Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обстоятельства ниспослания. Неужели они не размыслили, что у их сотоварища нет одержимости?




Комментарий

Комментарий

Комментарий

Аят: 185

Неужели они не размыслили, что у их сотоварища нет одержимости?

Комментарий

В этом аяте Аллах вначале дает отповедь идолопоклонникам, облыжно объявивших Пророка (ДБАР) сумасшедшим. Он спрашивает, неужели у них недостало ума поразмыслить, чтобы понять, что их соплеменник (Пророк) не выказывает ни малейших признаков сумасшествия?

Ведь Мухаммад (ДБАР) жил бок о бок с ними на протяжении свыше сорока лет. Они знали его мысли, им был известен его ум и талант руководителя. Так как же случилось, что они вдруг обвинили его в потере рассудка?

А далее в этом аяте Коран подчеркивает, что он (ДБАР) не кто иной, как увещеватель, который предупреждает свою общину о грозящей опасности.

Он ведь – только ясный увещеватель

أَوَ لَمْ يَنظُرُوا فِي مَلَكُوتِ السَّمَاوَاتِ وَالاَرْضِ وَمَا خَلَقَ اللّهُ مِن شَيْءٍ وَأَنْ عَسَى أَن يَكُونَ قَدِ اقْتَرَبَ أَجَلُهُمْ فَبِاَيّ حَدِيثٍ بَعْدَهُ يُؤْمِنُونَ ﴿185﴾

185. Неужели не призадумались они о власти над небесами и землей, о всем сущем, что сотворил Бог, о том, что, быть может, приближается час их [смертный]? В какой же рассказ уверуют они после этого?

Завершая предыдущую мысль, этот аят призывает людей внимательно взглянуть на мир бытия, включая землю и небеса. В аяте говорится:

Неужели не призадумались они о власти над небесами и землей, о всем сущем, что сотворил Бог…

Это необходимо для того, чтобы понять, что вся эта бескрайняя Вселенная с ее чудесным стройным миропорядком была создана не напрасно. В этом, несомненно, была какая-то цель, и призыв Пророка (ДБАР), по существу, преследует ту же цель, что и сотворение мира, а именно, совершенствование и воспитание человечества.

Далее, дабы пробудить людей ото сна и беспечности, Коран напоминает им о том, что их жизни может скоро прийти конец. А значит, если они не уверуют сегодня и не откликнутся на призыв Посланника прильнуть к богооткровенному Писанию – Корану, в котором так много ясных знамений, – то каким словам после этого они смогут поверить!

…о том, что, быть может, приближается час их [смертный]? В какой же рассказ уверуют они после этого?

Аят: 186

مَن يُضْلِلِ اللّهُ فَلا هَادِيَ لَهُ وَيَذَرُهُمْ فِي طُغْيَانِهِمْ يَعْمَهُونَ ﴿186﴾

186. Кого сбивает с пути Аллах, тому нет наставника и Он оставляет их скитаться слепо в своем заблуждении.

Наконец, разговор о грешниках завершается в этом аяте указанием на то, что те, кого Аллах Своей волей свел с пути прямого, останутся без проводника, и Господь оставляет их блуждать в растерянности, погрязнув в своих грехах. Таков итог их постоянных прегрешений.

Кого сбивает с пути Аллах, тому нет наставника и Он оставляет их скитаться слепо в своем заблуждении

Эти слова особенно касаются тех грешников, которые высокомерно и настойчиво упорствуют в своем нежелании признавать истину и реальные факты. Они ведут себя так, как будто непроницаемая завеса окутала их глаза, уши и сердца. Но эта мрачная завеса есть плод их собственных деяний. Именно в этом смысл выражения 'Кого сбивает с пути Аллах'.

Аят: 187

يَسْئَلُونَكَ عَنِ السَّاعَةِ اَيَّانَ مُرْسَاهَا قُلْ إِنَّمَا عِلْمُهَا عِندَ رَبّي لا يُجَلّيهَا لِوَقْتِهَآ إِلاَّ هُوَ ثَقُلَتْ فِي السَّماوَاتِ وَالاَرْضِ لاَ تَأْتِيكُمْ إِلاَّ بَغْتَةً يَسْئَلُونَكَ كَاَنَّكَ حَفِيٌّ عَنْهَا قُلْ إِنَّمَا عِلْمُهَا عِنْدَ اللّهِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَيَعْلَمُونَ ﴿187﴾

187. Они спрашивают тебя о часе [последнем]: когда наступит он? Скажи: «Воистину, знание о нем – у Господа моего, в свое время откроет его только Он. Тяжек он на небесах и на земле. Придет он к вам только внезапно». Спрашивают они тебя, как будто ты осведомлен о нем. Скажи: «Знание о нем – только у Аллаха, но большая часть людей на знает».

