Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слух как источник информации в системе массовой коммуникации 2 страница




Еще одной переменной, влияющей на интерес к слухам является уровень тревожности индивида: более тревожные люди чаще их обсуждают и передают [7]. В последние годы этот фактор привлекает особое внимание в связи с широким распространением так называемых «слухов об отравлениях». В них сообщается о вредных последствиях употребления разного рода продуктов питания. Некоторые авторы считают, что источником веры в такого рода слухи является латентная тревожность, стимулируемая непрерывным проникновением новых технологий во все области жизни, особенно в производство продуктов питания [8, 9]. Взаимосвязь тревожности (или уровня возбуждения) и слухов носит не однонаправленно линейный характер, а имеет вид реципрокного взаимодействия: слухи, способствуя росту тревоги, в дальнейшем становятся фактором, приводящим к ее снижению (за счет предоставления новой информации). Вера в истинность слуха также способствует его распространению [10]. Человек, передавший слух, который оказался недостоверным, может навлечь на себя упреки лиц. поверивших этому слуху. Поэтому люди склонны воздерживаться от трансляции чрезмерно недостоверных слухов. На передачу слуха влияет и оценка его содержания с точки зрения возможных последствий описываемого события. Слух, воспринимаемый как нe имеющий последствий, распространяется менее активно, чем слух, который, по мнению собеседников, имеет последствия [6].

В процессе распространения форма и содержание слуха подвергаются разного рода трансформациям. Выделяются три типа процессов: сглаживание, заострение, уподобление [5]. Сглаживание состоит в том, что фабула становится короче за счет исчезновения деталей, которые данной аудитории представляются несущественными. При заострении происходит увеличение значимости деталей, которые представляются существенными. Оценка существенности или несущественности субъективна и зависит от потребностей и интересов человека, передающего слух. При уподоблении происходит приближение фабулы слуха к психологическим, культурным, этническим особенностям аудитории. Однако есть данные, что указанные закономерности действуют не всегда, уступая место более сложным и непредсказуемым трансформациям, таким, например, как усложнение структуры слуха [11].

Сглаживание, заострение и уподобление обычно действуют совместно и нередко приводят к значительному, отклонению содержания и длительности существования слуха от его первоначального состояния. Хотя содержание слуха и подвергается трансформации, некоторые устойчивые схемы сохраняются неизменными. Одной из таких схем является отношение «мы — они» в контексте превосходства одной группы над другой. В этом аспекте они часто способствуют формированию и сохранению социальной (в том числе национальной) идентичности.

Фильм-спектакль «Соло для часов с боем» был поставлен в Художественном театре Москвы в 1974 году режиссером Олегом Ефремовым. В главных ролях этой постановки, ставшей впоследствие культовой и сохраняющей актуальность вплоть до настоящего времени, сыграли такие актеры, как Михаил Яншин, Алексей Грибов, Ольга Андровская, Михаил Прудкин, Виктор Станицын, Всеволод Абдулов, Ирина Мирошниченко. Стоит отметить, что безусловное первенство в этой картине принадлежит Ольге Андровской. К сожалению, это была ее последняя роль. На репетиции ее привозили прямо из больницы. Действие спектакля происходит в квартире отставного лифтера, где он живет вместе со своим молодым внуком. Каждую пятницу обитатели дома престарелых собираются у них дома и ведут беседы об их нелегкой жизни. Декорации данной постановки представляют себе небольшую, но уютную квартирку Посреди сцены находится колона, которая визуально делит пространство на две части. Режиссер акцентирует внимание зрителей на небольших по размеру декорациях, как бы заставляя приглядываться к деталям. Среди таких декораций особенно следует отметить часы хозяина квартиры, которыми он, безусловно, всегда гордился. Главная сюжетная линия сосредотачивает свое внимание на проблемах старшего поколения. Их волнуют, прежде всего, такие повседневные вещи, как исчезновение цейлонского чая и мандаринов, которые так легко было достать во времена их молодости. Для того, чтобы подчеркнуть эти проблемы, на контрасте с ними существует молодая пара (И. Мирошниченко и В. Абдулов). Яркие мечтатели, с бесконечно широкими амбициями, строят замки из песка и придумают разнообразные сценарии их счастливой жизни. Молодые, горячие, они желают получить все здесь и сейчас, не желая прикладывать к этому особых усилий. Им свойствен эгоизм и подростковая резкость, прямолинейность взглядов. Без колебаний они были готовы выгнать Абеля либо на холодную кухню, либо в дом престарелых. Старшее поколение также представлено интересно. Несмотря ни на что, в этом спектакле нет плачущихся стариков. Все они представлены как полноценные личности. Хозяин квартиры, отставной лифтер Абель, в душе предстает великим мыслителем. Часовщик Райнер, мастер своего дела, по совместительству является философом. В его рассуждениях центральное место занимает тема часов. Отсчитывая время, часы сокращают жизнь людей, однако, вместе с тем, если выставить их все ровно вплоть до секунды, можно навести в своей жизни порядок, которого всем героям так не хватает. Герой приводил яркий пример императора, который очень долго пытался сверить ровно все часы в своем дворце. Когда это не вышло, он сошел с ума, потому что никак не мог понять, как он может управлять тысячами людей, если он не может справиться даже с парой дюжин часов. Удивляет начало спектакля, где часовщика приводит отставной полицейский. Здесь часы в городской башне олицетворяют жизнь, ведь если их починить, то, по мнению одного из главных героев, наступит так долгожданное будущее с его прогрессом, как техническим, так и мысленным. Он так желает будущего, что пытается отремонтировать эти часы даже несмотря на то, что лестница, ведущая на верх башни с часами, сломана. И тогда он лезет к ним по стене. Удивительное упорство в верности своему делу. Образ отставного полицейского также представлен как образ человека, который фанатично предан своему делу. Несмотря на то, что сейчас герой является жителем дома престарелых и находится в отставке, он все равно пытается выполнять свою работу, соблюдать регламенты и вполне себе походит на настоящего полицейского. Пани Конти представлена нам как неунывающая причудливая женщина. В ее прошлом имеется много тайн, возможно, и грустных, но в глазах присутствует лишь неиссякаемый оптимизм, а лицо всегда светится улыбкой. За ней тенью следует влюбленный в нее бывший рассыльный пан Хмелик. Стоит отметить одну из наиболее крупных интриг спектакля – это чемодан Пани Конти, который за ней всюду носит он. И когда ей все же задают вопросы, что это за загадочный чемодан и зачем он ей, она предпочитает отшучиваться. Это остается тайной до самого конца спектакля, и после того, как чемодан будет открыт, зрителям представится возможность буквально заглянуть за кулисы ее души. Рассыльный представлен как истинный джентльмен и способен во всем угодить своей даме. Его даже называют слугой, настолько проявляется его вежливость и угодливость к Пани Конти и окружающим. Хозяин квартиры является неумолимым мыслителем. Несмотря на возраст, он обладает чувством собственного достоинства. Его квартира заполнена различными ненужными с виду вещами. И когда внук называет это все хламом, Абель возражает «Это моя жизнь!». Очевидно, что он предает большое значение этим вещам. Каждой из них, а особенно часы, являются для него не просто часами, а воспоминаниями, которые связанны с ними и очень дороги ему. Почти как Плюшкин (герой Н.В. Гоголя), он складирует эти вещи в доме, и окружает себя уютной атмосферой воспоминаний, которые согревают его все это время. В целом «Соло для часов с боем» создают удивительно тонкое метафорическое описание человеческой жизни. Соло представляет собой человека, его эмоции, поступки и стремления, часы отмеряют отпущенное человеку время, а бой – конец его жизни Актерская игра впечатляет. Спектакль специально был поставлен Ефремовым для МХАТовских стариков. Минимум жестов и максимум мимики заставляют концентрировать внимание на лицах актеров, в которых столько жизни, сколько не всегда бывает у молодых людей. Отдельно стоит отметить игру Ольги Андровской. Хотя эта роль и стала для нее последней, в спектакле этого совершенно незаметно: задор, грация и необычайная женственность способны покорить любого зрителя. Реакция зрителей на спектакль однозначна: бурные овации и смех раздаются на протяжении всего спектакля. После просмотра этого спектакля остаются совершенно неоднозначные эмоции. Это одновременно и грусть и радость, вера в светлое будущее. Эмотивная оценка спектакля с трудом поддается описанию. Эмоции, которые испытывает зритель, чаще всего, зависят от самого зрителя. Спектакль определенно стоит посмотреть зрителям любого возраста и убеждений, ведь идеи, переданные в спектакле, являются актуальными и по сей день. Они могут заставить зрителя задуматься, и возможно, переоценить свою жизнь. Приятного просмотра:)  
Распространенность слухов в обществе свидетельствует о том, что они выполняют важные социальные функции. Условно можно выделить два уровня функциональной ориентированности слухов: уровень группы и уровень индивида. Одну из функций — формирование идентичности — мы уже рассмотрели. Другой функцией слухов на уровне группы является повышение гомогенности мнений. Это происходит следующих образом: внутригрупповое обсуждение слухов способствует кристаллизации общей точки зрения и снижению межиндивидуальной вариативности мнении, что в конечном счете повышает гомогенность группы.

Слухи играют важную роль в конфликтах разного рода: межгрупповых, межнациональных, международных. Их значимость связана с тем, что в современном обществе возможности воздействия конфликтующих сторон друг на друга существенно ограждены как законодательными рамками, так и общественным мнением. Даже диктатор, по крайней мере па первых порах, стремится отказываться от откровенно внезаконных и противоречащих мнению общества действий. Кроме того, часто исход конфликта решается в процессе легитимизации наиболее распространенной в обществе точки зрения (выборы, референдумы). Данные особенности общества способствуют росту значимости тех приемов воздействия, которые связаны; с изменением представлений о конфликте у большинства населения в направлении, выгодном для одной из конфликтующих сторон. Подобные изменения осуществляются при помощи специально подобранных сведений, распространяемых как средствами массовой информации, так и по каналам неформальной коммуникации. Слухи в данном случае становятся серьезным оружием в конфликтном столкновении. По сравнению с использованием средств массовой информации распространение слухов через неформальные связи даже более предпочтительно, поскольку отсутствуют сведения об их авторе, что уменьшает подозрения в политической ангажированности слуха и способствует тем самым его большей эффективности.

Фильм-спектакль «Соло для часов с боем» был поставлен в Художественном театре Москвы в 1974 году режиссером Олегом Ефремовым. В главных ролях этой постановки, ставшей впоследствие культовой и сохраняющей актуальность вплоть до настоящего времени, сыграли такие актеры, как Михаил Яншин, Алексей Грибов, Ольга Андровская, Михаил Прудкин, Виктор Станицын, Всеволод Абдулов, Ирина Мирошниченко. Стоит отметить, что безусловное первенство в этой картине принадлежит Ольге Андровской. К сожалению, это была ее последняя роль. На репетиции ее привозили прямо из больницы. Действие спектакля происходит в квартире отставного лифтера, где он живет вместе со своим молодым внуком. Каждую пятницу обитатели дома престарелых собираются у них дома и ведут беседы об их нелегкой жизни. Декорации данной постановки представляют себе небольшую, но уютную квартирку Посреди сцены находится колона, которая визуально делит пространство на две части. Режиссер акцентирует внимание зрителей на небольших по размеру декорациях, как бы заставляя приглядываться к деталям. Среди таких декораций особенно следует отметить часы хозяина квартиры, которыми он, безусловно, всегда гордился. Главная сюжетная линия сосредотачивает свое внимание на проблемах старшего поколения. Их волнуют, прежде всего, такие повседневные вещи, как исчезновение цейлонского чая и мандаринов, которые так легко было достать во времена их молодости. Для того, чтобы подчеркнуть эти проблемы, на контрасте с ними существует молодая пара (И. Мирошниченко и В. Абдулов). Яркие мечтатели, с бесконечно широкими амбициями, строят замки из песка и придумают разнообразные сценарии их счастливой жизни. Молодые, горячие, они желают получить все здесь и сейчас, не желая прикладывать к этому особых усилий. Им свойствен эгоизм и подростковая резкость, прямолинейность взглядов. Без колебаний они были готовы выгнать Абеля либо на холодную кухню, либо в дом престарелых. Старшее поколение также представлено интересно. Несмотря ни на что, в этом спектакле нет плачущихся стариков. Все они представлены как полноценные личности. Хозяин квартиры, отставной лифтер Абель, в душе предстает великим мыслителем. Часовщик Райнер, мастер своего дела, по совместительству является философом. В его рассуждениях центральное место занимает тема часов. Отсчитывая время, часы сокращают жизнь людей, однако, вместе с тем, если выставить их все ровно вплоть до секунды, можно навести в своей жизни порядок, которого всем героям так не хватает. Герой приводил яркий пример императора, который очень долго пытался сверить ровно все часы в своем дворце. Когда это не вышло, он сошел с ума, потому что никак не мог понять, как он может управлять тысячами людей, если он не может справиться даже с парой дюжин часов. Удивляет начало спектакля, где часовщика приводит отставной полицейский. Здесь часы в городской башне олицетворяют жизнь, ведь если их починить, то, по мнению одного из главных героев, наступит так долгожданное будущее с его прогрессом, как техническим, так и мысленным. Он так желает будущего, что пытается отремонтировать эти часы даже несмотря на то, что лестница, ведущая на верх башни с часами, сломана. И тогда он лезет к ним по стене. Удивительное упорство в верности своему делу. Образ отставного полицейского также представлен как образ человека, который фанатично предан своему делу. Несмотря на то, что сейчас герой является жителем дома престарелых и находится в отставке, он все равно пытается выполнять свою работу, соблюдать регламенты и вполне себе походит на настоящего полицейского. Пани Конти представлена нам как неунывающая причудливая женщина. В ее прошлом имеется много тайн, возможно, и грустных, но в глазах присутствует лишь неиссякаемый оптимизм, а лицо всегда светится улыбкой. За ней тенью следует влюбленный в нее бывший рассыльный пан Хмелик. Стоит отметить одну из наиболее крупных интриг спектакля – это чемодан Пани Конти, который за ней всюду носит он. И когда ей все же задают вопросы, что это за загадочный чемодан и зачем он ей, она предпочитает отшучиваться. Это остается тайной до самого конца спектакля, и после того, как чемодан будет открыт, зрителям представится возможность буквально заглянуть за кулисы ее души. Рассыльный представлен как истинный джентльмен и способен во всем угодить своей даме. Его даже называют слугой, настолько проявляется его вежливость и угодливость к Пани Конти и окружающим. Хозяин квартиры является неумолимым мыслителем. Несмотря на возраст, он обладает чувством собственного достоинства. Его квартира заполнена различными ненужными с виду вещами. И когда внук называет это все хламом, Абель возражает «Это моя жизнь!». Очевидно, что он предает большое значение этим вещам. Каждой из них, а особенно часы, являются для него не просто часами, а воспоминаниями, которые связанны с ними и очень дороги ему. Почти как Плюшкин (герой Н.В. Гоголя), он складирует эти вещи в доме, и окружает себя уютной атмосферой воспоминаний, которые согревают его все это время. В целом «Соло для часов с боем» создают удивительно тонкое метафорическое описание человеческой жизни. Соло представляет собой человека, его эмоции, поступки и стремления, часы отмеряют отпущенное человеку время, а бой – конец его жизни Актерская игра впечатляет. Спектакль специально был поставлен Ефремовым для МХАТовских стариков. Минимум жестов и максимум мимики заставляют концентрировать внимание на лицах актеров, в которых столько жизни, сколько не всегда бывает у молодых людей. Отдельно стоит отметить игру Ольги Андровской. Хотя эта роль и стала для нее последней, в спектакле этого совершенно незаметно: задор, грация и необычайная женственность способны покорить любого зрителя. Реакция зрителей на спектакль однозначна: бурные овации и смех раздаются на протяжении всего спектакля. После просмотра этого спектакля остаются совершенно неоднозначные эмоции. Это одновременно и грусть и радость, вера в светлое будущее. Эмотивная оценка спектакля с трудом поддается описанию. Эмоции, которые испытывает зритель, чаще всего, зависят от самого зрителя. Спектакль определенно стоит посмотреть зрителям любого возраста и убеждений, ведь идеи, переданные в спектакле, являются актуальными и по сей день. Они могут заставить зрителя задуматься, и возможно, переоценить свою жизнь. Приятного просмотра:)  
Запуск слухов в ситуации конфликта может использоваться для достижения различных целей. Прежде всего, это дискредитация оппонента в глазах большинства населения. Так, в период предвыборной кампании возрастает частота слухов об извращенных наклонностях кандидатом. Томаса Джефферсона, например, обвиняли в безбожии и в том, что он был отцом нескольких негритянских детей. Подобным образом поступали в индейском племени хопи во время соперничества прогрессистов, стремившихся к культурной ассимиляции, и традиционалистов, которые надеялись на сохранение устоявшихся порядков. Прогрессисты распространяли слухи о том, что традиционалисты практикуют человеческие жертвы; традиционалисты же в свою очередь заявляли, что действия прогрессистов приведут к закрытию резервации хопи [12].

Другой функцией слухов в конфликте является провоцирование населения на совершение действий, выгодных для одной из конфликтующих сторон. Речь может идти о массовых беспорядках, забастовках, ажиотажном спросе на продукты и т.п. акциях. Слухи о полном исчезновении продуктов, распространяемые оппозицией, приводят к тому, что люди действительно скупают все товары, вызывая рост цен и дефицит. Вину же за сложившуюся ситуацию жители возлагают на правительство, стоящее у власти.

Используются слухи и для введения оппонента в заблуждение. Еще Чингисхан прибегал к подобному методу, распространяя слухи об огромных размерах своей армии, что снижало боевой дух врагов [13|. Введение в заблуждение может осуществляться и в направлении преуменьшения собственной силы и возможностей. Фашистская Германия, например, посредством слухов старалась убедить жителей Великобритании в слабости и неспособности Германии к активной борьбе. Назывались даже конкретные даты поражения Германии. Когда же указанная дата наступала, Германия все еще продолжала активно сражаться, что приводило англичан в уныние и вызывало недовольство правительством.

Фильм-спектакль «Соло для часов с боем» был поставлен в Художественном театре Москвы в 1974 году режиссером Олегом Ефремовым. В главных ролях этой постановки, ставшей впоследствие культовой и сохраняющей актуальность вплоть до настоящего времени, сыграли такие актеры, как Михаил Яншин, Алексей Грибов, Ольга Андровская, Михаил Прудкин, Виктор Станицын, Всеволод Абдулов, Ирина Мирошниченко. Стоит отметить, что безусловное первенство в этой картине принадлежит Ольге Андровской. К сожалению, это была ее последняя роль. На репетиции ее привозили прямо из больницы. Действие спектакля происходит в квартире отставного лифтера, где он живет вместе со своим молодым внуком. Каждую пятницу обитатели дома престарелых собираются у них дома и ведут беседы об их нелегкой жизни. Декорации данной постановки представляют себе небольшую, но уютную квартирку Посреди сцены находится колона, которая визуально делит пространство на две части. Режиссер акцентирует внимание зрителей на небольших по размеру декорациях, как бы заставляя приглядываться к деталям. Среди таких декораций особенно следует отметить часы хозяина квартиры, которыми он, безусловно, всегда гордился. Главная сюжетная линия сосредотачивает свое внимание на проблемах старшего поколения. Их волнуют, прежде всего, такие повседневные вещи, как исчезновение цейлонского чая и мандаринов, которые так легко было достать во времена их молодости. Для того, чтобы подчеркнуть эти проблемы, на контрасте с ними существует молодая пара (И. Мирошниченко и В. Абдулов). Яркие мечтатели, с бесконечно широкими амбициями, строят замки из песка и придумают разнообразные сценарии их счастливой жизни. Молодые, горячие, они желают получить все здесь и сейчас, не желая прикладывать к этому особых усилий. Им свойствен эгоизм и подростковая резкость, прямолинейность взглядов. Без колебаний они были готовы выгнать Абеля либо на холодную кухню, либо в дом престарелых. Старшее поколение также представлено интересно. Несмотря ни на что, в этом спектакле нет плачущихся стариков. Все они представлены как полноценные личности. Хозяин квартиры, отставной лифтер Абель, в душе предстает великим мыслителем. Часовщик Райнер, мастер своего дела, по совместительству является философом. В его рассуждениях центральное место занимает тема часов. Отсчитывая время, часы сокращают жизнь людей, однако, вместе с тем, если выставить их все ровно вплоть до секунды, можно навести в своей жизни порядок, которого всем героям так не хватает. Герой приводил яркий пример императора, который очень долго пытался сверить ровно все часы в своем дворце. Когда это не вышло, он сошел с ума, потому что никак не мог понять, как он может управлять тысячами людей, если он не может справиться даже с парой дюжин часов. Удивляет начало спектакля, где часовщика приводит отставной полицейский. Здесь часы в городской башне олицетворяют жизнь, ведь если их починить, то, по мнению одного из главных героев, наступит так долгожданное будущее с его прогрессом, как техническим, так и мысленным. Он так желает будущего, что пытается отремонтировать эти часы даже несмотря на то, что лестница, ведущая на верх башни с часами, сломана. И тогда он лезет к ним по стене. Удивительное упорство в верности своему делу. Образ отставного полицейского также представлен как образ человека, который фанатично предан своему делу. Несмотря на то, что сейчас герой является жителем дома престарелых и находится в отставке, он все равно пытается выполнять свою работу, соблюдать регламенты и вполне себе походит на настоящего полицейского. Пани Конти представлена нам как неунывающая причудливая женщина. В ее прошлом имеется много тайн, возможно, и грустных, но в глазах присутствует лишь неиссякаемый оптимизм, а лицо всегда светится улыбкой. За ней тенью следует влюбленный в нее бывший рассыльный пан Хмелик. Стоит отметить одну из наиболее крупных интриг спектакля – это чемодан Пани Конти, который за ней всюду носит он. И когда ей все же задают вопросы, что это за загадочный чемодан и зачем он ей, она предпочитает отшучиваться. Это остается тайной до самого конца спектакля, и после того, как чемодан будет открыт, зрителям представится возможность буквально заглянуть за кулисы ее души. Рассыльный представлен как истинный джентльмен и способен во всем угодить своей даме. Его даже называют слугой, настолько проявляется его вежливость и угодливость к Пани Конти и окружающим. Хозяин квартиры является неумолимым мыслителем. Несмотря на возраст, он обладает чувством собственного достоинства. Его квартира заполнена различными ненужными с виду вещами. И когда внук называет это все хламом, Абель возражает «Это моя жизнь!». Очевидно, что он предает большое значение этим вещам. Каждой из них, а особенно часы, являются для него не просто часами, а воспоминаниями, которые связанны с ними и очень дороги ему. Почти как Плюшкин (герой Н.В. Гоголя), он складирует эти вещи в доме, и окружает себя уютной атмосферой воспоминаний, которые согревают его все это время. В целом «Соло для часов с боем» создают удивительно тонкое метафорическое описание человеческой жизни. Соло представляет собой человека, его эмоции, поступки и стремления, часы отмеряют отпущенное человеку время, а бой – конец его жизни Актерская игра впечатляет. Спектакль специально был поставлен Ефремовым для МХАТовских стариков. Минимум жестов и максимум мимики заставляют концентрировать внимание на лицах актеров, в которых столько жизни, сколько не всегда бывает у молодых людей. Отдельно стоит отметить игру Ольги Андровской. Хотя эта роль и стала для нее последней, в спектакле этого совершенно незаметно: задор, грация и необычайная женственность способны покорить любого зрителя. Реакция зрителей на спектакль однозначна: бурные овации и смех раздаются на протяжении всего спектакля. После просмотра этого спектакля остаются совершенно неоднозначные эмоции. Это одновременно и грусть и радость, вера в светлое будущее. Эмотивная оценка спектакля с трудом поддается описанию. Эмоции, которые испытывает зритель, чаще всего, зависят от самого зрителя. Спектакль определенно стоит посмотреть зрителям любого возраста и убеждений, ведь идеи, переданные в спектакле, являются актуальными и по сей день. Они могут заставить зрителя задуматься, и возможно, переоценить свою жизнь. Приятного просмотра:)  
Как видим, в конфликте слухи часто запускаются преднамеренно одной из сторон для получения определенных преимуществ. В связи с этим возникает вопрос: можно ли еще до начала кампании по распространению слухов предсказать ее эффективность? По мнению автора ответ на данный вопрос будет отрицательным. Это связано с тем, что на пути «создателей слухов» лежат многочисленные, практически непреодолимые препятствия, обусловленные сложными закономерностями функционирования слухов. Прежде всего может так случиться, что запущенная непроверенная информация, даже не будучи искаженной, окажет не то воздействие на аудиторию которое ожидали ее авторы (в истории современной России мы имеем достаточно примеров такого рода, начиная со слухов о злоупотреблении алкоголем Б.Н. Ельциным в 1989—1990 гг.). Кроме того, слухи, возможно, просто не будут распространяться. Результаты экспериментов по индуцированию слухов дают для такого суждения серьезные основания. Так, в работах К. Бэка сообщается, что только 6% работников организации слышали искусственно запущенный слух, и всего 4% сообщили его другому (цит. по [14]). Весьма вероятна и ситуация, когда содержание слуха подвергнется изменениям, которые по существу превратят этот слух и совершенно иной. Таким образом, практически невозможно прогнозировать успех; кампании по запуску слухов. В пользу данного вывода свидетельствует и тот факт, что не существует достоверно подтвержденных данных об успешности попыток достичь преимуществ в конфликте с помощью слухов [3].

Одной из основных функций слухов на уровне индивида является снабжение человека информацией в неопределенных и угрожающих ситуациях, повышение способности ориентации в окружающей его реальности. Однако слухи нередко оказывают серьезное влияние и непосредственно на реальное поведение людей. По данным Национальной консультативной комиссии по гражданским беспорядкам, слухи значительно усиливают напряженность и массовые волнения в обществе [6]. Воздействие слухов на поведение часто носит довольно сложный характер, находясь в зависимости от его содержания и особенностей источника. Так, исследования последствий слухов, сообщавших о связи использования контрацептивов с серьезными заболеваниями (например, рак) показали, что слухи о негативных последствиях, полученные из вызывающего доверие источника, побуждают многих людей прекратить их использование; слухи же о позитивных аспектах контрацепции (вне зависимости от источника получения) не повышают вероятность использования данного метода [15].

Фильм-спектакль «Соло для часов с боем» был поставлен в Художественном театре Москвы в 1974 году режиссером Олегом Ефремовым. В главных ролях этой постановки, ставшей впоследствие культовой и сохраняющей актуальность вплоть до настоящего времени, сыграли такие актеры, как Михаил Яншин, Алексей Грибов, Ольга Андровская, Михаил Прудкин, Виктор Станицын, Всеволод Абдулов, Ирина Мирошниченко. Стоит отметить, что безусловное первенство в этой картине принадлежит Ольге Андровской. К сожалению, это была ее последняя роль. На репетиции ее привозили прямо из больницы. Действие спектакля происходит в квартире отставного лифтера, где он живет вместе со своим молодым внуком. Каждую пятницу обитатели дома престарелых собираются у них дома и ведут беседы об их нелегкой жизни. Декорации данной постановки представляют себе небольшую, но уютную квартирку Посреди сцены находится колона, которая визуально делит пространство на две части. Режиссер акцентирует внимание зрителей на небольших по размеру декорациях, как бы заставляя приглядываться к деталям. Среди таких декораций особенно следует отметить часы хозяина квартиры, которыми он, безусловно, всегда гордился. Главная сюжетная линия сосредотачивает свое внимание на проблемах старшего поколения. Их волнуют, прежде всего, такие повседневные вещи, как исчезновение цейлонского чая и мандаринов, которые так легко было достать во времена их молодости. Для того, чтобы подчеркнуть эти проблемы, на контрасте с ними существует молодая пара (И. Мирошниченко и В. Абдулов). Яркие мечтатели, с бесконечно широкими амбициями, строят замки из песка и придумают разнообразные сценарии их счастливой жизни. Молодые, горячие, они желают получить все здесь и сейчас, не желая прикладывать к этому особых усилий. Им свойствен эгоизм и подростковая резкость, прямолинейность взглядов. Без колебаний они были готовы выгнать Абеля либо на холодную кухню, либо в дом престарелых. Старшее поколение также представлено интересно. Несмотря ни на что, в этом спектакле нет плачущихся стариков. Все они представлены как полноценные личности. Хозяин квартиры, отставной лифтер Абель, в душе предстает великим мыслителем. Часовщик Райнер, мастер своего дела, по совместительству является философом. В его рассуждениях центральное место занимает тема часов. Отсчитывая время, часы сокращают жизнь людей, однако, вместе с тем, если выставить их все ровно вплоть до секунды, можно навести в своей жизни порядок, которого всем героям так не хватает. Герой приводил яркий пример императора, который очень долго пытался сверить ровно все часы в своем дворце. Когда это не вышло, он сошел с ума, потому что никак не мог понять, как он может управлять тысячами людей, если он не может справиться даже с парой дюжин часов. Удивляет начало спектакля, где часовщика приводит отставной полицейский. Здесь часы в городской башне олицетворяют жизнь, ведь если их починить, то, по мнению одного из главных героев, наступит так долгожданное будущее с его прогрессом, как техническим, так и мысленным. Он так желает будущего, что пытается отремонтировать эти часы даже несмотря на то, что лестница, ведущая на верх башни с часами, сломана. И тогда он лезет к ним по стене. Удивительное упорство в верности своему делу. Образ отставного полицейского также представлен как образ человека, который фанатично предан своему делу. Несмотря на то, что сейчас герой является жителем дома престарелых и находится в отставке, он все равно пытается выполнять свою работу, соблюдать регламенты и вполне себе походит на настоящего полицейского. Пани Конти представлена нам как неунывающая причудливая женщина. В ее прошлом имеется много тайн, возможно, и грустных, но в глазах присутствует лишь неиссякаемый оптимизм, а лицо всегда светится улыбкой. За ней тенью следует влюбленный в нее бывший рассыльный пан Хмелик. Стоит отметить одну из наиболее крупных интриг спектакля – это чемодан Пани Конти, который за ней всюду носит он. И когда ей все же задают вопросы, что это за загадочный чемодан и зачем он ей, она предпочитает отшучиваться. Это остается тайной до самого конца спектакля, и после того, как чемодан будет открыт, зрителям представится возможность буквально заглянуть за кулисы ее души. Рассыльный представлен как истинный джентльмен и способен во всем угодить своей даме. Его даже называют слугой, настолько проявляется его вежливость и угодливость к Пани Конти и окружающим. Хозяин квартиры является неумолимым мыслителем. Несмотря на возраст, он обладает чувством собственного достоинства. Его квартира заполнена различными ненужными с виду вещами. И когда внук называет это все хламом, Абель возражает «Это моя жизнь!». Очевидно, что он предает большое значение этим вещам. Каждой из них, а особенно часы, являются для него не просто часами, а воспоминаниями, которые связанны с ними и очень дороги ему. Почти как Плюшкин (герой Н.В. Гоголя), он складирует эти вещи в доме, и окружает себя уютной атмосферой воспоминаний, которые согревают его все это время. В целом «Соло для часов с боем» создают удивительно тонкое метафорическое описание человеческой жизни. Соло представляет собой человека, его эмоции, поступки и стремления, часы отмеряют отпущенное человеку время, а бой – конец его жизни Актерская игра впечатляет. Спектакль специально был поставлен Ефремовым для МХАТовских стариков. Минимум жестов и максимум мимики заставляют концентрировать внимание на лицах актеров, в которых столько жизни, сколько не всегда бывает у молодых людей. Отдельно стоит отметить игру Ольги Андровской. Хотя эта роль и стала для нее последней, в спектакле этого совершенно незаметно: задор, грация и необычайная женственность способны покорить любого зрителя. Реакция зрителей на спектакль однозначна: бурные овации и смех раздаются на протяжении всего спектакля. После просмотра этого спектакля остаются совершенно неоднозначные эмоции. Это одновременно и грусть и радость, вера в светлое будущее. Эмотивная оценка спектакля с трудом поддается описанию. Эмоции, которые испытывает зритель, чаще всего, зависят от самого зрителя. Спектакль определенно стоит посмотреть зрителям любого возраста и убеждений, ведь идеи, переданные в спектакле, являются актуальными и по сей день. Они могут заставить зрителя задуматься, и возможно, переоценить свою жизнь. Приятного просмотра:)  
Способствуют слухи и снижению уровня возбуждения, тревожности у индивидов. Это происходит в процессе антиципации возможного события, что делает его легче переносимым и уменьшает беспокойство по поводу его последствий [16].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.