Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кому было даровано спасение?




Комментарий

Аяты: 165-166

Комментарий

Аят: 164

Комментарий

По велению Аллаха сынам Израилевым, жившим на берегу моря (вполне вероятно, что речь идет о заливе Эйлат у побережья Красного моря вблизи современной Палестины), было запрещено ловить рыбу по субботам. Но именно по субботам в море было особенно много рыбы и людей одолевал соблазн. Таково было испытание, устроенное им свыше.

Но с помощью обмана эти люди нарушили установление Аллаха, вырыв у берега заводь таким образом, что рыба, которая заплывала туда по субботам, не могла уже выбраться обратно, и они без труда вылавливали ее оттуда в воскресенье. При этом они утверждали, что в полном соответствии с заветом, они не занимались рыбной ловлей по субботним дням.

Спроси их также о городе на берегу моря, о том, как по субботам нарушали [Закон Божий] жители его. [В день этот] подплывали к ним рыбы, поднимаясь к самой поверхности воды, в другие же дни, кроме субботы, рыба не приближалась к ним. Так подвергали Мы их испытанию за поступки их нечестивые

Но ни с помощью юридического крючкотворства, ни посредством обмана (например, создания заводей-ловушек, чтобы вылавливать из них рыбу на следующий день) нельзя изменить изначально греховную сущность проступка.

В одной из своих проповедей его светлость Али (ДБМ) решительно осудил попытки оправдать грехи, в частности, оправдать употребление вина, назвав его 'финиковой водкой' (набиз), взятку – представив ее как подарок, ростовщичество – выдавая его за коммерческую сделку. («Нахдж аль-балага», проповедь № 156).

وَإِذْ قَالَتْ اُمَّةٌ مِنْهُمْ لِمَ تَعِظُونَ قَوْماً اللّهُ مُهْلِكُهُمْ أَوْ مُعَذّبُهُمْ عَذَاباً شَدِيداً قَالُوا مَعْذِرَةً إِلَى رَبّكُمْ وَلَعَلَّهُمْ يَتَّقُونَ ﴿164﴾

164. [Вспомни] как сказал народ из них: «Почему вы наставляете людей, которых Аллах погубит или накажет сильным наказанием?» Они сказали: «Для оправдания пред вашим Господом, и, быть может, они будут богобоязненны!»

Сынов Израиля по их поведению можно было бы разделить на три группы. Первая, к которой относилось большинство, состояла из нарушителей закона. Вторую составляли благодушные увещеватели, а третью – те, кого мало интересовали проблемы общественного зла. Последние говорили благодушным увещевателям не тратить попусту силы, ибо их уговоры не оказывают воздействия на нечестивцев, а кроме того, грешники в любом случае станут обитателями ада. Но те, кто избирал доброе и отвергал худое, говорили, что их дела не напрасны. Они говорили, что, по крайней мере, они добились прощения Аллаха.

Действительно, в любом обществе люди делятся, как правило, на три такие группы.

В суре (Аль-Мурсалат (Посылаемые) - 77:5, 6) мы читаем: «Клянусь откровение передающими, дабы простить и увещевать».

Заметим, что 'предотвращение зла' необходимо для того, чтобы делом подтвердить свидетельство своей веры и добиться прощения Аллаха.

Они сказали: «Для оправдания пред вашим Господом …»

Нам не следует оправдывать свои промахи 'волей Божьей'. Аят гласит:

[Вспомни] как сказал народ из них: «Почему вы наставляете людей, которых Аллах погубит или накажет сильным наказанием?»

К сожалению те, кто попустительствует злу, вместо того, чтобы бороться против нечестивцев, на самом деле борются с теми, кто избрал добродетель. Но мы должны препятствовать злу, дабы дополнить делом слова свидетельства веры и заслужить прощение Аллаха, даже если вероятность добиться успеха очень мала.

При всем при этом добродетельные люди не теряют надежды на совершенствование общества. Аят завершается словами:

… и, быть может, они будут богобоязненны!»

فَلَمَّا نَسُوا مَاذُكّرُوا بِهِ أَنْجَيْنَا الَّذِينَ يَنْهَوْنَ عَنِ السُّوءِ وَأَخَذْنَا الَّذِينَ ظَلَمُوا بِعَذَابٍ بَئِيسٍ بِمَا كَانُوا يَفْسُقُونَ ﴿165﴾ فَلَمَّا عَتَوْا عَن مَا نُهُوا عَنْهُ قُلْنَا لَهُمْ كُونُوا قِرَدَةً خَاسِئِينَ ﴿166﴾

165. Когда же они забыли, про то, что им напоминали, Мы спасли тех, которые удерживали от зла, и наказали тех, которые были несправедливы, наказанием ужасным за то, что они были нечестивы.

166. Когда же преступили они то, от чего удерживали Мы их, повелели Мы им: «Будьте обезьянами презренными!»

Этим аятом Коран говорит о том, что, в конце концов, сребролюбие возобладало в этих людях и они позабыли заветы Аллаха. Но пришло время, и настал миг горькой расплаты. Первый из двух аятов гласит:

Когда же они забыли, про то, что им напоминали, Мы спасли тех, которые удерживали от зла, и наказали тех, которые были несправедливы, наказанием ужасным за то, что они были нечестивы

Из трех упомянутых категорий людей (грешники, безразличные и увещеватели) лишь третья сумела избежать кары Господней. Мусульманские предания свидетельствуют о том, что когда люди из третьей группы убедились в бессилии своих увещеваний перед делами нечестивцев, то забеспокоились и заговорили о том, чтобы покинуть город. Настала ночь, и они ушли из города и удалились в пустыню. И случилось так, что той же самой ночью на две другие группы, которые остались в городских стенах, обрушилась кара Аллаха.

Кара, постигшая их, описывается во втором из рассматриваемых аятов:

Когда же преступили они то, от чего удерживали Мы их, повелели Мы им: «Будьте обезьянами презренными!»

Из самой формы высказывания явствует, что повеление 'Будьте…' носило генетический характер и что все они тут же превратились в обезьян.

Некоторые исламские источники указывают, что тем, кого постигло такое превращение, было отпущено всего несколько дней жизни, дабы они не смогли оставить потомства.

 

Аят: 167

وإِذْ تَاَذَّنَ رَبُّكَ لَيَبْعَثَنَّ عَلَيْهِمْ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ مَن يَسُومُهُمْ سُوءَ الْعَذَابِ إِنَّ رَبَّكَ لَسَرِيعُ الْعِقَابِ وإِنَّهُ لَغَفُورٌ رَحِيمٌ ﴿167﴾

167. [Вспомни] также, как возвестил Господь твой, что до самого дня Воскресения станет Он непременно направлять к ним тех, кто будет подвергать их наказаниям наихудшим. Воистину, скор в наказании Господь твой, и, воистину, Прощающий Он, Милостивый.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.