Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тем, кто принял пророка Мухаммада, обещано помилование




Аят: 152

Комментарий

Аят: 151

Комментарий

Комментарий

Аят: 149

Комментарий

Аяты этого раздела повествуют об одном весьма прискорбном, но в то же время удивительном событии. Случилось оно с сынами Израилевыми после того, как Моисей (ДБМ) отправился на встречу с Богом. В его отсутствие иудеи стали поклоняться тельцу, которого изготовил некий самаритянин из их золотых украшений.

В данном аяте говорится о том, что после ухода Моисея сыны Израилевы отлили из своих украшений тельца, который был ничем иным, как безжизненным изваянием, способным издавать звук, подобный коровьему мычанию, и стали ему поклоняться. Вначале аят гласит:

И народ Моисея после него сделал из украшений своих тельца – (безжизненное) тело, издающее мычание

Затем Коран, осуждая поведение нечестивцев, гласит:

Неужели не видели они, что не говорило оно с ними и не наставляло их на путь?

Этот вопрос подчеркивает то обстоятельство, что истинное божество должно отличать добро от зла и быть в состоянии указать своим приверженцам правильный путь. Это божество должно обладать способностью разговаривать с теми, кто ему поклоняется, обучить их обрядам поклонения и направить их на путь истины.

Фактически, народ Моисея совершил нечестие по отношению к самому себе. Вот почему аят завершается такими словами:

Взяли они себе его (для поклонения), и были они нечестивы

وَلَمَّا سُقِطَ فِي أَيْدِيهِمْ وَرَأَوْا أَنَّهُمْ قَدْ ضَلُّوا قَالُوا لَئِن لَمْ يَرْحَمْنَا رَبُّنَا وَيَغْفِرْ لَنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ ﴿149﴾

149. Когда же раскаялись они и убедились воочию, что сбились [с пути Истины], то взмолились: «Если не смилостивится Господь наш над нами и не простит нас, непременно окажемся мы среди потерпевших урон».

Когда Моисей (ДБМ) вернулся с горы Синай, сыны Израилевы поняли, что впали в заблуждение и оказались в убытке. Аят гласит:

Когда же раскаялись они и убедились воочию, что сбились [с пути Истины], то взмолились: «Если не смилостивится Господь наш над нами и не простит нас, непременно окажемся мы среди потерпевших урон

Некоторые комментаторы полагают, что самаритянин, обладавший необходимыми познаниями, встроил внутрь золотого тельца специальные трубки. При прохождении через них воздуха из пасти тельца раздавался звук, напоминающий мычание коровы.

Аят: 150

وَلَمَّا رَجَعَ مُوسَى إِلَى قَوْمِهِ غَضْبَانَ اَسِفاً قَالَ بِئْسَمَا خَلَفْتُمُونِي مِن بَعْدِي اَعَجِلْتُمْ أَمْرَ رَبّكُمْ وَأَلْقَى الاَلْوَاحَ وَاَخَذَ بِرَأْسِ أَخِيهِ يَجُرُّهُ إِلَيْهِ قَالَ ابْنَ اُمَّ إِنَّ الْقَوْمَ اسْتَضْعَفُونِي وَكَادُوا يَقْتُلُونَنِي فَلاَ تُشْمِتْ بِيَ الاَعْدَآءَ وَلاَ تَجْعَلْنِي مَعَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ ﴿150﴾

150. И когда вернулся Моисей к народу своему разгневанным и огорченным, он сказал: «Плохо то, что совершили вы после меня! Разве вы ускоряете повеление Господа?» И бросил он скрижали и схватил за голову своего брата, таща его к себе. Он сказал: «О сын матери моей! Люди ослабили меня и готовы были меня убить. Не срами же меня на потеху врагам и не помещай меня вместе с людьми нечестивыми!»

В этом и следующим за ним аятах разъясняется суть конфликта между Моисеем (ДБМ) и его народом, поклонявшимся тельцу, после возвращения Моисея с горы Синай. Предыдущий аят содержит лишь краткое упоминание об этом событии.

Здесь же рассказывается о том, что произошло, когда возвратившийся с Горы Моисей стал свидетелем богопротивного зрелища – поклонения тельцу, которым его соплеменники запятнали моисееву веру. Аят гласит:

И когда вернулся Моисей к народу своему разгневанным и огорченным, он сказал: «Плохо то, что совершили вы после меня!…»

Затем Моисей (ДБМ) добавил:

Разве вы ускоряете повеление Господа?

Смысл этой фразы состоит в том, что повеление Аллаха продлить срок, установленный для Моисея (ДБМ), с тридцати ночей до сорока, подтолкнуло народ Моисея к поспешному суждению и опрометчивому выводу. Из того факта, что Моисей (ДБМ) не вернулся после первоначально установленного срока, они заключили, что он погиб или нарушил данное им обещание. В этих обстоятельствах Моисей должен был выказать крайнюю степень недовольства и гнева, без этого ему было бы очень нелегко вернуть свой народ на правильный путь.

Гневная реакция Моисея на поведение своего народа описана в Коране следующими словами:

И бросил он скрижали и схватил за голову своего брата, таща его к себе

Такая реакция была, с одной стороны, выражением внутреннего состояния Моисея (ДБМ), крайне огорченного тем, что его народ сбился с истинного пути, вернувшись к идолопоклонству, а с другой, – эффективным средством заставить сынов Израилевых одуматься и осознать всю чудовищную непристойность своего поведения.

Заключительная часть аята повествует о попытке Аарона разжалобить Моисея (ДБМ) и убедить его в своей невиновности.

Он сказал: «О сын матери моей! Люди ослабили меня и готовы были меня убить. Не срами же меня на потеху врагам и не помещай меня вместе с людьми нечестивыми!»

قَالَ رَبّ اغْفِرْ لِي وَلاَخِي وَأَدْخِلْنَا فِي رَحْمَتِكَ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ ﴿151﴾

151. Сказал [Моисей]: «Господи! Прости меня и брата моего и введи нас в милость Твою, ибо Милостивейший Ты Милостивых».

Когда остыло пламя гнева Моисеева (ДБМ), он воззвал к Аллаху и стал молить его:

Господи! Прости меня и брата моего и введи нас в милость Твою, ибо Милостивейший Ты Милостивых

Моисей (ДБМ) молил Аллаха о прощении для себя и брата не потому, что они совершили какой-либо грех, а затем, чтобы, обратившись к Аллаху, показать свое смирение и повиновение Ему и выразить свое возмущение чудовищным поступком идолопоклонников.

В этом кроется урок и другим людям, дабы они поразмыслили и учли для себя, что Моисей и брат его (ДБМ) просили Аллаха отпустить им грех, которого они не совершали. Ведь каждый из них ведет собственный счет своим проступкам.

Покаяние принято, и даровано прощение. – Тем, кто последовал за пророком Мухаммадом и за Светом, что был ему ниспослан, обещано помилование.

إِنَّ الَّذِينَ اتَّخَذُوا الْعِجْلَ سَيَنَالُهُمْ غَضَبٌ مِن رَبّهِمْ وَذِلَّةٌ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَكَذلِكَ نَجْزِي الْمُفْتَرِينَ ﴿152﴾

152. Воистину, тех, кто поклонялся тельцу, постигнет гнев Господа их, а также унижение в жизни этой. Так воздаем Мы тем, кто ложь измышляет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.