КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исполнителей и продавцов за нарушение прав потребителейОтветственность изготовителей, Нарушение прав потребителей как одной из наиболее массовых категорий общественности любого предприятия или организации всегда оказывает негативное воздействие на экономическое положение компании, ее конкурентный статус и деловую репутацию. Систематическое и масштабное нарушение прав потребителей почти всегда приводит к: «резкому падению спроса на продукцию, выпускаемую компанией; «сокращению заявок на осуществляемые работы и оказываемые услуги; » потребительским бойкотам; » сокращению доли занимаемого рынка; «снижению выручки от реализации и прибыли компании; «потере финансовой устойчивости и появлению первых признаков несостоятельности (банкротства); » падению престижа торговой марки; «утрате репутации надежного партнера по бизнесу в деловых кругах; «осложнению взаимоотношений с другими категориями общественности (акционерами, кредиторами, представителями местных органов власти и др.), в число которыхтакже входят потребители продукции фирмы; «применению различных форм ответственности к виновным в нарушении прав потребителей. Для предупреждения возникновения перечисленных негативных последствий внутрифирменные службы по связям с общественностью, взаимодействуя с другими структурными подразделениями компании, должны, используя доступные им средства, обеспечивать учет законных интересов потребителей и профилактику нарушения их прав в области качества и безопасности товаров, работ и услуг, а также при решении других спорных вопросов. Специалисты по связям с общественностью должны быть хорошо осведомлены о применяемых в настоящее время формах ответственности изготовителей, исполнителей и продавцов за нарушение прав потребителей. Продавец (изготовитель, исполнитель) за нарушение прав потребителей несет ответственность, предусмотренную Законом или договором. Согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают продавца (изготовителя, исполнителя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем. Законом предусмотрено, что требования потребителя об уплате неустойки (пени) подлежат удовлетворению в добровольном порядке. •ЛМ При удовлетворении судом требований потребителя суд имеет право вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, то 50% суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам. Вопросы возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг, регулируются также ГК РФ (ст. 1095-1098). Названным документом, в частности, установлено, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, липом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет. Эти правила применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а медля использования в предпринимательской де я тел ь н ост и. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу. Вред подлежи! возмещению, если он возник в течение установленных сроков годности товара (работы, услуги), а если срок годности не установлен, - в течение 10 лет со дня производства товара (работы, услуги). За пределами названных сроков вред подлежит возмещению, если в нарушение требований закона срок годности не установлен, а также если лицо, которому был продан товар (работа, услуга), не было предупреждено о необходимых действиях по истечении срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий. Согласно Ззакону «О защите прав потребителей» (ст. 14) изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания I услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги). В упомянутом Законе (ст. 15) предусмотрено также, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом. При этом компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Для взаимной увязки интересов потребителей с интересами изготовителей, исполнителей и продавцов при определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |