Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления благотворительной деятельности




Организация благотворительной деятельное 1И

В благотворительной деятельности, как шштню. учш'шуин ЛИ* стороны: предприятие-донор и спонсируемая орппшшиим, МШ>|1ЫО

 

.-1-1*03


по разным причинам нуждаются в необходимости организации бла­готворительной деятельности. Проблема состоит в том, чтобы эти стороны нашли друг друга. Для этого важно понять интересы каж­дой из них и найти то, что может их объединить.

Если интересы спонсируемой организации очевидны, то предпри­ятие-донор может руководствоваться несколькими обстоятельствами. Прежде всего, как уже говорилось, основу благотворительной дея­тельности составляют экономические интересы предпринимателя, который должен осознавать коммерческую целесообразность ока­зания помощи. Однако предпринимательство не обособлено от окружающей социально-экономической среды и поэтому не может оставаться равнодушным к существующим проблемам общества. Оценивая благотворительные мероприятия с точки зрения реклам­ной выгоды, предприниматель вместе с тем не свободен от личных переживаний, политических убеждений и пр. Таким образом, основу благотворительной деятельности могут составлять личные пережи­вания предпринимателя, желающего оказать помощь школе, где он учился, больнице, где лечится он сам или близкие ему люди, органи­зации, где он начинал свою работу, и т. д. Поэтому желающая полу­чить помощь организация (или лицо) должны понять возможные личные мотивы предприятия-донора, предварительно наладив с ним неформальные отношения. С этой целью, например, выпускникам школы, ставшим известными предпринимателями, высылаются при­глашения на важные мероприятия (последний звонок, начало учеб­ного года и т. п.), а политические или общественные организации, которым симпатизирует предприниматель-донор, нередко приглаша­ют в состав правления представителей предпринимательского сооб­щества и включают в свои программы разделы, посвященные под­держке предпринимательства.

Предприниматель-донор, предполагая и в дальнейшем оказывать благотворительную помощь, не остается безразличным к происходя­щему на предприятии (в организации) — получателе помощи. Поэто­му важно наладить поступление информации к донору, в том числе о получении помощи (путем рассылки благодарственных писем, приглашений на свои мероприятия, публикаций в прессе и пр.),

Каждая сфера благотворительной деятельности имеет для пред­принимателя-донора определенные преимущества, определяемые ее общественным значением, рекламными возможностями, перспек-


тивами развития, открытием новых экономических и технических возможностей и пр. Выделяют следующие сферы благотворитель­ной деятельности:

• спорт - исключительно благоприятная сфера для спонсорства,
так как предоставляет неограниченные возможности для рекламы.
Соревнования широко освещаются в СМИ, известные спортсмены
обладают большой популярностью;

• культура — обладает несомненной привлекательностью для
спонсирования и организации ПР. Поддержка изобразительного и
музыкального искусства, литературы, кино, театров, музеев и пр.
привлекает современный бизнес возможностями не только рекламы,
но и формирования благоприятной репутации фирмы;

• образование - привлекательность этой сферы благотворитель­
ности состоит в возможности ранней профориентации и установле­
ния связей с молодыми перспективными специалистами — выпуск­
никами соответствующих учебных заведений;

• наука предоставляет спонсирующей фирме возможности исполь­
зовать новые технологии, материалы, перспективные идеи и т. п.
У предприятия повышаются шансы получить инвестиционные и ин­
новационные проекты, опередить конкурентов в области научно-
технического прогресса. Одновременно предприятие становится
полигоном испытания и осуществления разработок, у него появля­
ются новые связи с квалифицированными и авторитетными экспер­
тами в различных областях;

• здравоохранение, медицина, экология привлекают спонсоров
возможностью создания благородного имиджа, перспективных форм
сотрудничества и установления тесных контактов, поддержки в по­
литической, общественных и государственных сферах;

• спонсирование социально не защищенных групп населения,
неимущих, инвалидов, ветеранов гарантирует популяризацию пред­
приятия через соответствующие общественные и государственные
организации, фонды, имеющие правовые, экономические и финан­
совые льготы;

• церковь — привлекательность этой сферы благотворительности
в возможности подчеркивания нравственного начала бизнеса, озабо­
ченности предпринимателя не только своими личными (частными) ин­
тересами, что позволяет изменить негативное отношение к бизнесу,
свойственное значительной части общества;

• политические организации сулят возможную выгоду предпри­
нимателю в случае, если их представители окажутся избранными в
органы власти. Как уже говорилось, нередко политические партии
включают предпринимателей в свои избирательные списки. Благо-


N0


творительная деятельность в этом направлении открывает также и хорошие рекламные возможности, когда политические партии име­ют свои СМИ или занимаются издательской деятельностью.

9.6.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.