Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнителей и продавцов за нарушение прав потребителей




Ответственность изготовителей,

Нарушение прав потребителей как одной из наиболее массовых категорий общественности любого предприятия или организации


всегда оказывает негативное воздействие на экономическое положе­ние компании, ее конкурентный статус и деловую репутацию.

Систематическое и масштабное нарушение прав потребителей почти всегда приводит к:

«резкому падению спроса на продукцию, выпускаемую компа­нией;

«сокращению заявок на осуществляемые работы и оказываемые услуги;

» потребительским бойкотам;

» сокращению доли занимаемого рынка;

«снижению выручки от реализации и прибыли компании;

«потере финансовой устойчивости и появлению первых призна­ков несостоятельности (банкротства);

» падению престижа торговой марки;

«утрате репутации надежного партнера по бизнесу в деловых кругах;

«осложнению взаимоотношений с другими категориями обще­ственности (акционерами, кредиторами, представителями местных органов власти и др.), в число которыхтакже входят потребители про­дукции фирмы;

«применению различных форм ответственности к виновным в нарушении прав потребителей.

Для предупреждения возникновения перечисленных негативных последствий внутрифирменные службы по связям с общественнос­тью, взаимодействуя с другими структурными подразделениями ком­пании, должны, используя доступные им средства, обеспечивать учет законных интересов потребителей и профилактику нарушения их прав в области качества и безопасности товаров, работ и услуг, а так­же при решении других спорных вопросов. Специалисты по связям с общественностью должны быть хорошо осведомлены о применяемых в настоящее время формах ответственности изготовителей, исполни­телей и продавцов за нарушение прав потребителей.

Продавец (изготовитель, исполнитель) за нарушение прав потре­бителей несет ответственность, предусмотренную Законом или дого­вором. Согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» убыт­ки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сум­ме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают про­давца (изготовителя, исполнителя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Законом предусмотрено, что требования потребителя об уплате неустойки (пени) подлежат удовлетворению в добровольном порядке.


•ЛМ


При удовлетворении судом требований потребителя суд имеет право вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполните­ля), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штра­фа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удов­летворения требований потребителя.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают обще­ственные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, то 50% суммы взысканного штра­фа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, со­юзам) или органам.

Вопросы возмещения вреда, причиненного вследствие недостат­ков товаров, работ или услуг, регулируются также ГК РФ (ст. 1095-1098).

Названным документом, в частности, установлено, что вред, при­чиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо иму­ществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, ус­луге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, липом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в до­говорных отношениях или нет. Эти правила применяются лишь в слу­чаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а медля использования в предприниматель­ской де я тел ь н ост и.

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или ус­луги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или ока­завшим услугу.

Вред подлежи! возмещению, если он возник в течение установлен­ных сроков годности товара (работы, услуги), а если срок годности не установлен, - в течение 10 лет со дня производства товара (работы, услуги). За пределами названных сроков вред подлежит возмещению, если в нарушение требований закона срок годности не установлен, а также если лицо, которому был продан товар (работа, услуга), не было предупреждено о необходимых действиях по истечении срока годнос­ти и возможных последствиях при невыполнении указанных действий.

Согласно Ззакону «О защите прав потребителей» (ст. 14) изгото­витель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя в связи с использовани­ем материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необ­ходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания


I


услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответ­ственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодоли­мой силы или нарушения потребителем установленных правил исполь­зования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

В упомянутом Законе (ст. 15) предусмотрено также, что мораль­ный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изгото­вителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом. При этом компенсация морального вреда осуществляется в денежной фор­ме независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Для взаимной увязки интересов потребителей с интересами из­готовителей, исполнителей и продавцов при определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования ра­зумности и справедливости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.