Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Во внешнеэкономической деятельности




Значение благотворительности

Особое значение благотворительность приобретает во внешнеэко­номической деятельности. Японские, южнокорейские, американские, израильские и компании других стран рассматривают и используют благотворительную деятельность как технологию проникновения на зарубежные рынки, финансируя во многих странах Европы и Азии проекты и программы в социально- культурной сфере, искусстве и па­раллельно знакомя общественность, т. е. потенциальных потребите­лей своей продукции, с собственными направлениями коммерческой


деятельности. Таким образом, благотворительная деятельность мно­гих зарубежных предприятий тесно связана со стратегиями марке­тинга, являясь методом, содействующим продвижению продукции. В этом смысле благотворительная деятельность зарубежных ком­паний имеет много общего со стратегией проникновения, классичес­кая схема которой предполагает завоевание потребителей за счет низ­ких цен (при этом компания теряет прибыль или вообще отказывается отнес), из-за чего компания несет убытки. Благотворительная деятель­ность предполагает дополнительные расходы, ведущие к повышению издержек при относительно невысокой цене (продукция также ока­зывается в убытке). Однако при этом завоевываются симпатии по­тенциальных потребителей продукции, что в конечном счете приво­дит к росту продаж и экономии на объемах производства.

Преимущество зарубежных производителей перед российскими и состоит в том, что, как правило, при вторжении на российский рынок они обладают значительными финансовыми возможностя­ми, направляемыми на рекламную деятельность и, в частности, на благотворительность. В то время как российские производители осу­ществляют благотворительную деятельность за счет получаемых прибылей, их зарубежные конкуренты тратятся на нее, вообще на некоторое время отказываясь получать прибыль.

Кроме того, благотворительность иностранных компаний разру­шает существующее предубеждение к зарубежной продукции, которое особенно сильно проявляется в пищевой отрасли, некоторых произ­водствах электротехнической и текстильной промышленности и др.

Благотворительная деятельность зарубежных фирм является и мощным рекламным средством. Не случайно спонсорство, оказыва­емое зарубежными фирмами сборной России по футболу и сборной российских спортсменов на Олимпийских играх в Мельбурне, посто­янно рекламировалось во время телевизионных трансляций.

Нередко спонсорство со стороны зарубежных фирм использует­ся как средство завоевания расположения российских государствен­ных чиновников, а также продвижения определенных политических интересов.

Российские предприятия должны освоить стратегию противосто­яния зарубежной конкуренции и продвижения собственной продук­ции на зарубежные рынки, в которой благотворительная деятельность занимает не последнее место. С этой целью службы по связям с об­щественностью на предприятиях должны взаимодействовать с отде­лами маркетинга.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.