КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В установлении внутриотраслевых отношений предпринимателей
Направления ПР-деятельности Работа отдела по связям с общественностью конкретного предприятия в области внутриотраслевых отношений предполагает два основных направления: • координация интересов с близкими предпринимательскими • организация продвижения интересов предприятия посредством Координация интересов с близкими предпринимательскими структурами достигается посредством проведения консультаций, деловых (по обсуждению проблем отрасли) встреч, участия в совместных общественных мероприятиях. Отраслевыми проблемами, к примеру, текстильного производства, в настоящее время являются: взаиморасчеты с государственными структурами (предприятия не в состоянии вносить платежи в бюджет, но в то же время государство имеет долги перед предприятиями за поставки текстильной продукции поенным, учреждениям образования и др.), участие государства в вопросах поставки сырья для текстильной промышленности (согласно межгосударственным договорам среднеазиатские республики используют кабальную для России давальческую систему поставки хлопка), необходимость разработки государственной программы развития отрасли, проведение целенаправленной, продуманной таможенной политики и др.
В этом случае отдел по связям с общественностью выстраивает отношения с аналогичными службами близких предприятий, заинтересованных в решении этих общих проблем. Большое значение имеет согласование интересов в процессе формулирования проблемы. Проблема должна формулироваться таким образом, чтобы она отражала интересы всех участвующих в договоренностях предприятий. Чаще всего она не фиксируется письменно, а обговаривается устно. После этого рассматриваются вопросы привлечения к решению проблем органов государственной власти, формирования надлежащего общественного мнения и практические предложения по преодолению существующих проблем.
Для согласования интересов предпринимателей отделы по связям с общественностью готовят свои предложения. С одной стороны, они должны определить наиболее значимые с точки зрения их предприятия проблемы, которые надлежит решить в процессе корпоративного сотрудничества; с другой стороны, они определяют пути коллективного решения проблемы (или проблем с учетом мнений других предприятий). Таким образом, собирается и обрабатывается информация, как внутренняя (самого предприятия), так и внешняя, касающаяся общественной среды бизнеса (органы власти, потенциальные кандидаты в депутаты, результаты прошлых выборов и пр.). Если же существует необходимость в письменном закреплении договоренности, то определяется форма взаимодействия предприятий. В ряде отраслей (в том числе и в текстильной) в качестве организационных форм применяются гильдии, в организационно-правовом плане используются виды некоммерческих объединений - союзы, ассоциации, фонды. Обычно формы объединений не имеют большого значения и обосновываются прежде всего необходимостью сбора средств и формированием исполнительного органа (по существу, штаба) по решению существующих проблем. Следовательно, важно наличие общественного юридического лица, не подконтрольного напрямую какому-либо одному предприятию, а не его конкретная форма. В случае организационно-правового оформления корпоративных интересов предпринимателей перед отделами по связям с общественностью возникают вопросы по продвижению созданных объединений. Корпоративные интересы чаще всего реализуются путем лоббирования и преследуют цели, связанные с участием в формировании государственного бюджета (или бюджетов субъектов Федерации, городов, районов, самоуправлений), распределением финансовых потоков (прежде всего - кредитных ресурсов), созданием системы эффек-
тивных налогов и льгот по ним, разрешением споров по вопросам приватизации и др. Достижение этих целей предполагает участие предпринимателей в формировании органов представительной и исполнительной властей, пугем как выдвижения своих кандидатов, так и финансирования избирательных кампаний тех кандидатов, программы которых соответствуют интересам предпринимателей. Кроме того, допускается организация влияния на кадровые назначения в органы исполнительной власти: предложение соответствующих кандидатур, обеспечение поддержки средствами массовой информации, продвижение их программ и др.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |