Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слух как источник информации в системе массовой коммуникации 1 страница




Введение

Дипломная работа по теме: Слухи – как источник информации в интернет среде


Содержание

Введение

Глава 1. Слухи как элемент сетевой интернет-коммуникации xxi века

1.1. Слух как источник информации в системе массовой коммуникации

1.2. Исторический аспект возникновения слухов

1.3. Значение слухов в структуре современного информационного интернет- пространства

Глава2. Анализ слухов как источника информации в интернет среде

2.1. Методы исследования в социологии

2.2 Качественный, количественный и визуаьный анализ

Заключение

Список литературы

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г


 

Актуальность данной работы обусловлена трансформационными процессами, затрагивающими различные уровни современного общества, в том числе и систему массовой коммуникации. Вследствие возникшей противоречивой ситуации в сложном положении оказалось социальное управление, не обладающее объективной информацией, касающейся алгоритмов, моделей реагирования на происходящие изменения, эффективных способов управления коммуникационной системой в условиях прогресса информационно-компьютерных технологий и роста социальной значимости Интернета.

В настоящее время в системе массовой коммуникации наблюдаются дисфункционально-дезорганизационные тенденции, связанные, в частности, с увеличением доли недостоверной, противоречивой, а иногда и ложной информации. Все чаще система массовой коммуникации общества начала XXI века вместо информационной функции, обозрения мира, передачи культурного наследия осуществляет дезинформационную деятельность. Следовательно, представляется возможным рассуждать о социальном противоречии, заключающимся, с одной стороны, в увеличении численности сообщений в массово-коммуникационной системе, росте социальной значимости информации, а с другой стороны – ухудшении качества информации, генезисе слухов, особенно в пространстве глобальной компьютерной сети Интернет.

Слухи целесообразно рассматривать не только как индикатор ухудшения качества социальной информации, но и как искажение, преломление информационного поля системы массовой коммуникации. Данная тенденция представляет особую опасность в условиях становления глобального информационного общества, в котором именно качественная информация, позиционирующаяся как основной товар, весомый актив, эквивалент международного обмена, является основой его стабильного существования. Возрастание численности недостоверной информации, особенно самотрансляционного характера, создает негативный фон, обладающий деструктивным социальным содержанием.

С ростом социальной значимости глобальной компьютерной сети Интернет осложняется проблема функционирования «традиционных» слухов в обществе, насчитывающая не одну тысячу лет и не нашедшая эффективного решения в практике социального управления.

Особенно опасны слухи, расширившие сферу своего влияния в ситуациях социальной нестабильности, политических, экономических кризисов, эпидемий, экологических катастроф, террористических атак. Быстро распространяясь на огромные расстояния благодаря сети Интернет, слухи способны вызвать устойчивые страхи и фобии населения, способствовать негативному мироощущению и социальному настроению, провоцировать массовый психоз, панические настроения, агрессию, фрустрацию.

Наиболее опасные социальные последствия распространения слухов в Интернете заключаются в массовых беспорядках, вооруженных столкновениях.

Интернет требует создания новых научных и управленческих технологий, основанных на применении прикладных и эмпирических социологических исследований, целью которых станет оптимизация функционирования системы массовой коммуникации в условиях начала XXI в., препятствие бесконтрольному распространению тревожных, панических, провокационных слухов в глобальной компьютерной сети.

В исследуемой теме можно выделить следующие противоречия:

– между объективной потребностью в теоретическом осмыслении трансформационных процессов российской системы массовой коммуникации в аспекте формирования слухов в интернет-пространстве и недостатком системных научных исследований в этой области;

– между развитием информационно-коммуникационных технологий, ростом численности аудитории российского сегмента Интернета и снижением качества информации, увеличением доли недостоверной информации анонимного характера в сети, увеличением процента дезинформации;

– между имеющимися в российском обществе потребностями в демократизации средств массовой коммуникации, деструктивной деятельностью непрофессиональных коммуникаторов в сети, распространяющих слухи различного содержания, в том числе способствующие социальной дезорганизации и потребностью общества в определенной картине происходящего для нужной реакции;

– между упрощением доступа к информационным ресурсам Интернета и разделением общества на 2 возрастных поколения, обладающих разной по смысловой нагрузке информацией,.

