?

2. Как мог выглядеть идол бога Перуна?

3. Расскажите про Перунов цвет. Почему он такой?

4. Как и почему казнили бога Перуна после принятия Русью христианства?

Задания для самостоятельной работы.

· Найдите, что общего и что различного между славянским, греческим и римским богом-громовержцем.

· Подготовьте рассказ о боге Перуне.

· Составьте 5 вопросов по этой теме.

 

Урок 12. Род и Рожаницы.

Вопросы:

1. Какой бог считался у славян самым древним, прародителем всех других богов? В чём состоял его культ?

2. Какие функции выполнял Род?

3. Как вы думаете, почему не сохранилось, а скорее и не существовало изображения бога Рода. Обоснуйте свой ответ.

Задания для самостоятельной работы.

· Расскажите о прародителе всех богов.

· Придумайте максимальное количество слов с корнем “род”. Покажите, в чём взаимосвязи между этими словами.

 

Урок 13. Скотий бог – Велес.

Вопросы.

1. Какие изменения претерпел образ бога Велеса?

2. С какими праздниками связан культ бога Велеса?

3. Почему созвездие Большой Медведицы раньше называлось созвездие Большой Лосихи? Почему название изменилось?

4. Как Велес стал скотьим богом?

5. Почему богу Велесу посвящают несжатую полоску хлебных злаков?

6. Как связан бог Велес с миром мертвых?

7. Что происходит с культом бога Велеса в христианскую эпоху?

Задание для самостоятельной работы.

· Придумайте и изобразите маски ряженых. Объясните свой выбор.

· Подготовьте рассказ о Велесе. Как, на ваш взгляд, мог бы выглядеть идол бога Велеса.

 

Урок 14. Святовид – сын Сварога. Семаргл.

Вопросы:

1. Как мог быть устроен храм Святовида?

2. Как изображали Святовида?

3. Как проходил праздник, посвященный Святовиду?

4. Расскажите, что вы знаете о боге Семаргле?

Задания для самостоятельной работы.

· Попробуйте составить речь жреца, обращенную богу Святовиду.

· Подготовьте рассказ о Святовиде. Нарисуйте портрет Святовида.

 

Урок 15. Стрибог – бог ветров. Чудо-птицы.

Вопросы:

1. О чём поют птицы Гамаюн и Алконост?

2. Сирин и Сирены, чем они близки?

Задания для самостоятельной работы.

· Вспомни, о каких волшебных птицах ты ещё знаешь? В чём состояло их волшебство?

· Подумай, о чём поют вещие птицы?

 

Урок 16. Макошь – мать хорошего урожая. Доля и Недоля – девы судьбы.

Вопросы:

1. Почему древнюю славянскую богиню зовут Макошь? Как имя богини связано с функциями, которые она выполняет.

2. Почему Макошь была такой почитаемой богиней?

3. Кто помогает Макоши прясть нить судьбы? Расскажите о них.

Задания для самостоятельной работы.

· Соберите материал о святой Параскеве Пятнице. Постарайтесь найти общее и различное в образе Макоши и Параскевы Пятницы.

· Расскажите о Макоши, Доле и Недоле. Изобразите их.

 

Урок 17. Лада и её семья.

Вопросы:

1. Перечислите всех детей Лады, каковы их функции?

2. Как по внешним признакам можно распознать каждое божество, входящее в семью Лады?

Задания для самостоятельной работы.

· Найдите в русском языке слова, родственные именам богинь Лады и Лели.

· Прокомментируйте тот факт, что используемые в русских народных песнях запевки «Диди-Ладо» или «Ой, Дид-Ладо» содержат имена богов. (Дид-Лада можно перевести как Великая Лада (Dedis Lado)).

· Изобразите каждого из богов семьи Лады с атрибутами (или только атрибуты).

 

Урок 18. Ярила.

Вопросы:

1. Чем примечателен бог Ярила?

2. Что общего между Ярилой и древнегреческими богами Дионисом и Эротом?

3. Как праздновали день Ярилы?

Задания для самостоятельной работы.

· Сравните праздники Ярилы и Диониса. Что общего? Что различного?

· Подготовьте рассказ о Яриле. Словесно нарисуйте портрет этого бога.

 

Урок 19. Мара или Морена.

Вопросы:

1. Почему Морена связывалась с зимним периодом и ночью?

2. Расскажите, что символизировал ритуал уничтожения чучела Морены?

Задания для самостоятельной работы.

· Мара – кошмар – кикимора – уморить -… Продолжите ряд родственных слов.

· Как вы думаете, кто является антиподом богини Морены (из изученных богов). Сопоставьте эти божества.

 

Урок 20. Великаны.

Вопросы:

1.Откуда появились великаны?

2. Куда делись великаны?

Задания для самостоятельной работы.

· Проследите связь (общее и различное) между славянскими великанами и древнегреческими титанами.

· Подготовьте рассказ о появлении, характере, делах, судбье одного из великанов (Горыня.Дубыня, Усыня).

· Составьте кроссворд по теме: «Славянские боги».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.