Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В установлении внутриотраслевых отношений предпринимателей




Направления ПР-деятельности

Работа отдела по связям с общественностью конкретного пред­приятия в области внутриотраслевых отношений предполагает два основных направления:

• координация интересов с близкими предпринимательскими
структурами (отраслевыми предприятиями), установление отноше­
ний отраслевого корпоративного сотрудничества;

• организация продвижения интересов предприятия посредством
обших корпоративных интересов на межотраслевой и государствен­
ный уровень.

Координация интересов с близкими предпринимательскими структурами достигается посредством проведения консультаций, деловых (по обсуждению проблем отрасли) встреч, участия в совме­стных общественных мероприятиях. Отраслевыми проблемами, к примеру, текстильного производства, в настоящее время являются: взаиморасчеты с государственными структурами (предприятия не в состоянии вносить платежи в бюджет, но в то же время государство имеет долги перед предприятиями за поставки текстильной продук­ции поенным, учреждениям образования и др.), участие государства в вопросах поставки сырья для текстильной промышленности (со­гласно межгосударственным договорам среднеазиатские республики используют кабальную для России давальческую систему поставки хлопка), необходимость разработки государственной программы развития отрасли, проведение целенаправленной, продуманной таможенной политики и др.


 


В этом случае отдел по связям с общественностью выстраивает отношения с аналогичными службами близких предприятий, заин­тересованных в решении этих общих проблем. Большое значение име­ет согласование интересов в процессе формулирования проблемы. Проблема должна формулироваться таким образом, чтобы она отра­жала интересы всех участвующих в договоренностях предприятий. Чаще всего она не фиксируется письменно, а обговаривается устно. После этого рассматриваются вопросы привлечения к решению про­блем органов государственной власти, формирования надлежащего общественного мнения и практические предложения по преодоле­нию существующих проблем.

Для согласования интересов предпринимателей отделы по свя­зям с общественностью готовят свои предложения. С одной сторо­ны, они должны определить наиболее значимые с точки зрения их предприятия проблемы, которые надлежит решить в процессе кор­поративного сотрудничества; с другой стороны, они определяют пути коллективного решения проблемы (или проблем с учетом мнений других предприятий). Таким образом, собирается и обрабатывается информация, как внутренняя (самого предприятия), так и внешняя, касающаяся общественной среды бизнеса (органы власти, потенци­альные кандидаты в депутаты, результаты прошлых выборов и пр.). Если же существует необходимость в письменном закреплении договоренности, то определяется форма взаимодействия предприя­тий. В ряде отраслей (в том числе и в текстильной) в качестве органи­зационных форм применяются гильдии, в организационно-правовом плане используются виды некоммерческих объединений - союзы, ассоциации, фонды. Обычно формы объединений не имеют большого значения и обосновываются прежде всего необходимостью сбора средств и формированием исполнительного органа (по существу, штаба) по решению существующих проблем. Следовательно, важно наличие общественного юридического лица, не подконтрольного напрямую какому-либо одному предприятию, а не его конкретная форма.

В случае организационно-правового оформления корпоративных интересов предпринимателей перед отделами по связям с обществен­ностью возникают вопросы по продвижению созданных объединений. Корпоративные интересы чаще всего реализуются путем лоббирова­ния и преследуют цели, связанные с участием в формировании госу­дарственного бюджета (или бюджетов субъектов Федерации, городов, районов, самоуправлений), распределением финансовых потоков (прежде всего - кредитных ресурсов), созданием системы эффек-


 


тивных налогов и льгот по ним, разрешением споров по вопросам приватизации и др.

Достижение этих целей предполагает участие предпринимателей в формировании органов представительной и исполнительной влас­тей, пугем как выдвижения своих кандидатов, так и финансирования избирательных кампаний тех кандидатов, программы которых соот­ветствуют интересам предпринимателей. Кроме того, допускается организация влияния на кадровые назначения в органы исполнитель­ной власти: предложение соответствующих кандидатур, обеспечение поддержки средствами массовой информации, продвижение их программ и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.