Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Испытание ангелов




Адам, наделенный милостью Божьей незаурядными способностями, обладал сверхъестественным даром усвоения фактов земной жизни. Как гласит Коран: «И Аллах научил Адама всем именам…»

Толкователи Корана в зависимости от подхода по-разному трактовали выражение 'научил всем именам'. Однако остается несомненным тот факт, что речь, конечно же, не идет об обучении каким-то малозначительным словам или бессмысленным названиям, ибо в этом бы было мало чести для Адама. Цель состояла в том, чтобы научить его понимать природу этих имен, природу понятий и вещей, которые за ними стоят.

Естественно, что познание окружающей природы, фактов сотворенного бытия и тайн бренного мира со всеми населяющими его существами во всех их разнообразных проявлениях было для Адама великим и почетным свершением.

Согласно преданию, имам Садык (ДБМ) в ответ на просьбу истолковать смысл этого аята сказал: «Имена предназначались землям, горам, долинам, руслам рек (и всем вещам в мире)». После этого он взглянул на расстеленный под ним ковер и добавил, чтодаже этот ковер был среди тех вещей, которым Он научил Адама.[77]

Таким образом, 'обучение именам' подразумевает не обучение словам, а относится скорее к философии и к тайнам свойств вещей и их качеств. Он научил Адама этому знанию, чтобы тот на пути к достижению совершенства мог пользоваться достоинствами и преимуществами вещного мира.

Господь внушил ему также способность к языкам и искусству письма, чтобы всякий раз, когда ему нужна была вещь, он мог назвать ее соответствующим именем вместо того, чтобы указывать не нее жестом. Это – великий дар от Господа человеку. Понять все величие этого дара нам помогает уже тот факт, что вся современная наука, все человеческое знание существуют только благодаря наличию языка и письменности. Все научное, культурное и историческое достояние человечества накапливалось и передавалось из поколения в поколение именно в письменных трудах. Если бы человек не умел пользоваться языком и пером, то не смог бы передать потомкам накопленные им теоретические и экспериментальные знания.

«…затем вопросил о них ангелов и велел им: 'Разъясните мне [суть] этих имен, если вы искренни».

Ангелам же не было дано такого знания, и они не выдержали испытания, не смогли сдать экзамен, которому подверг их Аллах. А потому отвечали: «Хвала тебе! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Всеведущий, Мудрый».

Они сказали, что ничего не знают об этом, а вопрос их – следствие собственного невежества. Они не имели ни малейшего представления о том, какими чудесными талантами и способностями по милости Аллаха наделен Адам (ДБМ). В этом и было его огромное преимущество перед ангелами. И они согласились с тем, что Адам (ДБМ) действительно достоин сана наместника Аллаха на земле, в мире живых существ, который без него был бы несовершенен.

* * *

А затем по велению Аллаха наступила очередь Адама заговорить и в присутствии ангелов объяснить имена и тайны существ, населявших сотворенный Им мир, показав одновременно свое знание их реальной сути, их глубинных свойств и присущих им скрытых врожденных способностей.

«Аллах сказал: 'О Адам! Разъясни им [суть] имен'. Когда Адам разъяснил ангелам [суть] имен. Аллах сказал: 'Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и на земле, знаю, что вы делаете явно и что вы утаиваете?'»

Аллах, которому ведомо все, что сокрыто на небесах и на земле, знал даже то, что ангелы скрывают в своем воображении, рисуя себя наиболее достойными ранга наместника Аллаха среди всех Его творений. Именно эти представления ангелов побудили их усомниться в Божественной воле, назначившей наместником Адама.

Но когда Адам заговорил и ангелы увидели вокруг него удивительный ореол славы и величия, они прониклись уважением к его огромному знанию, невероятной эрудиции и высочайшему достоинству, которое, казалось, излучал весь его облик. Вот так им была внушена убежденность в том, что только Адам достоин того, чтобы стать Его наместником на земле.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.