Степень разработанности темы исследования. Социологическому анализу системы массовой коммуникации, ее отдельных элементов посвящены труды таких зарубежных ученых как Т. Лукман, П. Бергер, А. Щюц, Ю. Хабермас, Н. Луман, Р. Мертон, Д. Рисмен, Г. Лассуэл, А. Моль, М. Маклюэн, Т. Адорно, Г. Маркузе, Ж. Бодрийяр, Н. Пулантзас, Л. Альтюссер. Фундаментальный вклад в изучение массовой коммуникации как системы принадлежит М. Де Флюер. Исследователь охарактеризовала в своих работах концептуальный облик современной системы массовой коммуникации, предложила авторское понимание места и роли в системе массовой коммуникации социологических исследовательских компаний, спонсоров и рекламодателей, охарактеризовала характер и направленность коммуникативных потоков в системе.

Среди отечественных исследователей необходимо выделить работы Н.Н. Богомоловой, Б.А. Грушина, Т.М. Дридзе, Л.Н. Федотовой, М.М. Назарова, Б.М. Фирсова, Конецкой В. Одним из ведущих российских методологов системы массовой коммуникации является Т.В. Науменко. В своих работах автор с позиций социологического и социально-философского анализа рассматривает современное состояние и перспективы коммуникационной системы, определяет функционально-ролевую специфику основных элементов системы.

Теоретические основы научного анализа слухов как коммуникативного явления заложили такие зарубежные ученые как Т. Шибутани, Г. Олпорт, Л. Постман, Э. Розен, Н. Смелзер, Бориснев С.. Гойхман О. Гришаева Л. и другие.

Недостаточная теоретическая и методологическая разработанность проблемы распространения слухов в Интернете, а также ее научная и практическая значимость для современного российского общества обусловили выбор темы исследования.

Объект исследования –информационная интернет-среда,как элемент системы массовой коммуникации современной России.

Предметом исследования выступаютслухи как источник информации в интернет среде.

Цель исследования – рассмотреть особенности слухов как источника информации в интернет среде.

Достижение цели дипломной работы сопряжено с постановкой и решением следующих задач:

1. Рассмотреть слухи как элемент сетевой интернет-коммуникации

2. Провести анализ слухов как источника информации в интернет среде.

Научная новизна данной работы заключается в следующем:

– предложена авторская концепция системы массовой коммуникации современного российского общества, а слухи в интернет-пространстве рассмотрены как интегральный элемент системы;

– при изучении Интернета акцентировано внимание на симуляционных механизмах (П. Бурдье, Ж. Бодрийяр), осуществляющих импорт традиционных коммуникативных элементов (в том числе и недостоверных самотрансляционных сообщений – слухов) в пространство глобальной сети;

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, 7 рисунков¸2 таблиц, заключения, списка литературы и 4 приложений.


 

Глава 1. Слухи как элемент сетевой интернет-коммуникации xxi века

 

Слухи — это специфический вид межличностной коммуникации в условии дефицита информации о значимом объекте, в процессе которой сюжет, отражающий в некоторой мере реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной диффузной группы.

"Слух — это самотранслирующаяся неофициальная информация с неопределенной степенью достоверности, сообщаемая либо в процессе непосредственного межличностного общения, либо опосредованно передаваемая субъектом знакомым участникам коммуникации".

Слух — один из видов распространения информации. Очень часто слухи распространяются быстрее, чем официальная информация. Л лучший способ подогреть интерес к какому-нибудь событию — прямо запретить о нем говорить или заявить о полном несоответствии слуха истине. При этом желательно тут же пересказать слух и постараться его опровергнуть. Наверняка люди обратят внимание и запомнят сам слух, а не его опровержение.

Доверие к слухам основано на том, что в советское время в условиях информационного голодания слухи оказывались одним из немногих источников информации и, как правило, достоверным.

Есть несколько предпосылок возникновения слухов. Сталкиваясь с непонятным явлением и не находя достаточного объяснения какому-то событию, человек обращается за советом или помощью к знакомым, но при этом интерпретирует произошедшее так, как он сам его воспринимает и понимает. Словами "я бы так никогда не поступил (не поступила)", "у меня бы совести не хватило так сделать" часто заканчивается изложение какого-то слуха. При этом отметается сама.мысль о причастности рассказчика к происшествию и дается его моральная оценка.

Слухи часто играют важную роль в формировании общественного мнения, имиджа личности (особенно публичной). Слухи могут усугубить панику (например, перестроечный дефицит, когда люди массово закупали сахар, спички и другие продукты, даже если дома уже не хватало места, чтобы все это складировать), дезорганизовать работу фирмы или предприятия, скомпрометировать человека, органы власти или правоохранительные органы, торговые марки и бренды.

Условия возникновения:

— интерес массовой аудитории к определенной проблеме, ее высокая актуальность, связь с жизненными потребностями;

— фрустрация этого интереса.

Слухи отражают:

— общественное мнение и настроение;

- общие социальные стереотипы и установки большой группы;

- информационную ситуацию в регионе.

Признаки слухов

1. Коллективное авторство и анонимность. Кто-то кому-то что-то сказал, тот передал другому в той степени, насколько понял сам, и добавил кое-что от себя, и так пошло по цепочке. Особенно это касается слухов относительно событий и происшествий, которые являются проблемными или эмоционально затрагивают людей.

2. Неопределенность достоверности информации. Абсолютно недостоверных слухов не бывает. Поговорка "в каждой сказке есть доля правды" верна и относительно слухов. Абсолютно правдивых слухов тоже не бывает хотя бы потому, что в устном пересказе каждый из участников может добавить кое-что свое или интерпретировать ситуацию по-своему, а ведь у каждого своя правда. К тому же, разным людям один и тот же человек может рассказывать разные версии одного и того же слуха.

3. Устность. Слух передается от одного человека другому, при этом учитываются интересы и потребности слушателя, потому что слух должен вызывать доверие выглядеть правдоподобным именно для того человека (или группы людей), которому он рассказывается.

4. Актуальность. Информация, если она злободневная и интересная, не может быть забыта и похоронена просто так, на следующий же день. Такая информация будет передаваться из уст в уста и обрастать все новыми и новыми подробностями. Если событие не важно и не обладает неопределенностью, то слухов по его поводу и не будет. Данное понимание в определенной мере нашло отражение в законе Олпорта, по которому слух представляет собой функцию от важности события, умноженной на его двусмысленность:

 

R = i ■а,

где R — rumor (слух); i — impotance (важность) вопроса для заинтересованных лиц; а — ambiguity (двусмысленность) сведений, касающихся обсуждаемой темы (неоднозначность).

5. Яркость. Информация, содержащаяся в слухе, должна вызывать у людей определенную эмоциональную реакцию (например, удивление, ощущение прикосновения к тайне, страх), затрагивать эмоции многих людей.

