Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Славянские календарно-обрядовые праздники




Тема 3. Мир духов древних славян.

Урок 21. Низшая мифология славян. Баба Яга.

Вопросы.

1.Какое место в жизни славян занимали духи?

2.Как давно и почему возникло представление о духах?

3.Что охраняет Баба Яга?

Задание для самостоятельной работы.

Изобразите карту двух миров, где пограничником была Баба Яга.

 

Урок 22. Домовой и Кикимора.

Вопросы:

1.Как выглядел домовой?

2.Домовой приносит вред или помогает по хозяйству?

3.Может ли домовой предсказать будущее?

4.Кикимора – злой дух или нет?

Задания для самостоятельной работы.

· Домовой – дух, имеющий семью. Кикимора – жена домового. А какими, на ваш взгляд, были их дети?

· Расскажите о семье домового. Изобразите семейный портрет.

 

Урок 23. Дворовой и овинник.

Вопросы:

1. Над кем властен дворовой?

2. Как задобрить дворового?

3. Чем занят овинник в течение дня? В течение ночи?

Задания для самостоятельной работы.

· Представьте себе, что славянин увидел дворового или овинника. Что он должен быть делать и почему?

· Изобразите дворового и овинника.

· Придумайте новый способ задобрить овинника.

 

Урок 24. Банник и Банная бабушка.

Вопросы:

1. Какое значение для русского человека имеет баня?

2. Какие духи обитают в бане?

3. Почему нельзя мыться в бане ночью?

4. Почему банная бабушка считается добрым духом?

Задания для самостоятельной работы.

· Выдвиньте свою гипотезу, почему духи, обитающие в бане такие разные: один – злой, а другой – добрый? Откуда такое двоякое отношение к банным духам?

· Узнайте, что в русских банях удивляло французов в 17 веке.

· Расскажите о баннике и банной бабушке, какими вы их себе представляете?

 

Урок 25. Леший и полевик.

 

Вопросы:

1. Как выглядят леший и полевик? Похожи ли они?

2. Какие отношения сложились между лешим и человеком?

3. Как избавиться от лешего? Что может его рассмешить?

4. Как и зачем нужно задабривать полевика?

Задания для самостоятельной работы.

· Как вы думаете, о чём могли бы повести разговор леший и полевик, встретившись на границе леса и поля? (запишите диалог).

· Придумайте лешему и полевику атрибуты, по которым можно было бы узнать, о ком идет речь.

 

Урок 26. Водяной. Русаки. Болотницы.

Вопросы:

1. Откуда, по мнению славян, появились водяные духи?

2. Где живет, над чем и над кем властвует водяной?

3. Откуда произошло название «русалка»?

4. Что делают русалки в обычные дни? В русальную неделю?

5. Чем примечательны болотники и болотницы? Чем они опасны?

Задания для самостоятельной работы.

· Изобразите какого-нибудь водяного духа (на выбор) и составьте о нём рассказ.

· Придумайте миф о славянских духах (одном или нескольких).

 

 

Урок 28. Славянские календарно-обрядовые праздники. Святки.

Вопросы:

1.Какое время называется святками и почему?

2.Кто такой Авсень и какое он имеет отношение к святкам?

3.Какие основные моменты включало в себя празднование святок?

Задание для самостоятельной работы.

· Разучите колядку и попробуйте разыграть святочный обход.

· Ответьте на вопрос, как праздновали святки? Сравните с тем, как празднуют сейчас новогодние и рождественские праздники.

 

Урок 29. Широкая Масленица.

Вопросы.

1.Почему праздник называется масленица?

2.Почему этот праздник осуждала православная церковь?

3.Как назывался каждый день масленичной недели и почему?

4.Как и почему праздновали проводы масленицы?

Задания для самостоятельной работы.

· Изобразите (или изготовьте) чучело Масленицы.

· Составьте меню праздничного масленичного стола.

Урок 30. Иван Купала.

Вопросы:

1. Почему праздник называется Ивана Купала?

2. Какой праздник предшествует празднику Ивана Купала? Как они связаны между собой?

3. Расскажите про Перунов-цвет.

Задания для самостоятельной работы.

· Изобразите Перунов-цвет.

· Расскажите, как проходит праздник Ивана Купала. Определите, в чем смысл обрядов, исполняемых на празднике.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.