Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы корпоративных отношений предпринимателей




Общественные отношения предпринимателей, как уже говори­лось, могут носить как формальный, так и неформальный характер.

Формализация отношений приводит к созданию общественных предпринимательских объединений: союзов, ассоциаций, фондов, — предполагает устойчивость существующих проблем и необходимость четкого определения полномочий участников создаваемого обще­ственного объединения.

Неформальные отношения предполагают, что в некоторых случаях в результате внутриотраслевых контактов предприниматели создают общие проекты, когда решение этих проблем в силу сложившихся вне­шних факторов в одиночку затруднено. Это не всегда предполагает со­здание новых предприятий или формализацию интересов посред­ством определенных организационных форм, поскольку проблемы могут носить разовый (или временный) характер или только пред­полагаться. Таким образом, например, в текстильной отрасли, про­изводится совместная закупка хлопка, условия которой, дискрими­национные для российских предпринимателей, определяются на уровне межгосударственных отношений.

Неформальные отношения проявляются также в совместных кон­сультациях по решению важных проблем, затрагивающих интересы предпринимательского сообщества, — в связи с существующим зако­нодательством и возможными в нем изменениями, практикой государ­ственного управления экономикой и пр. Не в последнюю очередь это связано с представительством интересов отрасли (межотраслевого объединения) на государственном уровне.

Так, под эгидой Московской областной Думы летом 2000 г. под­московные текстильщики объединились для разработки и реализации


i!t Ir I iSf't l ('


отраслевой программы. Программа охватила около 130 предприятий легкой и текстильной отрасли Московской области. Задача програм­мы - придание текстильной отрасли особого социально-экономичес­кого значения и создание благоприятных государственных условий для ее развития в виде льготного налогообложения, целевых государ­ственных программ, государственного регулирования рынка сырья (преимущественно хлопка и химического волокна) и др. При этом объединяются интересы конкурирующих предприятий. Формой объединения предпринимателей в этом случае явилась отраслевая комиссия Московской областной Думы, еженедельно проводящая свои заседания, в том числе выездные (на текстильных предприя­тиях области).

В других случаях предприниматели сотрудничают с целью про­движения в органы власти своих представителей, для лоббирования решения общих отраслевых проблем. Практика показывает, что все эти вопросы могут решаться по-разному: в одних случаях — через существующие Союзы промышленников (такое имело место, к при­меру, в Серпуховском избирательном округе во время выборов в Госу­дарственную Думу в 1999 г.), в других — путем личных консультаций, переговоров, а также различных форм неформальных встреч.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.