Фильм-спектакль «Соло для часов с боем» был поставлен в Художественном театре Москвы в 1974 году режиссером Олегом Ефремовым. В главных ролях этой постановки, ставшей впоследствие культовой и сохраняющей актуальность вплоть до настоящего времени, сыграли такие актеры, как Михаил Яншин, Алексей Грибов, Ольга Андровская, Михаил Прудкин, Виктор Станицын, Всеволод Абдулов, Ирина Мирошниченко. Стоит отметить, что безусловное первенство в этой картине принадлежит Ольге Андровской. К сожалению, это была ее последняя роль. На репетиции ее привозили прямо из больницы. Действие спектакля происходит в квартире отставного лифтера, где он живет вместе со своим молодым внуком. Каждую пятницу обитатели дома престарелых собираются у них дома и ведут беседы об их нелегкой жизни. Декорации данной постановки представляют себе небольшую, но уютную квартирку Посреди сцены находится колона, которая визуально делит пространство на две части. Режиссер акцентирует внимание зрителей на небольших по размеру декорациях, как бы заставляя приглядываться к деталям. Среди таких декораций особенно следует отметить часы хозяина квартиры, которыми он, безусловно, всегда гордился. Главная сюжетная линия сосредотачивает свое внимание на проблемах старшего поколения. Их волнуют, прежде всего, такие повседневные вещи, как исчезновение цейлонского чая и мандаринов, которые так легко было достать во времена их молодости. Для того, чтобы подчеркнуть эти проблемы, на контрасте с ними существует молодая пара (И. Мирошниченко и В. Абдулов). Яркие мечтатели, с бесконечно широкими амбициями, строят замки из песка и придумают разнообразные сценарии их счастливой жизни. Молодые, горячие, они желают получить все здесь и сейчас, не желая прикладывать к этому особых усилий. Им свойствен эгоизм и подростковая резкость, прямолинейность взглядов. Без колебаний они были готовы выгнать Абеля либо на холодную кухню, либо в дом престарелых. Старшее поколение также представлено интересно. Несмотря ни на что, в этом спектакле нет плачущихся стариков. Все они представлены как полноценные личности. Хозяин квартиры, отставной лифтер Абель, в душе предстает великим мыслителем. Часовщик Райнер, мастер своего дела, по совместительству является философом. В его рассуждениях центральное место занимает тема часов. Отсчитывая время, часы сокращают жизнь людей, однако, вместе с тем, если выставить их все ровно вплоть до секунды, можно навести в своей жизни порядок, которого всем героям так не хватает. Герой приводил яркий пример императора, который очень долго пытался сверить ровно все часы в своем дворце. Когда это не вышло, он сошел с ума, потому что никак не мог понять, как он может управлять тысячами людей, если он не может справиться даже с парой дюжин часов. Удивляет начало спектакля, где часовщика приводит отставной полицейский. Здесь часы в городской башне олицетворяют жизнь, ведь если их починить, то, по мнению одного из главных героев, наступит так долгожданное будущее с его прогрессом, как техническим, так и мысленным. Он так желает будущего, что пытается отремонтировать эти часы даже несмотря на то, что лестница, ведущая на верх башни с часами, сломана. И тогда он лезет к ним по стене. Удивительное упорство в верности своему делу. Образ отставного полицейского также представлен как образ человека, который фанатично предан своему делу. Несмотря на то, что сейчас герой является жителем дома престарелых и находится в отставке, он все равно пытается выполнять свою работу, соблюдать регламенты и вполне себе походит на настоящего полицейского. Пани Конти представлена нам как неунывающая причудливая женщина. В ее прошлом имеется много тайн, возможно, и грустных, но в глазах присутствует лишь неиссякаемый оптимизм, а лицо всегда светится улыбкой. За ней тенью следует влюбленный в нее бывший рассыльный пан Хмелик. Стоит отметить одну из наиболее крупных интриг спектакля – это чемодан Пани Конти, который за ней всюду носит он. И когда ей все же задают вопросы, что это за загадочный чемодан и зачем он ей, она предпочитает отшучиваться. Это остается тайной до самого конца спектакля, и после того, как чемодан будет открыт, зрителям представится возможность буквально заглянуть за кулисы ее души. Рассыльный представлен как истинный джентльмен и способен во всем угодить своей даме. Его даже называют слугой, настолько проявляется его вежливость и угодливость к Пани Конти и окружающим. Хозяин квартиры является неумолимым мыслителем. Несмотря на возраст, он обладает чувством собственного достоинства. Его квартира заполнена различными ненужными с виду вещами. И когда внук называет это все хламом, Абель возражает «Это моя жизнь!». Очевидно, что он предает большое значение этим вещам. Каждой из них, а особенно часы, являются для него не просто часами, а воспоминаниями, которые связанны с ними и очень дороги ему. Почти как Плюшкин (герой Н.В. Гоголя), он складирует эти вещи в доме, и окружает себя уютной атмосферой воспоминаний, которые согревают его все это время. В целом «Соло для часов с боем» создают удивительно тонкое метафорическое описание человеческой жизни. Соло представляет собой человека, его эмоции, поступки и стремления, часы отмеряют отпущенное человеку время, а бой – конец его жизни Актерская игра впечатляет. Спектакль специально был поставлен Ефремовым для МХАТовских стариков. Минимум жестов и максимум мимики заставляют концентрировать внимание на лицах актеров, в которых столько жизни, сколько не всегда бывает у молодых людей. Отдельно стоит отметить игру Ольги Андровской. Хотя эта роль и стала для нее последней, в спектакле этого совершенно незаметно: задор, грация и необычайная женственность способны покорить любого зрителя. Реакция зрителей на спектакль однозначна: бурные овации и смех раздаются на протяжении всего спектакля. После просмотра этого спектакля остаются совершенно неоднозначные эмоции. Это одновременно и грусть и радость, вера в светлое будущее. Эмотивная оценка спектакля с трудом поддается описанию. Эмоции, которые испытывает зритель, чаще всего, зависят от самого зрителя. Спектакль определенно стоит посмотреть зрителям любого возраста и убеждений, ведь идеи, переданные в спектакле, являются актуальными и по сей день. Они могут заставить зрителя задуматься, и возможно, переоценить свою жизнь. Приятного просмотра:)  
6. Направленность слуха на удовлетворение какой-либо потребности людей. Например, на потребность быть признанным и осведомленным в какой-либо области для поднятия авторитета (для рассказчика) и потребность в сопереживании, сочувствии, обладании личностными и моральными качествами (для слушателя).

 

1.2 Слухи: социальные функции и условия появления

 

Слухи являются неотъемлемым элементом и структуре неформальной коммуникации любого общества. Они представляют собой недостаточно проверенные сведения неизвестного происхождения, передаваемые в процессе межличностного общения. Существует несколько оснований, по которым производится их классификация: по содержанию (политические, экономические, экологические и т.п.); временной opиентации (касающиеся прошлого, предсказывающие); типу происхождения (спонтанные преднамеренные); отношению к реальности (рациональные, фантастические) [1].

Возможно также распределение слухов на основе того, каким эмоциональным потребностям людей они удовлетворяют. Согласно этому критерию выделяют три вида слухов: слух-мечта, слух-пугало, слух-разделитель [2]. Слух-мечта отражает надежды и стремления людей, в среде которых он циркулирует (так, во время второй мировой войны в США появился слух о том, что Японии не хватит нефти для ведений длительной войны). Слух-пугало выражает распространенные в обществе страхи и тревоги. Такие слухи часто возникают в периоды социального напряжения или острого конфликта. Например, после поражения американских вооруженных сил в Перл-Харборе распространились слухи о полной потере США Тихоокеанского флота. Слух-разделитель основывается на распространенных в обществе негативных предрассудках относительно других социальных групп, что влечет за собой резке негативное к ним отношение (вплоть до агрессии). Примером может служить утверждение о том, что подавляющее большинство преступлений в Москве совершается выходцами с Кавказа.

Механизмы порождения и распространения слухов рассматриваются в современной науке как правило с двух точек зрения: социологической и психологической. Социологи обращают особое внимание на роль слухов в жизни больших и малых социальных групп, психологи — на то, какое место занимают слухи в процессе удовлетворения индивидуальных человеческих потребностей. Эти подходы являются скорее дополняющими, нежели исключающими друг друга, поскольку рассматривают механизмы порождения слухов на различных уровнях социальной организации: групповом и индивидуальном. Примером социологического подхода может служить позиция Шибутани [13]. Согласно его теории при помощи слухов происходит установление контроля над угрожающими изменениями реальности. Речь идет о том, что поскольку общество находится и развитии, некоторые новые события не могут быть объяснены с позиции сложившихся о концепций. Подобное положение вещей заставляет людей искать новые пути, варианты осмысления и понимания событий. Посредством передачи и обсуждения слухов и происходит процесс адаптации к изменившейся реальности. Слухи в этом смысле являются коллективным взаимодействием, ориентированным на решение проблем. Особенно широкое распространение и выраженное влияние на поведение людей они имеют во время кризисов, социальных трансформаций [4].

Важнейшим фактором, способствующим интересу к слухам является наличие у индивида субъективного ощущения нехватки информации по какой-либо теме.

Только в таком состоянии человек будет искать и передавать недостоверную информацию.

Другой детерминантой возникновения слухов является значимость темы для человека. Например, мало кто из москвичей будет обсуждать слухи о повышении цен на северных оленей. Нередко действие данного фактора приводит к тому, что слух циркулирует в достаточно ограниченных аудиториях, не затрагивая более широкие слои населения.

Фильм-спектакль «Соло для часов с боем» был поставлен в Художественном театре Москвы в 1974 году режиссером Олегом Ефремовым. В главных ролях этой постановки, ставшей впоследствие культовой и сохраняющей актуальность вплоть до настоящего времени, сыграли такие актеры, как Михаил Яншин, Алексей Грибов, Ольга Андровская, Михаил Прудкин, Виктор Станицын, Всеволод Абдулов, Ирина Мирошниченко. Стоит отметить, что безусловное первенство в этой картине принадлежит Ольге Андровской. К сожалению, это была ее последняя роль. На репетиции ее привозили прямо из больницы. Действие спектакля происходит в квартире отставного лифтера, где он живет вместе со своим молодым внуком. Каждую пятницу обитатели дома престарелых собираются у них дома и ведут беседы об их нелегкой жизни. Декорации данной постановки представляют себе небольшую, но уютную квартирку Посреди сцены находится колона, которая визуально делит пространство на две части. Режиссер акцентирует внимание зрителей на небольших по размеру декорациях, как бы заставляя приглядываться к деталям. Среди таких декораций особенно следует отметить часы хозяина квартиры, которыми он, безусловно, всегда гордился. Главная сюжетная линия сосредотачивает свое внимание на проблемах старшего поколения. Их волнуют, прежде всего, такие повседневные вещи, как исчезновение цейлонского чая и мандаринов, которые так легко было достать во времена их молодости. Для того, чтобы подчеркнуть эти проблемы, на контрасте с ними существует молодая пара (И. Мирошниченко и В. Абдулов). Яркие мечтатели, с бесконечно широкими амбициями, строят замки из песка и придумают разнообразные сценарии их счастливой жизни. Молодые, горячие, они желают получить все здесь и сейчас, не желая прикладывать к этому особых усилий. Им свойствен эгоизм и подростковая резкость, прямолинейность взглядов. Без колебаний они были готовы выгнать Абеля либо на холодную кухню, либо в дом престарелых. Старшее поколение также представлено интересно. Несмотря ни на что, в этом спектакле нет плачущихся стариков. Все они представлены как полноценные личности. Хозяин квартиры, отставной лифтер Абель, в душе предстает великим мыслителем. Часовщик Райнер, мастер своего дела, по совместительству является философом. В его рассуждениях центральное место занимает тема часов. Отсчитывая время, часы сокращают жизнь людей, однако, вместе с тем, если выставить их все ровно вплоть до секунды, можно навести в своей жизни порядок, которого всем героям так не хватает. Герой приводил яркий пример императора, который очень долго пытался сверить ровно все часы в своем дворце. Когда это не вышло, он сошел с ума, потому что никак не мог понять, как он может управлять тысячами людей, если он не может справиться даже с парой дюжин часов. Удивляет начало спектакля, где часовщика приводит отставной полицейский. Здесь часы в городской башне олицетворяют жизнь, ведь если их починить, то, по мнению одного из главных героев, наступит так долгожданное будущее с его прогрессом, как техническим, так и мысленным. Он так желает будущего, что пытается отремонтировать эти часы даже несмотря на то, что лестница, ведущая на верх башни с часами, сломана. И тогда он лезет к ним по стене. Удивительное упорство в верности своему делу. Образ отставного полицейского также представлен как образ человека, который фанатично предан своему делу. Несмотря на то, что сейчас герой является жителем дома престарелых и находится в отставке, он все равно пытается выполнять свою работу, соблюдать регламенты и вполне себе походит на настоящего полицейского. Пани Конти представлена нам как неунывающая причудливая женщина. В ее прошлом имеется много тайн, возможно, и грустных, но в глазах присутствует лишь неиссякаемый оптимизм, а лицо всегда светится улыбкой. За ней тенью следует влюбленный в нее бывший рассыльный пан Хмелик. Стоит отметить одну из наиболее крупных интриг спектакля – это чемодан Пани Конти, который за ней всюду носит он. И когда ей все же задают вопросы, что это за загадочный чемодан и зачем он ей, она предпочитает отшучиваться. Это остается тайной до самого конца спектакля, и после того, как чемодан будет открыт, зрителям представится возможность буквально заглянуть за кулисы ее души. Рассыльный представлен как истинный джентльмен и способен во всем угодить своей даме. Его даже называют слугой, настолько проявляется его вежливость и угодливость к Пани Конти и окружающим. Хозяин квартиры является неумолимым мыслителем. Несмотря на возраст, он обладает чувством собственного достоинства. Его квартира заполнена различными ненужными с виду вещами. И когда внук называет это все хламом, Абель возражает «Это моя жизнь!». Очевидно, что он предает большое значение этим вещам. Каждой из них, а особенно часы, являются для него не просто часами, а воспоминаниями, которые связанны с ними и очень дороги ему. Почти как Плюшкин (герой Н.В. Гоголя), он складирует эти вещи в доме, и окружает себя уютной атмосферой воспоминаний, которые согревают его все это время. В целом «Соло для часов с боем» создают удивительно тонкое метафорическое описание человеческой жизни. Соло представляет собой человека, его эмоции, поступки и стремления, часы отмеряют отпущенное человеку время, а бой – конец его жизни Актерская игра впечатляет. Спектакль специально был поставлен Ефремовым для МХАТовских стариков. Минимум жестов и максимум мимики заставляют концентрировать внимание на лицах актеров, в которых столько жизни, сколько не всегда бывает у молодых людей. Отдельно стоит отметить игру Ольги Андровской. Хотя эта роль и стала для нее последней, в спектакле этого совершенно незаметно: задор, грация и необычайная женственность способны покорить любого зрителя. Реакция зрителей на спектакль однозначна: бурные овации и смех раздаются на протяжении всего спектакля. После просмотра этого спектакля остаются совершенно неоднозначные эмоции. Это одновременно и грусть и радость, вера в светлое будущее. Эмотивная оценка спектакля с трудом поддается описанию. Эмоции, которые испытывает зритель, чаще всего, зависят от самого зрителя. Спектакль определенно стоит посмотреть зрителям любого возраста и убеждений, ведь идеи, переданные в спектакле, являются актуальными и по сей день. Они могут заставить зрителя задуматься, и возможно, переоценить свою жизнь. Приятного просмотра:)  
Дна указанных фактора (неопределенность, значимость) входят в формулу «основного закона слухов», предложенного Г. Олпортом и Л. Постманом [5]. Согласно этому закону интенсивность слухов зависит от важности темы для аудитории и степени информационной неопределенности относительно данной темы.

Однако результаты экспериментальных исследований, проведенных впоследствии, не всегда подтверждают предлагаемую зависимость. Так установлено, что значимость темы для субъекта не является решающим фактором: порой люди склонны распространять слухи, малозначимые для них [6].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.