Язычники курайшиты отправили группу людей к иудейским богословам, чтобы те научили их нескольким трудным вопросам, которые они затем намеревались задать Пророку (ДБАР) в надежде на то, что он не сможет на них ответить, и тогда они сумеют уличить его. Одним из таких вопросов был вопрос о точном сроке Воскресения.

Слово /айан/ (когда), использованное в этом аяте Священного Корана, применяется в обстоятельствах, где речь идет о времени. Слово /ас-са‘а/ в арабском оригинале подразумевает час наступления Воскресения, а термин /аль-кияма/ означает время воскрешения в Иной жизни, когда назначается наказание и вознаграждение. («Тафсир Мараги»).

Арабское слово /мурса/ означает нечто зафиксированное во времени или в пространстве. Так, к примеру, кораническая фраза /джибал расият/ значит 'прочные и твердо стоящие горы'.

Слово /хафий/ в этом аяте означает человека, занятого постоянным поиском. Такое определение Пророка (ДБАР) подразумевает, что он (ДБАР) досконально изучил вопрос о времени наступления Судного дня и расспросил о нем Аллаха, а потому хорошо его знает.

Идея тяжести Воскресения 'на небесах и на земле' связана, возможно, с тем, что в этот час произойдет крушение небесных сфер, померкнет солнце, прекратится вращение земли и т.п.

Однако отсутствие знания о подробностях событий потусторонней жизни не должно мешать принципиальной вере в Воскресение. Никто не знает места и времени своей смерти, но это нельзя рассматривать как повод отрицать смерть.

Они спрашивают тебя о часе [последнем]: когда наступит он? Скажи: «Воистину, знание о нем – у Господа моего, в свое время откроет его только Он. Тяжек он на небесах и на земле. Придет он к вам только внезапно». Спрашивают они тебя, как будто ты осведомлен о нем. Скажи: «Знание о нем – только у Аллаха, но большая часть людей на знает»

Однажды Святого Пророка (ДБАР) спросили о явлении скрытого Имама, его светлости Махди (ДБМ). Он ответил: «Это то же самое, что и время Воскресения». Эти слова его означают, что время его пришествия непредсказуемо, как и час Воскресения. А затем он (ДБАР) прочел строки из этого аята: «…Воистину, знание о нем – у Господа моего, в свое время откроет его только Он. Тяжек он на небесах и на земле. Придет он к вам только внезапно…» («Нур ас-сакалейн», в передаче Имама Ризы (ДБМ)).

Аят: 188

قُل لآ اَمْلِكُ لِنَفْسِي نَفْعاً وَلا ضَرّاً إِلاَّ مَا شَآءَ اللّهُ وَلَوْ كُنتُ اَعْلَمُ الْغَيْبَ لاَسْتَكْثَرْتُ مِنَ الْخَيْرِ وَمَا مَسَّنِيَ السُّوءُ إِنْ اَنَاْ إِلاَّ نَذِيرٌ وَبَشِيرٌ لِقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ ﴿188﴾

188. Скажи: «Не в моей власти извлечь пользу для себя или нанести себе вред, если только не возжелает того Аллах. Если бы ведал я о сокровенном, то приумножил бы для себя [долю] в добре, а зло вовсе не коснулось бы меня. Ведь лишь увещеватель я и вестник для тех, кто верует».

Однажды жители Мекки пришли к Пророку (ДБАР) и заявили ему, что поскольку он общается с Господом, то не может ли он узнать у Него, на какие товары будет высокая цена, а какие подешевеют, чтобы они могли торговать тем, что выгодно, и избежать убытков. Либо, сказали они, узнай у Него, где будет засуха, а где вода имеется в изобилии, чтобы мы могли откочевать из засушливых районов в благодатные земли. Тогда в ответ на их просьбы и был явлен это аят.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.