КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация выборных кампаний
10.1. Цели службы по связям с общественностью в выборных кампаниях Основная цель службы по связям с общественностью в избирательной кампании - обеспечить победу своего кандидата на выборах в депутаты (на государственную должность). Большинство избирательных округов в России — одномандатные (на выборах в Государственную Думу от территориальных округов — только одномандатные). Таким образом, чтобы стать депутатом или быть избранным на руководящую должность в системе государственной власти (главой администрации области, главой города, района), на выборах кандидат в депутаты должен собрать больше голосов, чем его соперники, т. е. занять 1-е место. Однако если голосов против всех кандидатов подано больше, чем голосов за победителя, не всегда и 1-е место на выборах гарантирует избрание в депутаты. В некоторых случаях, когда применяется многомандатная система выборов (как правило, на уровне самоуправлений), победу гарантирует 2-е или даже 3-е место. Практика показывает, что при большой конкуренции (в Подмосковье на выборах в Государственную Думу в 1999 г. в среднем баллотировалось по 10-12 человек на одно место) далеко не все кандидаты могут рассчитывать на победу и выигрышным может оказаться и 2-е, и 3-е место. Объясняется это тем, что в Государственную Думу депутаты избираются не только по территориальным округам, но и по партийным спискам. Как правило, большинство кандидатов в депутаты заявляют свои кандидатуры, используя обе системы выборов. Если кандидат побеждает на выборах (для этого ему необходимо преодолеть 5-процентный барьер), в партийном списке преимущество получает чаще всего тот кандидат, который в пределах своей территории получил наибольшее число голосов избирателей.
Оказавшись в числе лидеров предвыборной гонки, многие кандидаты получают и другие преимущества: приглашение на работу в местную администрацию, возможность продолжения участия в выборах, но уровнем ниже (после выборов в Государственную Думу - № щщм iifiärtffll 1«1щщ!| в выборах в областное или городское собрание депутатов и т. д.), необходимые связи для дальнейшего занятия коммерческой деятельностью; представители небольших политических партий, для которых почетно уже само участие в выборах, получают рекламу своей политической деятельности и т. д. Учитывая эти цели, службы по связям с общественностью должны: • подготовить кандидата в депутаты к участию в избирательной • предложить кандидату в депутаты предвыборную стратегию, по • разработать предвыборную программу кандидата в депутаты; • сформировать в представлении избирателей надлежащий об • добиться более высокого эффекта от рекламных акций, чем • обеспечить контроль за результатами выборов. Порядок проведения выборов устанавливается Конституцией России, Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», правовыми нормами Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Российской Федерации (относительно порядка формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и др.). В соответствии с Конституцией России в Государственную Думу избирается 450 депутатов: 225 депутатов - по одномандатным избирательным округам, образуемым.на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, а другие 225 депутатов - по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.
Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин России, достигший на день голосования 21 года. Право избирать и выдвигать кандидатов в депутаты имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста. Не имеет право избирать и быть избранным гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Выборы Государственной Думы нового созыва назначает Президент России не ранее чем за пять месяцев и не позднее чем за четыре месяца до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье после дня, когда истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума прежнего созыва. При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, Президент одновременно назначает досрочные выборы. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Подготовку и проведение выборов депутатов Государственной ЦИК проводит регистрацию партийных списков избирательных объединений (блоков) по федеральному избирательному округу, а окружная избирательная комиссия регистрирует кандидатов в депутаты по одномандатным округам. Зарегистрированные объединения и кандидаты получают право на проведение предвыборной агитации, для которой задействуются государственные и частные СМИ.
Финансирование агитационной кампании предвыборных объединений по федеральному округу и кандидатов в депутаты по одномандатным округам производится как за счет государства, так и с использованием средств самого объединения (кандидатов в депутаты), а также пожертвований со стороны других юридических и физических лиц. Кандидат в депутаты, избирательное объединение (блок) обязаны создать собственные избирательные фонды, поступление средств на которые и расходы с него контролируются окружными (центральной) избирательными комиссиями. Кандидат в депутаты, получивший по результатам голосования менее 3% голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение (блок), получившее менее 2% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, не позднее чем через 30 дней со дня голосования возвращают в полном объеме денежные средства, полученные от соответствующей избирательной комиссии для формирования их избирательных фондов. Зарегистрированный кандидат, снявший свою кандидатуру без вынуждающих на то обстоятельств, избирательное объединение, отозвавшее зарегистрированный федеральный список кандидатов без вынуждающих на то обстоятельств, не позднее чем через 30 дней после голосования возвращают соответствующим избирательным комиссиям (кандидаты — окружной, объединения — ЦИК) в полном объеме средства, полученные для формирования своего избирательного фонда.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |