Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ слухов по качественному и количественному методам социологии 1 страница




Качественные методы – смысловая интерпретация данных. При использовании качественных методов между этапом получения первичных данных и этапом содержательного анализа отсутствует звено формализованных математических операций. Это широко известные и применяемые методы статистической обработки данных.

Однако качественные методы включают в себя определенные количественные способы сбора и обработки информации: контент-анализ; наблюдение; интервьюирование и пр.

При принятии важных решений для выбора наилучшего направления действий из имеющихся вариантов используется так называемое «дерево решений» или «дерево целей», представляющее собой схематическое описание проблемы принятия решений. Структурные схемы целей можно представлять табличным и графовым способами. Графовый способ имеет ряд преимуществ перед табличным: во-первых, он позволяет наиболее экономно записать и обработать информацию, во-вторых, быстро составить алгоритм развития, в-третьих, графовый способ является очень наглядным. «Дерево целей» служит основой для выбора наиболее предпочтительных альтернатив, а также для оценки состояния разрабатываемых систем и их взаимосвязей.

Аналогично конструируются и другие методы качественного анализа, в том числе аналоги количественных методов факторного анализа.

Как справедливо отмечает Д.С. Клементьев (21), эффект от качественных методов социологических исследований возможен лишь при доминанте этических норм в отражении социальных факторов. Социолог, отбирая информацию из массы всевозможных сведений, не должен ограничиваться только собственными предпочтениями. Кроме того, пытаясь ответить на вопрос о фактическом положении дел в среде управления, собирая конкретную информацию – эмпирические данные, обращаясь к, свойствам исследуемого явления, социолог не должен оперировать общепринятыми положениями «здравого смысла», «обыденной логики» или апелляцией к работам религиозных и политических авторитетов

Количественные методы Изучение количественной определенности социальных явлений и процессов происходит с применением специфических средств и методов. Это наблюдение, опрос, анализ документов (количественный), эксперимент.

Наблюдение как классический метод естественных наук представляет собой специально организованное восприятие изучаемого объекта. Организация наблюдения включает в себя определение характеристик объекта, целей и задач наблюдения, выбор вида наблюдения, разработку программы и процедуры наблюдения, установление параметров наблюдения разработку техники выполнения результатов, анализ результатов и выводов. При невключенном наблюдении взаимодействие между наблюдателем и объектом исследования (например системой управления) сводится к минимуму. При включенном – наблюдатель входит в наблюдаемый процесс как участник, т.е. добивается максимального взаимодействия с объектом наблюдения, не обнаруживая, как правило, своих исследовательских намерений на практике. На практике наблюдение чаще всего используют в сочетании с другими методами исследования.

Опросы бывают сплошными и выборочными. Если опрос проводится с охватом всей совокупности респондентов, он называется сплошным. Основой выборочного опроса является выборочная совокупность как уменьшенная копия генеральной. Генеральной совокупностью считают все население или ту его часть, которую социолог намерен изучить. Выборочной – множество людей, которых социолог опрашивает.

Опрос может проводиться с помощью анкетирования либо интервьирования. Интервью – представляет собой формализованный вид беседы. Интервью в свою очередь бывают стандартизированными, нестандартизированными. Иногда прибегают к телефонным интервью. Человека, который проводит интервью называют интервьюером.

Анкетирование – письменный вид опроса. Подобно интервью, анкетирование предполагает набор четко сформулированных вопросов, которые предлагаются респонденту в письменном виде. Вопросы могут предполагать ответы в свободной форме («открытая анкета») или в заданной форме («закрытая анкета»), когда респондент выбирает один из предложенных вариантов ответа.

Анкетирование в силу своих особенностей имеет ряд преимущества перед другими методами опроса: сокращается время на регистрацию ответов респондентов за счет самоподсчета; формализация ответов создает возможность использования механизированной и автоматизированной обработки анкет; благодаря анонимности удается добиться искренности в ответах.

В целом, алгоритмичность количественного метода в ряде случаев позволяет прийти к принятию в высокой степени «точных» и обоснованных решений, или по крайней мере, упростить проблему, сведя её к пошаговому нахождению решений некоторой совокупности более простых проблем.

Конечный итог любого социологического исследования – это определение и объяснение закономерностей и построение на этой основе научной теории, которая позволяет предсказывать будущие явления и разрабатывать практические рекомендации.

Проведем качественный и количественный анализ слухов.

Для этого нами выбрана случайная группа из 300 респондентов, и подргруппа из 20.

Для количественного анализа основной группы мы использовали анкету, предложенную в приложении А.

Анкета содержала в себе 10 вопросов и состояла преимущественно из закрытых вопросов.

Таблица результатов анкетирования представлена в приложении Б.

В анкете были задеты такие основные аспекты как возраст, пол, наличие высшего образования.

Так же всем респондентам был задан вопрос «Часто ли Вам приходится сталкиваться со слухами?»

Слух 1-3 были возрастом в 1, 7 и 14 дней соответственно и были позитивного содержания. Слухи 4-6 были возрастом 1, 7 и 14 дней соответственно и были негативного содержания.

По результатам анкетирования, респонденты основной группы имели следующие характеристики:

 

Рисунок 1. – Половая характеристика респондентов

Согласно диаграмме, респонденты были выбраны в верном половом соотношении, относительно общих данных по стране.

Рисунок 2.- Возрастная характеристика респондентов

 

Рисунок 3 – Наличие высшего образования у респондентов

 

По имеющимся слухам мы можем составить следующую характеристику:

Рисунок 4. – Диаграмма динамики слухов позитивного характера 1-3.

Как видно из диаграммы, слух позитивного характера хорошо распространен и отложен в памяти людей первые несколько дней. Через неделю динамика резко ухудшается и падает до значений 2-3 в среднем. Через две недели слух практически исчезает. Из чего можно сделать вывод, что слух позитивного характера имеет срок существования до двух недель.

Возможен также вариант типа анекдота или слуха, которые сами выводятся на дальнейшее распространение.

Далее следует рассмотреть слухи 4-6 негативного характера на рисунке 5.

Рисунок 5 – Диаграмма негативных слухов 4-6

Как видно из диаграммы, негативные слухи стабильно распространяются на начальном этапе своего существования и на недельном этапе своей жизни имеют высокий показатель осведомленности среди респондентов, а также продолжают свою жизнь и по истечению двух недель.

Исходя из всего этого, можно сказать, что слухи негативного характера имеют больший потенциал и срок жизни.

Акцентируясь на половой характеристике респондентов, можно сказать, что пол не имеет заметного влияния на осведомленность слухами в интернете.

Исходя из возрастной характеристики, больше всего слухам в интернете подвержено молодое поколение.

Исходя из характеристики наличия высшего образования, слухам подвержены те, у кого оно отсутствует, больше.

Проведем качественный анализ слухов в интернет среде.

Дополнительные вопросы для подгруппы респондентов из 20 человек представлены в приложении В

Результаты опроса представлены в приложении Г

На основе полученных данных, построим диаграмму, показывающую процент доверия слухам на начальном этапе существования

Рисунок 6 – Степень доверия слухам

Как можно увидеть на диаграмме, степень доверия слухам негативного характера в определенной степени выше, чем степень доверия к позитивным.

Так же составим диаграмму областей слухов (рис.7)

Рисунок 7 – Области слуха

Где:

1) политика

2) культура

3) быт

4) бизнес

5) образование

Как видно из диаграммы, тип слухов, который наиболее часто слышится, чаще вызывает доверие.

Слухи возникают из-за недостатка достоверной информации в той или иной области, из чего можно сделать вывод, что области политики и культуры наиболее подвержены слухам.

Из всего этого можно сказать, что:

Явственно проступают такие характеристики слуха, как:

а) слух подается как информация, соответствующая действительности,

б) слух — это эмоционально окрашенная информация, поскольку только такой тип сообщений может служить мощным средством воздействия.

По времени функционирования слуха была установлена цифра в 12-15 дней, после которых слух "стирается" или вытесняется.

Действие рассматриваемых слухов в подгруппе респондентов было прослежено от начала и до конца с достаточной точностью.

Теперь перейдем от практики к научным представлениям о слухе как об особой коммуникативной единице.

Такая коммуникативная единица, как слух, являясь достаточно распространенным элементом массового общения, значительно реже попадает в обиход общения научного.

Так, отвечая на вопрос "Часто ли вам приходится сталкиваться со слухами?

Второй раз одному и тому же лицу данный слух не пересказывается.

Важным отличием слуха является и то, что он обязательно подвергается дальнейшей трансляции.

Слушающий, впоследствии становясь говорящим, передает этот слух новому слушающему.

И даже более того: противодействующие ситуации не всегда могут помешать распространению слуха.

Во-первых, достаточно часто слух содержит в себе информацию, принципиально умалчиваемую средствами массовой коммуникации.

Верно и обратное: слух никогда не повторяет того, о чем говорят средства массовой коммуникации.

То есть мы имеем следующие соответствия: зона молчания массовой коммуникации = зона говорения слуха, зона говорения массовой коммуникации = зона молчания слуха.

Во-вторых, в более широком плане следует отметить, что слух, вероятно, является косвенным проявлением коллективного бессознательного, определенных архетипических проявлений10.

Слух как коммуникативная единица всегда опирается на определенные, иногда замутненные коммуникативные намерения.

В-третьих, слух — это ответ на общественное желание, представление; в нем заключен отнюдь не индивидуальный интерес.

Реально, слух — это общение толпы.

Важной коммуникативной составляющей слуха является его устность.

Слух принципиально принадлежит неписьменной коммуникации.

Попытаемся определить эти иные параметры, поскольку они одновременно будут характеризовать и слух как единицу именно устной, а не письменной сферы.

Слух также элемент этой инонормы.

Действующими лицами в них оказываются популярные личности: "Слух обычно стремится к персонификации и концентрируется вокруг известных людей — писателей, ученых, артистов, спортсменов"24.

Определенная яркость содержания слуха достигается как терминализацией представленных в нем событий, так и популярностью героев этих событий.

Но в отличие от громогласности театра, литературы, слух может рассказываться шепотом.

Очень немногие вещи можно произнести, понизив голос (например, объяснение в любви, тот же слух, но не прогноз погоды).

Таким образом, с точки зрения семиотики, мы можем характеризовать слух как самотранслируемое сообщение, циркулирующее за счет:

1) отражения определенных коллективных представлений, вероятно, коренящихся в коллективном бессознательном;

2) устности как иносемиотической среды функционирования;

3) терминальности представленных событий, популярности их героев, отражающихся в яркости слуха.

То, что раньше могло пройти только на уровне слуха, сегодня вполне реально и на газетной странице.

Аналогично можно сказать и о слухе: то, что было в разряде слухов в одну эпоху, становится газетным сообщением в другую.

Следует добавить к этому списку пропагандистских моделей и использование слухов.

Слух об отставке — и тут же вакуум, телефон молчит, приемная пуста.

Есть и более ранние примеры использования этой модели: "Все-таки в упорстве, с каким распространялся по Москве (в разных вариациях) слух о просимом Лениным яде, была какая-то странность.

Именно замалчивание открывает дорогу всяким слухам, диапазон которых весьма широк.

Борьба со слухами также является частью работы с кризисами.

Эмоционально слух питается такими эмоциями, как ненависть, страх и надежда.

Руководство приводит следующий пример использования слухов о войне с партизанами на Филиппинах.

Работа со слухами включает также противодействие им.

Построенная по правилам устной модели коммуникации, поп-культура использует устные события типа слухов и скандалов.


 

Заключение

 

В данной работе мы решили следующие поставленные задачи:

1. Рассмотрели слухи как элемент сетевой интернет-коммуникации

Слухи — это специфический вид межличностной коммуникации в условии дефицита информации о значимом объекте, в процессе которой сюжет, отражающий в некоторой мере реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной диффузной группы.

Доверие к слухам основано на том, что в советское время в условиях информационного голодания слухи оказывались одним из немногих источников информации и, как правило, достоверным.

Условия возникновения:

— интерес массовой аудитории к определенной проблеме, ее высокая актуальность, связь с жизненными потребностями;

— фрустрация этого интереса.

Слухи отражают:

— общественное мнение и настроение;

- общие социальные стереотипы и установки большой группы;

- информационную ситуацию в регионе.

Признаки слухов

5. Коллективное авторство и анонимность.

6. Неопределенность достоверности информации.

7. Устность.

8. Актуальность.

9. 5. Яркость.

6. Направленность слуха на удовлетворение какой-либо потребности людей.

2. Провели анализ слухов как источника информации в интернет среде.

Анкетирование в силу своих особенностей имеет ряд преимущества перед другими методами опроса: сокращается время на регистрацию ответов респондентов за счет самоподсчета; формализация ответов создает возможность использования механизированной и автоматизированной обработки анкет; благодаря анонимности удается добиться искренности в ответах.

Мы провели качественный, количественный и виуальный анализ слухов.

Для этого нами выбрана случайная группа из 300 респондентов, и подргруппа из 20.

Для количественного анализа основной группы мы использовали анкету, предложенную в приложении А.

Анкета содержала в себе 10 вопросов и состояла преимущественно из закрытых вопросов.

Таблица результатов анкетирования представлена в приложении Б.

В анкете были задеты такие основные аспекты как возраст, пол, наличие высшего образования.

Так же всем респондентам был задан вопрос «Часто ли Вам приходится сталкиваться со слухами?»

Слух 1-3 были возрастом в 1, 7 и 14 дней соответственно и были позитивного содержания. Слухи 4-6 были возрастом 1, 7 и 14 дней соответственно и были негативного содержания.

Как видно из диаграммы 4, слух позитивного характера хорошо распространен и отложен в памяти людей первые несколько дней. Через неделю динамика резко ухудшается и падает до значений 2-3 в среднем. Через две недели слух практически исчезает. Из чего можно сделать вывод, что слух позитивного характера имеет срок существования до двух недель.

Как видно из диаграммы 5, негативные слухи стабильно распространяются на начальном этапе своего существования и на недельном этапе своей жизни имеют высокий показатель осведомленности среди респондентов, а также продолжают свою жизнь и по истечению двух недель.

Исходя из всего этого, можно сказать, что слухи негативного характера имеют больший потенциал и срок жизни.

Акцентируясь на половой характеристике респондентов, можно сказать, что пол не имеет заметного влияния на осведомленность слухами в интернете.

Исходя из возрастной характеристики, больше всего слухам в интернете подвержено молодое поколение.

Исходя из характеристики наличия высшего образования, слухам подвержены те, у кого оно отсутствует, больше.

Мы провели качественный анализ слухов в интернет среде.

Дополнительные вопросы для подгруппы респондентов из 20 человек представлены в приложении В

Результаты опроса представлены в приложении Г

Как можно увидеть на диаграмме, степень доверия слухам негативного характера в определенной степени выше, чем степень доверия к позитивным

Как видно из диаграммы, тип слухов, который наиболее часто слышится, чаще вызывает доверие.

Слухи возникают из-за недостатка достоверной информации в той или иной области, из чего можно сделать вывод, что области политики и культуры наиболее подвержены слухам.

Из всего этого можно сказать, что:

Явственно проступают такие характеристики слуха, как:

а) слух подается как информация, соответствующая действительности,

б) слух — это эмоционально окрашенная информация, поскольку только такой тип сообщений может служить мощным средством воздействия.

По времени функционирования слуха была установлена цифра в 12-15 дней, после которых слух "стирается" или вытесняется.

Таким обрахом, нами была достигнута цельисследования – мы рассмотрели особенности слухов как источника информации в интернет среде.

 


 

Список литературы

 

1. Беликов В.И. Социолингвистика Учеб. для вузов/ В.И. Беликов, Л.П. Крысин.- М., РГГУ.,2001 - 436,[12] с. *

2. Бориснев С.В. Социология коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов/С. В. Бориснев.- М., ЮНИТИ-ДАНА.2003.- 270 с. *

3. Гойхман О. Я. Речевая коммуникация:Учеб. для студентов вузов /О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина; Под ред. О.Я.Гойхмана.- М., ИНФРА-М., 2001.- 269, [3] с. *

4. Гришаева Л. И.Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов /Л. И. Гришаева, Л. В. Цурикова.- М., Академия.,2007.- 336 с. *

5. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность/ Ю.Н. Караулов.- М.:Наука,.- 261, [2] с.

6. Конецкая В.П. Социология коммуникации: Учебник/ В.П. Конецкая.-М.;Международный университет бизнеса и управления, 1997.-304 с.

7. Мечковская Н. Б. Общее языкознание Структурная и социальная типология языков: Учеб. пособие для студентов филол. и лингв. спец/ Н.Б. Мечковская.- М., Флинта; Наука,2001. - 312 с.*

8. Мечковская Н. Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов по спец. 022600 - Теория и методика преп. иностр. яз. и культур, 022900 - Перевод и переводоведение, 023300 - Теория и практика межкультурной коммуникации и 021700 - Филология/ Н.Б. Мечковская.- М., Academia, 2004.- 428, [4] с.*

9. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество введение в теорию и исследования / М. М. Назаров; Нац. Фонд Подготовки Кадров; Центр соц. образования, Ин-т социологии РАН.- М., Аванти плюс,2000.- 428 с. *

10. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации учеб. пособие для студентов вузов по спец. 020300 "Социология" /Т. В. Науменко.- СПб., Питер, 2004.- 288 с. *

11. Барт Р. Camera lucida: Комментарий к фотографии. М.: Ad Marginem, 1997.

12. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. М.: Медиум, 1996.

13. Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: Сб. науч. статей / Под ред. Е.Р. Ярской Смирновой, П.В. Романова, В.Л. Круткина. Саратов: Научная книга, 2007.

14. Визуальные аспекты культуры2006: Сб. науч. статей / Под ред. В.Л. Круткина, Т.А. Вла совой. Ижевск: ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2006.

15. Штомпка П. Визуальная социология: Фотография как метод исследования: Учебник. М.: Логос, 2007.

16. Banks M. Visual Methods in Social Research. Thousand Oaks, CA: Sage, 2001.

17. Barndt D. Toward a visual study of society. East Lancing: College of Social Sciences; Michigan State University, 1974.

18. Becker H. Photography and Sociology // Studies in the Anthropology of Visual Communication. 1974.

19. Vol. 11. N 1. Chalfen R. Snapshot Versions of Life. Bowling Green, OH: Bowling Green State University Popular Press, 1987.

20. Chaplin E. Sociology and Visual Representation. London: Routledge, 1994. Collier J., Collier M. Visual Anthropology. Albuquerque: University of New Mexico Press, 1986.

21. Collier J. Visual anthropology: photography as a research method. New York: Holt Rinehart and Winston, 1967.

22. Emmison M., Smith Ph. Researching the Visual. Thousand Oaks, CA: Sage, 2000.

23. Grady J. Visual Sociology // 21st Century Sociology: A Reference Handbook. [Электрон ный документ]. — www.sageereference.com/sociology/ReadersGuide Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.

24. Том XI. № 1 146 Grady J. Edward Tufte and the Promise of a Visual Social Science // Visual Cultures of Science / Еd. by L. Pauwels. Hanover, NH: University Press of New England, 2006.

25. Grady J. The Scope of Visual Sociology // Visual Sociology. 1996. Vol. 11. N 2. Hall S. Encoding and Decoding in the Television Discourse. Univ. B’ham., Centre for Contemporary Cultural Studies, 1973.

26. Harper D. Reimagining Visual Methods // Handbook of Qualitative Research. 2d ed. / Еd. by N. K. Denzin, Y. S. Lincoln. Thousand Oaks, CA: Sage, 2000.

27. Henny L. M. A Short History of Visual Sociology // Current Sociology. 1986.

28. Vol. 34. Henny L. M. Film and video in sociology. Utrecht: University of Utrecht, 1978.

29. Hill M. R. Exploring visual sociology and the sociology of the visual arts. Monticelli: Vance Bibliographies, 1984. Images of information: still photography in the social sciences / Еd. J. Wagner. Beverly Hills: Sage Publications, 1979.

30. Mead M., Macgregor F. Growth and culture: a photographic study of Balinese childhood. New York: Putnam, 1951.

31. Mead M., Bateson G. Balinese character: a photographic analysis. New York: Academy of Sciences, 1942.

32. Pauwels L. Taking the Visual Turn in Research in Scholarly Communication // Visual Sociology. 2000.

33. Vol. 15. N 1–2. Pink S. Doing Visual Ethnography. Thousand Oaks, CA: Sage, 2001.

34. Prosser J. The Status of ImageBased Research // ImageBased Research: A Sourcebook for Qualitative Researchers / Еd. by J. Prosser. London, England: Falmer Press, 1998. Rieger J. Photographing Social Change // Visual Sociology. 1996.

35. Vol. 11. N 1. Rosenblum B. Photographers at work. New York: Holmes and Meyer, 1978.

36. Schratz M., SteinerLöffler U. Pupils Using Photographs in School Selfevaluation // Image based Research: A Handbook for Qualitative Researchers / Еd. J. Prosser. London: Falmer Press, 1998.

37. Williams R. Culture. London, England: Fontana, 1981.

38. Williams V., Robinson С. In their Own Right: The Cares Act and Cares of People with Learning Disabilities. Bristol: Policy Press, 2000.


 

Приложение А

 

Содержание анкеты для заполнения предлагаемой респондентам

1. Ваш возраст

1) 18-30

2) 31-45

3) 45-60

2. Ваш пол

1) м

2) ж

3. Наличие высшего образования

1) да

2) нет

4. Часто ли Вам приходится сталкиваться со слухами?

1) Никогда

2) Редко

3) Иногда бывает

4) Часто

5) Очень часто

5.Сколько вам известно о слухе 1?

1) Ничего

2) Мало

3) Достаточо

4) Много

5) Очень много

6.Сколько вам известно о слухе 2?

1) Ничего

2) Мало

3) Достаточо

4) Много

5) Очень много

7.Сколько вам известно о слухе 3?

1) Ничего

2) Мало

3) Достаточо

4) Много

5) Очень много

8.Сколько вам известно о слухе 4?

1) Ничего

2) Мало

3) Достаточо

4) Много

5) Очень много

9.Сколько вам известно о слухе 5?

1) Ничего

2) Мало

3) Достаточо

4) Много

5) Очень много

10.Сколько вам известно о слухе 6?

1) Ничего

2) Мало

3) Достаточо

4) Много

5) Очень много

 


 

Приложение Б

Таблица 2. - Результаты анкетирования основной группы респондентов

Порядковый номер респондента возраст пол Наличие высшего образования Часто ли Вам приходится сталкиваться со слухами? Слух 1 Слух 2 Слух 3 Слух 4 Слух 5 Слух 6
    ж                
    ж                
    м                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж                
    м                
    м                
    м                
    ж                
    м                
    ж                
    м                
    м                
    ж                
    м                
    м                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    м                
    ж                
    м                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж                
    ж                
    м                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж                
    м                
    м                
    м                
    ж                
    м                
    ж                
    м                
    м                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    м                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    м                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    м                
    м                
    ж                
    м                
    м                
    м                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж                
    м                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж                
    м                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж                
    м                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    м                
    ж                
    ж                
    ж  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.